Рано или поздно почти любому владельцу интернет-магазина приходится обращаться в рекламное агентство. Контекстная реклама, продвижение в соцсетях, SEO, аналитика рекламных кампаний — все это требует твердой руки специалиста. Но как не ошибиться в выборе и не потратить деньги впустую? Рассмотрим в нашей новой статье.
Какая реклама нужна интернет-магазину
Понятно, что в первую очередь мы будем рассматривать именно интернет-рекламу. Конечно, можно продвигаться и в офлайне: публиковать статьи в СМИ, раздавать листовки и флаеры, выкупать площади рекламных щитов. Об этом поговорим в другой раз, а сейчас — только онлайн, только хардкор!
1. Контекстная реклама
Альфа и омега интернет-бизнеса — контекстная реклама в “Яндекс.Директ” или Google Adwords. Это те самые верхние строчки, которые показываются в поисковиках, когда пользователь набирает запрос по теме. Или рекламные объявления, которые вы видите, когда гуляете в интернете.
Контекстная реклама тем хороша, что показывается под запросы пользователей. Если человек ищет в “Яндексе” стройматериалы, система не выдаст ему рекламу интернет-агентства. А если ищет именно его — на верхних строчках окажутся те компании, которые позаботились о покупке контекста. Как видно по скрину, жителю Нижнего Новгорода показываются компании из своего региона.
2. Реклама в соцсетях
Мы уже писали, как интернет-магазину вести группу в соцсетях и как использовать основные тренды SMM 2018 года. Но этого мало: для лучшего результата нужна таргетированная реклама, которая также умно настраивается и показывается только пользователям, заинтересованным в этой информации. Например, тем, кто искал товары в интернет-магазине, заходил в сообщества маркетплейсов, и так далее. Таргетированную рекламу можно настроить по определенным параметрам: пол и возраст потенциальных клиентов, проживание в определенном городе и другим.
Есть также реклама в тематических группах — неплохой вариант. Например, если вы продаете женскую одежду — размещайте рекламу в пабликах о моде и красоте, если детские товары — в группах мамочек.
3. SEO-продвижение
Оптимизация сайта под поисковые запросы нужна для того, чтобы в поиске ваш сайт поднимался на первые страницы — но не с помощью контекста, а естественным путем. Способов для этого немало: правильно прописать мета-теги, насытить текст ключевыми словами, давать полезную информацию, а не скучные тексты, которые никто не будет читать. Подробнее об этом писали в этой статье.
4. Объявления на “Авито” и прочих досках
Не раз, наверное, видели: ищешь на “Авито” вещь, кликаешь на объявление, переходишь по ссылке и попадаешь в интернет-магазин. Такой способ хорош тем, что ничего не стоит — ну разве что за закреп объявления в топе.
А зачем за это платить — можно научиться самому!
Можно, никто не спорит. Основная масса специалистов по контекстной рекламе — самоучки или переквалифицировавшиеся программисты. Было бы желание и время — и разобраться в этих тонкостях сможет любой. Но дело в том, что у предпринимателя никогда нет времени, да и сотрудники ваши наверняка загружены своими основными обязанностями. А если заниматься интернет-рекламой без соответствующих знаний — результата не будет, только деньги на ветер. Поэтому владельцы интернет-магазинов либо берут в штат сеошников и маркетологов, либо обращаются в агентство.
Как выбрать хорошее агентство
На что же обратить внимание, чтобы не слить рекламный бюджет напрасно? Мы нашли главные критерии, по которым следует выбирать специалистов.
До начала работы
Рекомендации. Да-да, сарафанное радио остается самым надежным критерием. Спросите у коллег, кто помогал им настраивать рекламные кампании, посмотрите на результат, узнайте цены, и если соотношение цена-качество вас устраивает — смело обращайтесь.
