Как продвигать ресторан в интернете — сайт, соцсети, PR, реклама

Как продвигать ресторан в интернете является зачастую сложным вопросом не только для владельцев ресторанов, но и для рекламщиков. Потому что товар, который по сути продает ресторан очень и очень неуловимый. Это не что-то осязаемое как блюда кухни, и не абстрактный сервис, а некая особая ценность, ради которой постоянные клиенты готовы ехать отобедать каждый день именно в это место, приглашать партнеров на встречи только туда, рекомендовать и расхваливать друзьям. Очень много зависит от самого ресторана и его топ-руководства. Если бизнес-модель выбрана успешно, то клиента найти в интернете будет несложно. Главное понимать кто ваш клиент, каковы его ожидания, чего он ищет в манящем слове «ресторан».

Сначала идея – потом маркетинг.

Чтобы продвинуть ресторан с помощью интернет-технологий эффективно использовать такие способы как тематический контент, реклама в поиске, платные места на тематических порталах, социальные сети, e-mail рассылки. Не стоит забывать и об оффлайн рекламе, которую нужно умело сочетать с онлайн раскруткой.

При продвижении и рекламе ресторана в интернете следует мыслить в двух направлениях:

  1. Привлечение новых клиентов – чтобы Вас могли легко найти
  2. Удержание старых и повышение лояльности – напоминание о себе и привлечение внимания

Как приводить новых клиентов на сайт:

Тематический контент на сайте. Раскрутка ресторана статьями
Каждому блюду из вашего меню на сайте обязательно должно быть посвящено минимум 3 страницы:

  • Где заказать блюдо в городе (страница с описанием блюда, ценой, формой заказа столика или на дом, контактами)
  • Статья о восхитительных качествах и вкусе этого блюда – рекламная.
  • Статья об истории этого блюда – информационная.

Помимо кулинарного контента, блог ресторана можно разбавлять уместными местными новостями, только с учетом интересов ваших клиентов. Так ваш целевой клиент, в поисках важной для него информации, может попасть на ваш сайт и заинтересоваться вашими акциями и спецпредложениями.

Отдельно нужно сказать о графике на сайте – она должна быть аппетитной. Нельзя экономить на фотографиях блюд!

Помимо текстов и графики важен функционал – контакты на видном месте, кнопка обратного звонка, кнопки соцсетей для лайков и репостов, возможность оставить комментарий и так далее.. Сделайте сайт живым и отзывчивым

Контекстная реклама ресторана в интернет поиске

Менее всего затратный путь с максимальной отдачей будет вариант рекламироваться по узко целевым запросам

  • Ресторан с определенной кухней
  • Ресторан в конкретном районе города
  • Ресторан такого-то класса
  • Ресторан с.. (караоке, большим залом, закрытыми кабинками, открытой верандой и т.д.)
  • Ресторан в стиле…

Если город ваш небольшой то можно давать и рекламу просто по запросу «ресторан».. Возможно цены за клик будут не слишком высоки.

Лучшим вариантом будет обращение к профессионалам для настройки рекламной кампании. Или обучив этому сотрудника, вы получите собственного контекст-маркетолога, который будет вести ваш проект.

В контекстной рекламе есть также возможность размещать баннеры на тематических сайтах, которые входят в партнерскую сеть Гугла или Яндекса.

Реклама ресторана на тематических интернет порталах

Обратите внимание какие сайты первые по запросу «рестораны москвы»

Конечно, это крупные обзорно-аналитические проекты, с каталогами ресторанов, рейтингами и так далее. Сражаться с ними за первые места в поиске практически нереально . Они отбирают у ресторанов множество прямого трафика из поиска, но зато делятся им впоследствии, эффективно перераспределяя за счет системы фильтров, на основе интересов и предпочтений пользователей.

Так что вашему заведению обязательно должно присутствовать на таких порталах. Часто бывает, что платные пакеты услуг портала дают неплохую отдачу.

Как с помощью онлайн рекламы работать на удержание и повышение лояльности клиентов

E-mail рассылка
Если вы заинтересованы в грамотном и многоуровневом продвижении ресторана в интернете, то e-mail рассылка будет также неплохим способом поддерживать контакт с клиентами. К примеру, можно гостям ресторана выдавать дисконтные карты и помимо ФИО и даты рождения для получения обязательно просить e-mail.
Существуют специальные сервисы, с помощью которых можно заняться легальной e-mail рассылкой. Благодаря удобному интерфейсу и хорошей аналитике такие ресурсы стали мощными инструментами интернет-маркетинга. Но стоит очень тщательно прорабатывать идею, темп и оформление рассылки, чтобы не оттолкнуть клиентов навязчивым или неуместным сообщением

Социальные сети рай для кафе
Социальные сети можно использовать для формирования сообщества вокруг идеи ресторана. Это самый эффективный метод вирусной рекламы. В соцсетях люди могут сами рекламировать друзьям любимые блюда и приглашать на мероприятия в вашем заведении.
Для SMM-раскрутки стратегическим является вопрос выбора соцсети. Вы должны знать своего клиента + понимать в какой соцсети клиент чаще бывает, и охотнее проявляет активность. Если на пальцах, то молодежь — это вконтакте, публика посолиднее – фейсбук, продвинутые – твиттер.
Помимо сообщества и тусовки, соцсети предлагают платную рекламу – с настройками таргетинга по социальным критериям – пол возраст место проживания.. Об этом тоже следует подумать!
На страничках своего ресторана следует размещать разносторонний, не только рекламный, но и развлекательный контент, чтобы пользователям было интересно, и они могли оставлять комментарии

Ну и конечно PR и имиджевая реклама
Мелькайте там где бывают ваши клиенты: форумы, онлайн журналы, ютуб, блоги, события.. Проявляйте активность в оффлайн-жизни, создавайте интересные мероприятия, всегда найдутся люди, готовые осветить это на своей страничке, или на любимом портале города.

В целом, разработка маркетинговой стратегии ресторана — это сложный пошаговый алгоритм, со своими закономерностями и обязательным чек-листом. Мы не гарантируем, что те несколько советов, что мы привели в данной статье – панацея. У каждого бизнеса своя судьба, свой стиль, своя цель – все решается индивидуально!

Источник: profibizness.ru

Related posts