Корпоративная культура и этика.

Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.

Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение постав­ленных целей в рамках продекларированной миссии компании.

К наиболее значимым характеристикам корпоративной куль­туры относятся:

— осознание работником своего места в компании (группе);

— тип совместной деятельности;

— особенности трактовки полномочий и ответственности;

Современный бизнес – это сложная система с множеством параметров, и все они влияют на конечный результат, который предусматривает получение прибыли и развитие фирмы. Любой владелец бизнеса вкладывает в его развитие время, энергию, деньги, силы. Одни из составляющих, существенно влияющих на развитие компании – это корпоративная культура и корпоративная этика. По сути это – важный инструмент менеджмента, влияющий на развитие компании и ее стоимость.

Одно лишь соблюдение деловой этики и корпоративной этики обещает повышение доходов фирмы, практически без любых других финансовых вложений. Если учесть финансово-экономический кризис, возможность столь простого получения дополнительной прибыли без значительных инвестиций является особенно привлекательной.

Понятие корпоративной этики

Корпоративная этика компании – это устойчивая система коллективных ценностей, традиций, убеждений, норм поведения сотрудников. Выражаются правила корпоративной этики бизнеса в символическом, духовном и материальном окружении людей, работающих в конкретной организации.

Основы корпоративной этики включают в себя следующие атрибуты:

Общие ценности, которые сотрудники ценят в своей жизни, работе – свои должности, возможности продвижения в карьере, саму работу.

Вера в руководство, успех, свои силы, взаимопомощь и справедливость.

Коммуникационная система в коллективе, язык общения, использование устной, письменной, невербальной коммуникации, жестикуляции и прочее.

Осознание времени, отношение к нему, его правильное использование, соблюдение распорядка рабочего дня, графика работы.

Взаимоотношения между людьми, которые различаются в зависимости от возраста, статуса, должности, уровня знаний. Сюда же можно отнести пути и методы решения конфликтных ситуаций.

Процесс развития работников, проведение обучающих процедур, тренингов, обучение новых сотрудников, процесс передачи опыта, навыков и знаний.

Трудовая этика, методы стимулирования к достижениям. Распределение обязанностей, оценка работы, вознаграждение, пути продвижения по служебной лестнице.

Внешний вид сотрудников, деловой стиль одежды, поведения.

Все эти характеристики, в совокупности – это формирование корпоративной этики. Процесс этот взаимный – люди, работающие в организации, формируют корпоративную этику организации, и одновременно культура влияет на их поведение.

Особенности корпоративной этики

Корпоративная этика и этикет проявляются в материальных и духовных вещах: внешнем виде сотрудников, оформлении офисных помещений, в символах, фирменном стиле, формах поощрений и награждений. Культура организации – это общая характеристика всей организации.

Стоит отметить, что принципы корпоративной этики – это еще и ограничения, процесс обсуждения стандартов, норм и ценностей, который никогда не прекращается. Как только компания вводит документ, регулирующий корпоративную этику и меры пресечения ее нарушений, она вынуждена специально под него развивать коммуникационную сеть. Корпоративная этика и этикетЕсли же этого не происходит, появляются проблемы корпоративной этики — блокируется доступ информации к руководству, накапливается негатив, руководители среднего звена играют деструктивную роль. Нарушения корпоративной этики должны наказываться – финансово и административно.

Во всех успешных компаниях выработан четкий перечень специальных мер и способов, направленных на формирование здоровой этической основы трудовых отношений. Чтобы успешно реализовать основную цель бизнеса, руководители компаний должны работать над созданием такой ценности, как корпоративная этика.

Сценарии ведения продаж.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 493 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: studopedia.net

Related posts