Компетентность. Понятно, что каждый кулик свое болото хвалит, и каждый сотрудник агентства будет долго и красиво рассказывать о плюсах именно его компании. Однако слова ничего не значит — дела важнее. Проверить, надежное ли агентство или нет, можно несколькими способами:
- зайдите в офис агентства, посмотрите на количество дипломов и грамот — обычно эти знаки отличий бережно развешивают на стенах;
- зайдите на сайт агентства, изучите информацию. Если написано складно и грамотно — уже хорошо. Видела я как-то рекламу агентства, которое позиционировало себя как профи. На одном лишь главной странице насчитала с десяток грубейших орфографических ошибок. И эти люди будут учить нас зарабатывать деньги — нет уж, спасибо! Покажите сайт или лендинг знакомому специалисту — пусть оценит экспертным взглядом;
- возьмите с собой на встречу эксперта, который сыграет роль тайного покупателя — ему совсем не обязательно демонстрировать сотруднику агентства свои знания. Потом, по окончанию встречи, он выскажет свое мнение;
- загуглите название агентства, почитайте, что пишут о нем коллеги и клиенты. Продвинутые компании заботятся о репутации и собирают отзывы. Если их нет — подозрительный знак. Если информации об агентстве вообще нет в сети — понятно, что с такими работничками лучше не связываться;
- посмотрите, на каких позициях находится сайт агентства в поисковой выдаче. Логично, что компания, которая помогает другим настраивать рекламные кампании, умеет продвигать и себя. Если у агентства хотя бы настроена контекстная реклама, есть развитая живая группа в соцсетях — все ок, можно работать.
Примеры работ. У любого уважающего себя рекламного агентства есть не только отзывы, но и кейсы — реальные истории клиентов. Попросите сотрудника продемонстрировать вам наиболее подходящие кейсы — с одинаковым бюджетом, схожим желаемым результатом, сходной нишей на рынке товаров и услуг. Так вы увидите, как именно работает агентство: что умеет, насколько глубоко копает, каких результатов добивается. Попросите также рассказать о сложностях, которые возникли в процессе работы. Если агентство не умалчивает и честно рассказывает о возникших трудностях — поздравляем, вы встретили адекватных людей.
Кейсы часто публикуются на сайте агентства в виде портфолио. Не поленитесь, пройдите по ссылкам. Если они ведут на недействующие сайты или ресурсы с просроченным доменом — повод насторожиться.
Опыт работы. Можно открыть агентство два месяца назад, но при этом собрать в нем уникальных специалистов — и толку от такого агентства будет больше, чем от раскрученного бренда, который десять лет на рынке, но работают там сейчас новички за копейки. Спросите об опыте сотрудников агентства, об их умении работать в команде — ведь вашим проектом будет заниматься далеко не один человек.
Цена. Слишком низкая или слишком высокая — мимо, в пределах среднего на рынке — отлично. Низкая цена зачастую предполагает не полный комплекс услуг — а это создание рекламных кампаний, аналитика и продвижение — а лишь малую часть, например, размещение объявлений. Это не наш вариант — иначе теряется вся суть обращения в агентство. Разместить объявления и не следить за его дальнейшей судьбой может любой нанятый единовременно фрилансер, а ваша цель — комплексное продвижение.
Высокая цена — тоже очевидный маркер. Часто слишком большую стоимость дерут за бренд или имя раскрученного специалиста. Совсем не факт, что эти расходы будут оправданы. Поэтому перед началом сотрудничества уточните стоимость услуг и сделайте выводы.
Гарантии. При заключении договора обратите внимание, предлагает ли агентство гарантии. Это могут быть сроки, в течение которых компания обязуется выполнить проект, цена и стоимость заявок. Предложите работать по предоплате: часть сначала, а часть — после достижения обговоренного результата. Агентство прекрасно понимает, что вы тоже идете на риск, поэтому такая практика весьма распространена.
В процессе работы
Итак, вы все сделали, изучили агентство под лупой вдоль и поперек и заключили договор. Давайте посмотрим, на какие критерии обратить внимание непосредственно в процессе работы.
