Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса.
Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности в жизни человека являются истинными.
Скачать:
vneurochnoe_zanyatie_deti_i_ih_karmannye_dengi.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях»
Тема занятия : « Дети и их карманные деньги»
Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса.
Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности в жизни человека являются истинными.
Актуальность темы: Занятие направлено на социально — экономическую адаптацию учащихся в современных экономических условиях и выполняется по самостоятельным исследованиям учащихся семейных бюджетов их семей и семей знакомых и родственников. Для этого учащиеся проводят анкетирование и анализ полученных данных по группам доходов и расходов. В результате исследования мы должны получить ответы на различные вопросы. Этот урок позволит сделать акцент на таких экономических понятиях, как «бюджет»,»доходы» и «расходы» с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.
Цель : — развитие навыков коммуникации в группе;
-приобрести практический опыт правильного расходования карманных денег;
— формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия;
-создать атмосферу коллективного поиска.
приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей
— познакомиться с понятием денег, их функциями и историей;
— познакомиться с понятием бюджета, расходов и доходов;
— представление о роли денег.
— осознание того, что деньги не являются основой счастья;
— формирование осознанного отношения к деньгам;
— перечислить основные источники дохода и расхода денег;
— умение объяснять понятия
— умение сравнивать, анализировать.
— готовность слушать собеседника;
— умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;
— умение работать в группах;
Методы: эвристическая беседа (вопросно-ответный способ обучения) с элементами дискуссии, активные, интерактивные методы, методы технологии критического мышления, методы кинезиологии (науки, изучающей движения мышц и их воздействие на организм).
Тип занятия : Интерактивная форма работы
Основные понятия . Карманные деньги, банковская карта, источники карманных денег.
Учебно-методическое обеспечение : компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (карточки с изображением денег, карточки с зашифрованными пословицами, карточки с меню школьной столовой,
Этапы внеурочного занятия
УУД, формируемые на занятии
Приветствие, организационная спортивная разминка
Делают простейшие задания.
Этап актуализации знаний.
Формулирует цели деятельности на занятии. Организует игру: «Кто это?»
Выполняют задания, формулируют тему урока.
Этапы изучения нового материала:
Первый этап (беседа)
Эвристическая интерактивная беседа
«Деньги» в пословицах
Третий этап (презентация)
Создается проблема «Меню школьной столовой» (работа в группах)
Ведет эвристическую интерактивную беседу с элементами новых знаний. Обобщает их.
Проецирует на доску «запутанные пословицы».
Показ презентации с комментированием
Разбивает на 2 группы. Формулирует проблему. Раздаёт инструкции по выполнению работы в группах
Консультирует и направляет деятельность групп.
Принимают участие в беседе. Делают совместное обобщение с учителем.
Восстанавливают и объясняют запутанные пословицы
Изучают инструкцию, выполняют задания и заполняют бланки. ( Проверяют вычисления).
Этап подведения итогов групповой работы.
Подводит итоги деятельности групп. Рефлексия данной работы.
Дети делают выводы.
Оценочно-рефлексивный этап. Кроссворд. Анкетирование.
Предлагает бросить «монетку-эмоцию» на чашу весов знаний. Проводит анкетирование.
Высказывают своё отношение к полученным знаниям. Отвечают на вопросы анкеты
«Упрямая шея». Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперёд, шея сопротивляется. Выполнить 3-5 раз. Аналогично – ладони на лоб.
«Черепаха». Ребёнок имитирует медленные движения головы черепахи, которая, то выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянет вперёд и вверх), то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок – к груди), то крутит головой по сторонам.
3) «Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замёрзли
1. Актуализация знаний
— У нас сегодня гость, по загадке определите кто это?
Прежде рубль берегла,
А теперь, поди, устала,
Рукой махнула и пропала.
-Если учащиеся не отгадывают, тогда загадываю ещё одну:
Нас, сестер, в рубле сто штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадет одна сестра,
Поглядишь — нет и рубля.
-Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
-Речь пойдет о деньгах ( предположение учащихся)
-Раз речь пойдет о деньгах, какую цель поставим перед собой?
— Узнать что такое деньги
— Для чего они нужны
-На что можно потратить карманные деньги ?
— Что такое карманные деньги?
— Имеете ли вы сами свои карманные деньги?
-Откуда берутся карманные деньги и куда они тратятся?
-Как вы ими распоряжаетесь?
-Чтобы вы хотели приобрести и что для этого необходимо?
-Как вы распоряжаетесь своими средствами?
-Тратите ли вы все деньги сразу?
Определите свое поведение: вы экономные, расчетливые, бережливые, скупые, расточительные
3. Изучение нового материала.
1). В современном мире, наверное, нет такого ученика, у которого не было бы карманных денег.
— Из чего складываются карманные деньги?
