Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности «Крестики — нолики»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса.

Игра «Крестики — нолики»

Цель : развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к решению финансовых математических и логических задач; формировать умение оперировать финансово — экономическими терминами, формировать умение сравнивать, анализировать;

сформировать навыки командной игры.

Ход игры

Правила игры: на доске игровое поле, разделенное на 6 частей. В каждом квадрате свое задание. П ервый конкурс командам предлагает ведущий. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков.

Логические цепочки

3

Финансовая разминка.

1

Деньги – денежки

5

Разные задачки

6

Ребус

2

Дальше, дальше

4

  1. Игровое поле «Финансовая разминка». Кто больше знает финансовых терминов?

Команда на листе должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов, связанных с финансовой грамотностью.

  1. Игровое поле «Ребус». Командам выдаются картинки с ребусами, которые они должны разгадать в течение двух минут.

Ответ: налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.

3) Игровое поле «Логические цепочки» . Командам нужно выбрать за 1 минуту логически правильную цепочку:

1) доходы –> расходы –> сбережения;

2) сбережения –> доходы –> расходы;

3) доходы –> сбережения –> расходы;

4) расходы –> сбережения –> доходы.

Ответ: 1) доходы –> расходы –> сбережения

  1. Игровое поле «Дальше, дальше…»

Вопрос – ответ (если команда не знает ответа, то говорит «Дальше»)

Для первой команды:

  1. Денежная единица Японии (Иена)
  2. Сказочная героиня, которой удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)
  3. Какая монета на Руси стоила 2 копейки? (Грош)
  4. Форма денег (Купюра)
  5. Деньги, которые банк одалживает под проценты (Кредит)
  6. Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)
  7. Деньги других стран (Валюта)

1. Денежная единица Китая (Юань)

2. Сказочный персонаж, который периодически нёс золотые яйца (Курочка Ряба)

3. Какая монета на Руси стоила 3 копейки? (Алтын)

4. Форма денег (Монета)

5. Обязательные платежи государству (Налог)

6. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

7. Где хранят деньги? (Банк)

5) Игровое поле « Деньги – денежки» . Исторически сложилось так, что на бумажных деньгах наносились изображения известных личностей или объектов культурной, религиозной, военной или архитектурной ценности. Всевозможные денежные реформы в РФ привели к тому, что на современных деньгах разного номинала нанесены города и ключевые их достопримечательности, о которых хотя бы раз в своей жизни слышал каждый россиянин. Можно сказать, что эти объекты, как эталонные символы России, дороги и святы для каждого человека, в ком живут чувства патриотизма, любви к Родине.

Вопрос: Какой город изображен на денежных купюрах достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей?

Ответ: 10 рублей – Красноярск; 50 рублей – Санкт-Петербург; 100 рублей – Москва; 200 рублей – Севастополь; 500 рублей – Архангельск; 1000 рублей – Ярославль; 2000 рублей – Владивосток; 5000 рублей – Хабаровск.

6) Игровое поле «Разные задачки». Задание одинаковое. Оценивается скорость и правильность выполнения задания

Решить задачу: В прошлом году к Новому году купили 5 кг мандаринов, а в этом за те же деньги только 4 кг. Как изменилась в процентах цена мандаринов?

Ответ: Выросла на 25%

7) Подведение итогов игры.

Источник: mega-talant.com

Related posts