Лэпбук по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Зинаида Самойлова
Лэпбук по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

“Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю”

В нашем детском саду руководителем дошкольного отделения №2 МОБУ «СОШ «Кудровского ЦО №1»Казанцевой А. С. был предложен инновационный проект по формированию финансовой грамотности. Проект назывался «Маленькие финансисты». Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано очень остро. Мы, педагоги, детского сада поддержали этот проект и начали работу.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности, в разработке методических материалов, инновационных технологий, сценариев находился каждый педагог детского сада.

Мы с детьми средней группы «Ромашки» решили создать лэпбук. Что же это такое?

Это сравнительно новое средство обучения, пришедшее к нам из зарубежной педагогики.

В дословном переводе с английского языка лэпбук (lapbook) значит «наколенная книга». По-другому, лэпбук называют «тематическая папка», «книжка раскладушка», но суть от этого не меняется.

Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками и подвижными деталями. В нем собраны материалы по определенной теме, которую можно изготовить самостоятельно.

При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую мы с ребятами проделали в ходе изучения темы по финансовой грамотности в проекте «Маленькие финансисты». Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно было выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы.

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Значение для педагога:

— способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

— формирует навыки оформления результатов совместной проектной деятельности;

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение лэпбука для ребенка:

— способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

— способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

— способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

И вот, когда я предложила детям создать лэпбук, для нас не составляло проблемы по выбору темы, конечно же — финансовая грамотность. У нас было много материала, который необходимо было скомпоновать и разместить в одном определенном месте, называемом – лэпбуком.

Детям объяснила, что лэпбук не просто книга, которую мы создадим, а это еще и учебное пособие, по которому мы сможем закрепить все наши знания. Лэпбук еще и игровое пособие, с которым можно проводить и самостоятельную игровую деятельность, поэтому нам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (содержание). А для этого нужен план того, что мы хотим в этой папке рассказать.

И тут от детей поступило предложение: — А давайте все расскажем про деньги.

Следующий этап самый интересный: Надо было продумать его содержание, как наш лэпбук будет выглядеть. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Много разных вариантов, но так как мои «Ромашки» дети средней группы, мы решили делать книжку-гармошку.

Как изготовить ЛЭПБУК?

Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, и цветной картон, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления лэпбука нам понадобится плотный материал — картон.

Листы картона, склеили из четырех частей, придали форму книжки, обклеили бумагой.

Скачали и распечатали различные кармашки в виде денежных банкнот.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме.

Изготовили игры-пазлы, направленные на развитие познавательных интересов по теме нашего лэпбука. Распечатали много раскрасок по направлению финансовой деятельности.

Дети самостоятельно вырезали некоторые детали, приклеивали все распечатанные шаблоны на свои места. Разукрашивали рисунки на конкурс «лучшая копилка».

На страницах папки расположили различные кармашки, окошки, мини-книжки-раскладушки, в которых находятся дидактический материал, пословицы, загадки, игры-пазлы, раскраски, фотографии наших родителей на их рабочем месте, картинки различных профессий.

Данная форма работы мне помогла создать условия для поддержки детской инициативы и творчества. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы способствует развитию личности, мотивации и способностей ребенка.

Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение.

Фотоотчёт «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект занятия «Все о деньгах с героями из сказок» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста первичные знания в сфере личных и семейных финансов. Задачи Образовательные: 1.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Источник: www.maam.ru

Related posts