Корпоративный кодекс — это определенный свод правил, распространяемых на всех членов организации, а также убеждений, которые разделяют и принимают все сотрудники. Главной целью корпоративного кодекса является упорядочивание бизнес-процессов, а также повышение их эффективности. Благодаря соблюдению корпоративного кодекса создается единое эмоциональное состояние компании, вырабатывается командный дух.
Стоит отметить, что такой кодекс — очень важная составляющая деталь корпоративной культуры, способная фиксировать индивидуальность каждой компании. Очень часто корпоративный кодекс путают с кодексом этическим, тогда как этический кодекс компании — лишь разновидность корпоративного кодекса. Существуют и другие виды, к примеру, кодекс корпоративного управления.
Корпоративный кодекс формируется в разных ситуациях и при разных условиях: на стадии роста, в процессе развития внутренних и внешних коммуникаций и т.д. При каждой отдельной ситуации, корпоративный кодекс имеет свои цели, свое назначение.
В целом кодекс компании — это отражение образа фирмы, ее корпоративной культуры. Кодекс демонстрирует стандарты общения, информационного обмена ценностями. Сам процесс создания корпоративного кодекса — дело серьезное, к которому нужен особый подход, много времени, терпения и профессионализма. Проект корпоративного кодекса, как правило, создается не только руководством фирмы — к этому процессу привлекаются сотрудники.
Создав корпоративный кодекс, необходимо также провести определенные мероприятия, которые будут способствовать внедрению документа в культуру компании:
— обеспечение свободного доступа к корпоративному кодексу;
— трансляция положений кодекса новичкам и другим сотрудникам;
— продвижение кодекса через корпоративные коммуникации;
— введение организационной системы исполнения кодекса.
Сейчас, пожалуй, у любой уважающей себя фирмы есть корпоративный кодекс, однако важно, чтобы он действительно был продуман, действовал на практике, а не носил лишь формальный статус.
Корпоративный кодекс — это своего рода открытая книга, из которой можно многое узнать о деятельности компании, ее принципах. Формальный статус кодекса приведет к тому, что к фирме просто потеряется всякое доверие, кроме того, все остальные документы будут также несерьезно восприниматься.
Нельзя не отметить, что особое внимание в корпоративном кодексе уделяется именно этическим принципам, взаимоотношения руководства и сотрудников, ответственности фирмы перед обществом. Кодексы обычно ориентируются на всем известные правила этики и правила человеческих отношений. Важно помнить, что корпоративный кодекс должен обязательно учитывать специфику предприятия, иначе общие положения, которые никак не связаны с фирмой, вряд ли будут эффективными.
Как правило, в корпоративном кодексе формулируется миссия компании, ее основные задачи и цели, описываются корпоративные традиции, ценности фирмы и др. В итоге каждый сотрудник должен отчетливо понять, какой руководитель хочет видеть свою организацию, что ожидает он от персонала. Корпоративный кодекс — своеобразный камертон, настраивающий всех работников предприятия на одну волну.
Традиционные разделы корпоративного кодекса
1. Послание от лица руководителя фирмы.
2. Четко сформулированная миссия организации, а также так называемые корпоративные мифы:
— история возникновения предприятия;
— необычные, запоминающиеся случаи, корпоративные герои.
3. Структура компании.
4. Основные цели и задачи фирмы, товары и услуги.
5. Ответственность сотрудников перед клиентами, а также всей компании перед рабочим коллективом.
6. Особенности внутренней политики компании: кадровая, социальная, по оплате труда, взаимоотношения сотрудников и руководства, позиция по отношению к конкурентам, внешний вид работников компании, отношение к клиентам, заказчикам, партнерам.
7. Требования, предъявляемые к персоналу: профессионализм, нормы поведения и т.д.
Безусловно, в каждой компании разделы корпоративного кодекса могут быть абсолютно различными как по содержанию, так и по объему.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9002 — | 7655 — или читать все.
2.92.239.42 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Источник: studopedia.ru