Сотрудники агентства работают не для галочки — они действительно хотят, чтобы вы получили прибыль. Звучит несколько утопически, но если разобраться, каждая честная фирма работает на совесть. Это нужно в первую очередь для того, чтобы укрепить деловую репутацию: рынок маркетинга невелик, и если рекламщик сработал на отвяжись или провалил проект — об этом быстро узнают. И потом, довольный клиент, возможно, обратится в агентство еще раз и порекомендует по сарафанному радио другим.
Проверить честность агентства легко: если сотрудники не просто отрабатывают деньги, а хотят добиться результатов, — это видно. Они ищут варианты, составляют стратегии, придумывают гипотезы и воплощают их в жизнь, советуются с клиентом — словом, делают все для того, чтобы дружить и сотрудничать с вами.
Они проводят аналитику. Бездумно генерировать и размещать контекст и таргет — это самая верхушка айсберга. Если агентство не проводит аналитику — грош ему цена. Именно аналитика позволяет узнать, насколько эффективной оказалась рекламная компания, а если что-то пошло не так — понять, почему, и оптимизировать рекламу. Это целая наука, без которой любая рекламная кампания окажется русской рулеткой: повезет или не повезет.
Кроме того, вы тоже можете смотреть аналитику в личном кабинете и составлять собственное мнение о своих рекламных кампаниях. Прозрачность работы — большой плюс в выборе агентства. Когда вам говорят — мы работаем, все будет, результаты покажем когда-нибудь потом — это наводит на нехорошие мысли. Когда вся работа открыта как на ладони — значит, сотрудники точно работают честно.
Они просят предоставить максимум данных. Когда агентство работает на отвяжись — его сотрудники не заинтересованы в максимальном результате, им главное — получить деньги. А для максимального результата нужно как можно больше данных. Хорошо, если у клиента есть CRM-система — данные берутся из нее. Если нет — хорошее агентство обязательно порекомендует установить ее.
Они без проблем отвечают на вопросы. Сколько сотрудников работает над вашим проектом, чем именно занимается каждый, почему в вашем случае лучше сделать упор на контекстную рекламу и как снизить стоимость клика, каков план работы по вашему проекту по отдельности и в целом — вопросов в процессе работы может возникнуть масса, и хороший подрядчик ответит на каждый. Если ответов вы не получаете — это повод насторожиться.
Что вы можете предложить агентству
Не забывайте, что работа с интернет-агентством — это не игра в одни ворота. Обе стороны — и заказчик, и исполнитель, должны приложить максимум усилий для того, чтобы повысить ваши продажи. Конечно, проще всего сказать: выжрекламщики, сделайте что-нибудь, я вам деньги плачу! Но на практике, как уже было сказано, вы как заказчик тоже должны приложить старания. Что именно надо сделать?
1. Дать полную исчерпывающую информацию о вашем интернет-магазине. Лучше составить ТЗ, или техническое задание, в котором прописать следующие пункты:
- какие товары вы продаете;
- какие из них покупают наиболее охотно, какие — не очень;
- каково ваше уникальное торговое предложение;
- кто ваша целевая аудитория;
- чего она хочет, какие у нее боли и страхи;
- кто ваши основные конкуренты, чем они отличаются от вас и чем схожи;
- какого результата и каких показателей вы ждете от агентства;
- какую сумму вы можете за это заплатить.
2. Предоставить полную информацию об онлайн- и офлайн-продажах. Не бойтесь разглашения данных: специалистам это нужно не любопытства ради, а для того, чтобы сделать полный аудит и настроить наиболее подходящие именно для вас рекламные кампании.
3. Уже после запуска рекламных кампаний самостоятельно отслеживать и анализировать рост продаж. Если вы станете делать это совместно с агентством — будет идеально. Ведь, как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше. Кто, если не вы, знаете лучше всех изнанку вашего бизнеса? Не скрывайте эту информацию, не замалчивайте изменения в продажах, тем самым вы дает агентству почву для анализа и рассуждений.
Помните, что и заказчик, и исполнитель в идеале должны преследовать одну цель — повысить ваши продажи и получить прибыль. Поэтому, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!
Источник: www.insales.ru