Методическая разработка
внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса.
Игра «Крестики — нолики»
Цель : развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.
Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к решению финансовых математических и логических задач; формировать умение оперировать финансово — экономическими терминами, формировать умение сравнивать, анализировать;
сформировать навыки командной игры.
Ход игры
Правила игры: на доске игровое поле, разделенное на 6 частей. В каждом квадрате свое задание. П ервый конкурс командам предлагает ведущий. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков.
Логические цепочки
3
Финансовая разминка.
1
Деньги – денежки
5
Разные задачки
6
Ребус
2
Дальше, дальше
4
- Игровое поле «Финансовая разминка». Кто больше знает финансовых терминов?
Команда на листе должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов, связанных с финансовой грамотностью.
- Игровое поле «Ребус». Командам выдаются картинки с ребусами, которые они должны разгадать в течение двух минут.
Ответ: налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.
3) Игровое поле «Логические цепочки» . Командам нужно выбрать за 1 минуту логически правильную цепочку:
1) доходы –> расходы –> сбережения;
2) сбережения –> доходы –> расходы;
3) доходы –> сбережения –> расходы;
4) расходы –> сбережения –> доходы.
Ответ: 1) доходы –> расходы –> сбережения
- Игровое поле «Дальше, дальше…»
Вопрос – ответ (если команда не знает ответа, то говорит «Дальше»)
Для первой команды:
- Денежная единица Японии (Иена)
- Сказочная героиня, которой удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)
- Какая монета на Руси стоила 2 копейки? (Грош)
- Форма денег (Купюра)
- Деньги, которые банк одалживает под проценты (Кредит)
- Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)
- Деньги других стран (Валюта)
1. Денежная единица Китая (Юань)
2. Сказочный персонаж, который периодически нёс золотые яйца (Курочка Ряба)
3. Какая монета на Руси стоила 3 копейки? (Алтын)
4. Форма денег (Монета)
5. Обязательные платежи государству (Налог)
6. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)
7. Где хранят деньги? (Банк)
5) Игровое поле « Деньги – денежки» . Исторически сложилось так, что на бумажных деньгах наносились изображения известных личностей или объектов культурной, религиозной, военной или архитектурной ценности. Всевозможные денежные реформы в РФ привели к тому, что на современных деньгах разного номинала нанесены города и ключевые их достопримечательности, о которых хотя бы раз в своей жизни слышал каждый россиянин. Можно сказать, что эти объекты, как эталонные символы России, дороги и святы для каждого человека, в ком живут чувства патриотизма, любви к Родине.
Вопрос: Какой город изображен на денежных купюрах достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей?
Ответ: 10 рублей – Красноярск; 50 рублей – Санкт-Петербург; 100 рублей – Москва; 200 рублей – Севастополь; 500 рублей – Архангельск; 1000 рублей – Ярославль; 2000 рублей – Владивосток; 5000 рублей – Хабаровск.
6) Игровое поле «Разные задачки». Задание одинаковое. Оценивается скорость и правильность выполнения задания
Решить задачу: В прошлом году к Новому году купили 5 кг мандаринов, а в этом за те же деньги только 4 кг. Как изменилась в процентах цена мандаринов?
Ответ: Выросла на 25%
7) Подведение итогов игры.
Источник: mega-talant.com