Оля Антонова
Лэпбук по финансовой грамотности «Школа гнома Эконома»
Лэпбук по финансовой грамотности «Школа гнома Эконома»
Автор: Антонова Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №24»
Цель: способствовать формированию у детей старшего возраста основ финансовой грамотности.
1. Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий.
2. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
3. Осознавать взаимосвязь понятий «труд» — «продукт» — «деньги».
4. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
5. Формировать разумные потребности.
6. Воспитывать умение правильно вести себя в реальных экономических ситуациях.
Лэпбук (англ. lapbook) — интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельные книжки-копилки и книжки-сокровищницы.
Содержание: Титульный лист, Игра «Гном учит считать деньги», набор карточек для составления Бюджета семьи, «На что планируем потратить деньги», игра «Можно купить — нельзя купить», Игра «Профессии»
Игра «Гном учит считать деньги»
Обучение счёту десятками проводят так же, как и единицами. Нужно будет ввести новое понятие десяток. Когда ребенок это усвоит, покажите, как работать с десятками, правильно складывать их и вычитать.
Игра «Бюджет моей семьи»
Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
Цель: выявить уровень знаний детей различных экономических понятий.
Игра «Знаю все профессии».
Цель: выявление знаний детей о различных профессиях и предметах труда, характерных для данной профессии.
Ребенку предлагается картинка с изображением человека определённой профессии и картинки с изображением различных предметов трудовой деятельности. Ребёнку необходимо сопоставить, к какой профессии относятся предметы труда.
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.
Формирование основ финансовой грамотности у детей Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе — именно правильно обращаться с деньгами в будущем,.
Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Настеньки» Цель: развитие у дошкольников экономическую грамотность. Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая.
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования.
Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.
Перспективный план по финансовой грамотности в разновозрастной старшей группе Сентябрь 1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 1: Как Миша стал бизнесменом. 2. Беседа на тему «Как возникают потребности».
Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Протокол № 2 Внеочередного родительского собрания группы № 4 «Капельки» от 16 ноября 2018г. Присутствует: 30 родителей Отсутствует: 9родителей.
Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.
Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые» В ходе реализации образовательного курса по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности в МАДОУ «Байкаловский.
Источник: www.maam.ru