Консультация для педагогов на тему: «Лепбук по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников

Подготовила: старший воспитатель:

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.

С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте, именно в это время педагогу следует заняться разработкой лэпбука на данную тему. На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.

К процессу создания лэпбука педагогу следует обязательно привлекать своих воспитанников: ребята могут вырезать карточки, конверты (по простым шаблонам), приклеивать элементы к пособию. Помочь могут и родители, например, принести монеты времён СССР или других государств, если таковые имеются дома.

Информационное наполнение лэпбука по экономике может включать в себя разнообразные блоки:

История возникновения денег. Это будет краткая информация, обязательно сопровождающаяся картинками.

2.Деньги России, а также СССР (изображения современных купюр, равно как и уже вышедших из употребления можно найти в интернете и распечатать на цветном принтере). В лэпбук можно поместить и монеты (также современные и советские).

3.Валюта других государств. В подборку обязательно включаются некоторые соседи России, несколько стран Европы, Китай, Япония, США. Лучше всего эту информацию представить в виде альбома: на каждом развороте будет валюта страны и её краткое описание.

4. Реклама. Это краткие теоретические сведения, а также фотографии видов рекламы (на телевидении, в интернете, уличные баннеры, на досках объявлений, листовки и пр.).

5. Банки России (мини-плакат или карточки с логотипами).

6. Сведения о том, где можно хранить деньги (карточки или мини-панно).

7. Семейный бюджет (таблица или карточки доходов и расходов семьи)

8.Дидактические игры по теме, например, «Найди купюру страны», «Услуги и товары», «Придумай рекламу», «Что можно и нельзя купить», пазлы «Денежные купюры» и пр.).

9. Загадки на экономическую тему (подборка будет представлена ниже).

10. Пословицы о труде (подборка ниже).

11. Сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Например, это «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко». Конечно, в лэпбуке не нужно приводить весь текст сказок или помещать книжки — достаточно будет узнаваемых картинок (по ним можно беседовать с детьми).

12.Рассказы для детей Петра Кошеля по финансовой грамотности (например, «Что такое деньги», «Первые деньги», «Монеты раньше и теперь», «Что такое банк» и пр.).

Прежде всего для лэпбука нужно придумать яркое название (не нужно просто писать «Экономика» или «Финансы»). Варианты могут быть следующими:

«Играем в экономику»;

«Первые уроки царицы Экономики»;

«Школа гнома Эконома»;

Естественно, название помещается на обложку крупным красивым шрифтом. Саму же обложку можно сделать распашной в виде цельной картинки.

Можно проявить фантазию, выбирая общую форму лэпбука. Например, сделать его в виде чемоданчика (кейса) с ручкой. Ещё один нестандартный вариант — в форме матрёшек, на которых размешена информация.

Аналогично и кармашки пособия могут напоминать о его тематике — представлять собой кошельки, корзинки (как в супермаркете).

Следует использовать как можно больше интересных элементов оформления. Например, это книжки-малышки, которые так любят рассматривать дети.

Замечательная идея — конвертик в форме цветочка «Учимся экономить». На его лепестках рассказывается, каким способом можно сохранить свои финансы.

Внутри лэпбука также можно поместить объёмные элементы — макет банкомата сбербанка или кассу магазина.

В пособие желательно включить элемент в виде ленты, например, из бумажных монет. Это всегда вызывает дополнительный интерес у детей.

Естественное, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие будет полезно на занятии по финансовой грамотности (наглядностью из него можно педагог может иллюстрировать свой рассказ).

Другое направление — это индивидуальная работа с детьми. Дидактические игры и творческие задания могут быть следующими:

Д/и «Семейный бюджет». Ребёнок составляет бюджет семьи (своей или обозначенной воспитателем): например, зарплата мамы и папы, стипендия старшего брата, пенсия бабушки. Затем планируются покупки согласно общему доходу.

2.Д/и «Знаю все профессии». Закрепляются знания детей о различных профессиях и их характерных атрибутах.

3.Д/и «Что можно и нельзя купить». Дошкольник должен распределить карточки на две соответствующие группы.

4.Творческое задание «Прорекламируй товар». Ребятам предлагаются карточки с игрушками из магазина «Детский мир». Ребёнок вытаскивает одну карточку: он должен разрекламировать эту вещь перед другими детьми или же нарисовать рекламу.

5.Пазлы. Дети собирают разрезные картинки, это может быть изображение денежной купюры или, например, банкомата.

Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этой интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.

Источник: infourok.ru

Related posts