23 октября старший воспитатель Кудяшова Е. В. провела для педагогов МДОУ детского сада № 60 «Колобок» (заведующий Н. Н. Ледовская ) практическую консультацию по использованию в работе с детьми современных технологий в рамках реализации модуля «Экономическое воспитание детей: основы финансовой грамотности».
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Минпросвещения России совместно с Центральным банком РФ и Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий разработало методические рекомендации для воспитателей детских садов по развитию экономического воспитания детей в возрасте 5-7 лет.
Кудяшова Е. В. рассказала об актуальности экономического воспитания дошкольников, о его основных целях и задачах. В рамках круглого стола педагоги обсудили методические рекомендации по реализации направления «Азы финансовой грамотности» для дошкольников.
Воспитатель Лях Л.Ш. организовала для воспитателей «Творческую мастерскую», наглядно ознакомив коллег с данной технологией.
Воспитатель Помогайкина Н.Е. осветила «Игровые» технологии, провела с педагогами квест-игру «Страна финансовой грамотности».
Воспитатель Коваль А.О. рассказала о значении театрализованной деятельности, все педагоги приняли участие в спектакле «Хочу-Могу», взяв на себя роли главных героев.
Воспитатель Единарова Н.А. провела с педагогами брейн-ринг «Наши финансы», рассказав о методах проведения викторин и соревновательных дидактических игр.
Воспитатель Зимина И.В. рассказала о глубоком влиянии художественного слова на формирование экономического сознания детей, привела примеры литературных произведений, которые можно использовать в работе, организовала мастер-класс по проведению беседы с детьми после прослушивания художественного произведения.
Воспитатель Прохорова Т.Ф. провела мастер-класс по внедрению технологии «Ситуационные задачи» в экономическом воспитании детей.
Педагоги сделали вывод: в дошкольном возрасте финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда. Экономическое воспитание сможет помочь ребенку стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения
Консультация прошла динамично, интересно и продуктивно. Воспитатели поняли, как именно проводить занятия по финансовой грамотности в игровом формате — это могут быть театральные постановки, сказки, тематические игры в группе, образовательные веб-квесты и другие интересные формы работы, которые позволят качественно сформировать детское представление о финансовом мире.
Источник: news.myseldon.com