Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс
методическая разработка (2 класс)

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса.

Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности в жизни человека являются истинными.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochnoe_zanyatie_deti_i_ih_karmannye_dengi.doc 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях»

Тема занятия : « Дети и их карманные деньги»

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса.

Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности в жизни человека являются истинными.

Актуальность темы: Занятие направлено на социально — экономическую адаптацию учащихся в современных экономических условиях и выполняется по самостоятельным исследованиям учащихся семейных бюджетов их семей и семей знакомых и родственников. Для этого учащиеся проводят анкетирование и анализ полученных данных по группам доходов и расходов. В результате исследования мы должны получить ответы на различные вопросы. Этот урок позволит сделать акцент на таких экономических понятиях, как «бюджет»,»доходы» и «расходы» с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.

Цель : — развитие навыков коммуникации в группе;

-приобрести практический опыт правильного расходования карманных денег;

— формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия;

-создать атмосферу коллективного поиска.

приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

— познакомиться с понятием денег, их функциями и историей;

— познакомиться с понятием бюджета, расходов и доходов;

— представление о роли денег.

— осознание того, что деньги не являются основой счастья;

— формирование осознанного отношения к деньгам;

— перечислить основные источники дохода и расхода денег;

— умение объяснять понятия

— умение сравнивать, анализировать.

— готовность слушать собеседника;

— умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;

— умение работать в группах;

Методы: эвристическая беседа (вопросно-ответный способ обучения) с элементами дискуссии, активные, интерактивные методы, методы технологии критического мышления, методы кинезиологии (науки, изучающей движения мышц и их воздействие на организм).

Тип занятия : Интерактивная форма работы

Основные понятия . Карманные деньги, банковская карта, источники карманных денег.

Учебно-методическое обеспечение : компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (карточки с изображением денег, карточки с зашифрованными пословицами, карточки с меню школьной столовой,

Этапы внеурочного занятия

УУД, формируемые на занятии

Приветствие, организационная спортивная разминка

Делают простейшие задания.

Этап актуализации знаний.

Формулирует цели деятельности на занятии. Организует игру: «Кто это?»

Выполняют задания, формулируют тему урока.

Этапы изучения нового материала:

Первый этап (беседа)

Эвристическая интерактивная беседа

«Деньги» в пословицах

Третий этап (презентация)

Создается проблема «Меню школьной столовой» (работа в группах)

Ведет эвристическую интерактивную беседу с элементами новых знаний. Обобщает их.

Проецирует на доску «запутанные пословицы».

Показ презентации с комментированием

Разбивает на 2 группы. Формулирует проблему. Раздаёт инструкции по выполнению работы в группах

Консультирует и направляет деятельность групп.

Принимают участие в беседе. Делают совместное обобщение с учителем.

Восстанавливают и объясняют запутанные пословицы

Изучают инструкцию, выполняют задания и заполняют бланки. ( Проверяют вычисления).

Этап подведения итогов групповой работы.

Подводит итоги деятельности групп. Рефлексия данной работы.

Дети делают выводы.

Оценочно-рефлексивный этап. Кроссворд. Анкетирование.

Предлагает бросить «монетку-эмоцию» на чашу весов знаний. Проводит анкетирование.

Высказывают своё отношение к полученным знаниям. Отвечают на вопросы анкеты

«Упрямая шея». Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперёд, шея сопротивляется. Выполнить 3-5 раз. Аналогично – ладони на лоб.

«Черепаха». Ребёнок имитирует медленные движения головы черепахи, которая, то выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянет вперёд и вверх), то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок – к груди), то крутит головой по сторонам.

3) «Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замёрзли

1. Актуализация знаний

— У нас сегодня гость, по загадке определите кто это?

Прежде рубль берегла,

А теперь, поди, устала,

Рукой махнула и пропала.

-Если учащиеся не отгадывают, тогда загадываю ещё одну:

Нас, сестер, в рубле сто штук.

Мы проходим много рук.

Нас теряют и меняют,

А, бывало, и ругают.

Пропадет одна сестра,

Поглядишь — нет и рубля.

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Речь пойдет о деньгах ( предположение учащихся)

-Раз речь пойдет о деньгах, какую цель поставим перед собой?

— Узнать что такое деньги

— Для чего они нужны

-На что можно потратить карманные деньги ?

— Что такое карманные деньги?

— Имеете ли вы сами свои карманные деньги?

-Откуда берутся карманные деньги и куда они тратятся?

-Как вы ими распоряжаетесь?

-Чтобы вы хотели приобрести и что для этого необходимо?

-Как вы распоряжаетесь своими средствами?

-Тратите ли вы все деньги сразу?

Определите свое поведение: вы экономные, расчетливые, бережливые, скупые, расточительные

3. Изучение нового материала.

1). В современном мире, наверное, нет такого ученика, у которого не было бы карманных денег.