— Что еще может стать доходом карманных денег? (поощрения за хорошие дела, хорошая успеваемость в школе, помощь по дому, подарки.)
— На что ученик расходует свой бюджет? (ответы фиксируются на доске)
— Расходов много, можем ли мы купить все сразу, что хотим? (Нет).
— Как же быть? Все ли деньги надо тратить?
— Надо экономить, копить, сберегать. Как это лучше сделать? (экономия, бережливость, расчетливость).
-А что мы будем делать с излишком денег? (Предполагаемый ответ: положим в банк, в копилку). Действительно, излишек денег отправляют в накопления. Накопления порой делают и намеренно, если хотят получить в
будущем дорогостоящую услугу или покупку.
2). Учащимся даётся задание вспомнить и собрать пословицы и поговорки о деньгах:
Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Дурак легко с деньгами расстается.
Кто долго спит, тот денег не скопит.
Кто рано встает, у того копейка растет.
Хуже всех бед, когда денег нет.
Что объединяет эти пословицы? Как правильно относиться к деньгам?
-Для чего нужны деньги? (Ответы детей записываются на доске)
3). Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А знаете ли вы как появились деньги?
Просмотр презентации «История денег».
4. Физкультурная минутка :
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Монетки, видно, не нашёл.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.
5. Групповая работа
Вы учитесь в школе и вам родители дают карманные деньги
-На что можно потратить карманные деньги в школьной столовой
(выслушиваются ответы детей)
Учитель напоминает о том, что питание у школьников должно быть полезным. Об этом заботятся сотрудники столовой. Предположим, что ваши родители еженедельно сдают на организованное питание 300 рублей.
Можно ли имея карманные деньги самостоятельно питаться в школьной столовой так, чтобы не вредить своему здоровью и сэкономить семейный бюджет?
Групповая работа (класс делится на 2 группы)
— Для решения этой проблемы поработаем в группах
Задания для групп:
Выбрать из меню школьной столовой продукты на 60 , чтобы питание было полезным, при этом постараться сэкономить деньги.
Инструкция для каждой группы:
- Прочитайте задание.
- Изучите меню школьной столовой.
- Обратить внимание на цены.
- Составить меню так, чтобы стоимость обеда не превышало 60 рублей в день.
- Посчитать расход за неделю на обеды.
- Обед должен быть полезным.
Меню школьной столовой.
Подведение итога групповой работы.
— У какой группы получилось не навредить своему здоровью, при самостоятельном питании в школьной столовой?
— Какая группа сэкономит больше выданные деньги ?
2 этап Рефлексия
-Заметьте, сэкономить семейный бюджет помогут даже карманные деньги, если правильно ими распоряжаться.
— Не зря у разных народов издано существуют пословицы и поговорки об экономии денег.
Экономия – те же деньги.
Без нужды живёт, кто деньги бережёт.
Копейка рубль бережет.
Кто не сэкономил копейки, сам рубля не стоит
Без копейки рубль щербатый.
Предлагаю бросить «монетку-эмоцию» на чашу весов знаний, полученных на занятии.
— О чем мы говорили с вами на занятии?
— Что нового вы узнали?
— С какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке? (Предполагаемый ответ: деньги, карманные деньги, доходы, расходы ).
— Что вам понравилось на занятии?
— Какие бы вы дали советы по поводу отношения к деньгам?
Для дальнейшей работы по этому вопросу, предлагается анкета:
1.Дают ли тебе родители карманные деньги?
2. Благодаря чему формируется, твой денежный доход?
- Денежные подарки родственников на праздники и день рождения
- Собственный заработок
- Карманные деньги, которые дают родители
3.Сколько бы ты хотел иметь карманных денег в месяц?
- 500 рублей
- Больше 500 рублей
- Нисколько
4. Для чего тебе нужны карманные деньги?
- На игрушки
- На развлечения
- На сладости
Свой вариант ответа ________________________________________
5. Что ты сделаешь с карманными деньгами?
- Трачу на всякие мелочи
- Откладываю в копилку
6.На что ты, в первую очередь, потратишь карманные деньги?
- На книгу
- На компьютерные диски, игрушки, украшения
- На сладости
Свой вариант ответа ________________________________________
7.Стали бы Вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?
— Анкеты учащихся учитель обрабатывает, результаты послужат материалом для проведения дальнейших занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка посвящена коррекции страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
В этой разработке показана технология АМО: «В гостях у снежной Королевы», «Апплодисменты», «Зимние орфографические снежки», карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям .
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.
Статья на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья». Работа с родителями.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образов.
Одноголосие и многолосие исторически развивалось в европейской музыке параллельно друг другу. В хоровой работе овладение навыками многолосия является обязательной задачей. В условиях работы с младшим .
Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие.
Источник: nsportal.ru