— Из чего складываются карманные деньги?

— Что еще может стать доходом карманных денег? (поощрения за хорошие дела, хорошая успеваемость в школе, помощь по дому, подарки.)

— На что ученик расходует свой бюджет? (ответы фиксируются на доске)

— Расходов много, можем ли мы купить все сразу, что хотим? (Нет).

— Как же быть? Все ли деньги надо тратить?

— Надо экономить, копить, сберегать. Как это лучше сделать? (экономия, бережливость, расчетливость).

-А что мы будем делать с излишком денег? (Предполагаемый ответ: положим в банк, в копилку). Действительно, излишек денег отправляют в накопления. Накопления порой делают и намеренно, если хотят получить в
будущем дорогостоящую услугу или покупку.

2). Учащимся даётся задание вспомнить и собрать пословицы и поговорки о деньгах:
Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Дурак легко с деньгами расстается.
Кто долго спит, тот денег не скопит.
Кто рано встает, у того копейка растет.
Хуже всех бед, когда денег нет.

Что объединяет эти пословицы? Как правильно относиться к деньгам?

-Для чего нужны деньги? (Ответы детей записываются на доске)

3). Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А знаете ли вы как появились деньги?

Просмотр презентации «История денег».

4. Физкультурная минутка :

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Монетки, видно, не нашёл.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

5. Групповая работа

Вы учитесь в школе и вам родители дают карманные деньги

-На что можно потратить карманные деньги в школьной столовой

(выслушиваются ответы детей)

Учитель напоминает о том, что питание у школьников должно быть полезным. Об этом заботятся сотрудники столовой. Предположим, что ваши родители еженедельно сдают на организованное питание 300 рублей.

Можно ли имея карманные деньги самостоятельно питаться в школьной столовой так, чтобы не вредить своему здоровью и сэкономить семейный бюджет?

Групповая работа (класс делится на 2 группы)

— Для решения этой проблемы поработаем в группах

Задания для групп:

Выбрать из меню школьной столовой продукты на 60 , чтобы питание было полезным, при этом постараться сэкономить деньги.

Инструкция для каждой группы:

  1. Прочитайте задание.
  2. Изучите меню школьной столовой.
  3. Обратить внимание на цены.
  4. Составить меню так, чтобы стоимость обеда не превышало 60 рублей в день.
  5. Посчитать расход за неделю на обеды.
  6. Обед должен быть полезным.

Меню школьной столовой.

Подведение итога групповой работы.

— У какой группы получилось не навредить своему здоровью, при самостоятельном питании в школьной столовой?

— Какая группа сэкономит больше выданные деньги ?

2 этап Рефлексия

-Заметьте, сэкономить семейный бюджет помогут даже карманные деньги, если правильно ими распоряжаться.

— Не зря у разных народов издано существуют пословицы и поговорки об экономии денег.

Экономия – те же деньги.

Без нужды живёт, кто деньги бережёт.

Копейка рубль бережет.

Кто не сэкономил копейки, сам рубля не стоит

Без копейки рубль щербатый.

Предлагаю бросить «монетку-эмоцию» на чашу весов знаний, полученных на занятии.

— О чем мы говорили с вами на занятии?

— Что нового вы узнали?

— С какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке? (Предполагаемый ответ: деньги, карманные деньги, доходы, расходы ).

— Что вам понравилось на занятии?

— Какие бы вы дали советы по поводу отношения к деньгам?

Для дальнейшей работы по этому вопросу, предлагается анкета:

1.Дают ли тебе родители карманные деньги?

2. Благодаря чему формируется, твой денежный доход?

  • Денежные подарки родственников на праздники и день рождения
  • Собственный заработок
  • Карманные деньги, которые дают родители

3.Сколько бы ты хотел иметь карманных денег в месяц?

  • 500 рублей
  • Больше 500 рублей
  • Нисколько

4. Для чего тебе нужны карманные деньги?

  • На игрушки
  • На развлечения
  • На сладости

Свой вариант ответа ________________________________________

5. Что ты сделаешь с карманными деньгами?

  • Трачу на всякие мелочи
  • Откладываю в копилку

6.На что ты, в первую очередь, потратишь карманные деньги?

  • На книгу
  • На компьютерные диски, игрушки, украшения
  • На сладости

Свой вариант ответа ________________________________________

7.Стали бы Вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?

— Анкеты учащихся учитель обрабатывает, результаты послужат материалом для проведения дальнейших занятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка посвящена коррекции страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В этой разработке показана технология АМО: «В гостях у снежной Королевы», «Апплодисменты», «Зимние орфографические снежки», карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям .

Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.

Статья на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья». Работа с родителями.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образов.

Одноголосие и многолосие исторически развивалось в европейской музыке параллельно друг другу. В хоровой работе овладение навыками многолосия является обязательной задачей. В условиях работы с младшим .

Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие.

Источник: nsportal.ru

Related posts