конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:

Вложение Размер
конспект нод по финансовой грамотности 20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

Линёвский муниципальный детский сад

Конспект НОД в старшей группе

по финансовой грамотности

Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Военмастер Елена Борисовна

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .

Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства : беседа , дидактическая игра , изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

— копилка с набором разных монет и банкнот ;

-изображение пластиковой карты ;

— бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа : следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Организация детской деятельности.

– Ребята , наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

— Для чего же нужна эта копилка?

— Правильно , чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги ?»

— Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги ?». Я бросаю мяч ребёнку и называю , для чего нам нужны деньги , а вы продолжаете. Итак , деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания ;

для оплаты бытовых услуг ;

для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей , для каких развлечений нам нужны деньги ?) ;

для оплаты услуг (уточнить , каких именно) ;

для оплаты проезда на транспорте ;

для покупки подарков ;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет , что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег , можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

— Если мы едим на автобусе , мы платим ?

— Если мы захотели кушать и пошли в магазин , за что мы платим? И т.д.

3. Беседа о монетах.

— А вам интересно узнать , что лежит в копилке , какие деньги там есть ? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

— Это что такое ? Правильно , монеты. Какая монета ?

Если дети не называют все признаки монет , то воспитатель помогает им.

— Круглая , металлическая , звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими , после этого дети смогут назвать данный признак ).

— Какие монеты вы знаете ?

Дети называют монеты разного достоинства , воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

— Смотрите , у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

— Как можно назвать эти деньги ?

— Банкноты . А какие они ?

— Бумажные , прямоугольные , шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

— Какие банкноты вы знаете ?

Дети называют банкноты , воспитатель демонстрирует их детям , затем проговаривают хором.

4. – Итак , ребята , сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется « Дополни». Я называю признак монеты , а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая , а банкнота …

Банкнота бумажная , а монета …

Монета звенит , а банкнота …

Монета металлическая , а банкнота…

— Где мы носим деньги , монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке , а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

-Ребята , а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

— Что удобнее носить с собой :наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

5. – Ребята , придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму , название и нарисовать монету или банкноту , которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы , рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали : монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

6. Заключительная часть.

— О чем мы сегодня говорили?

— Какие бывают деньги?

— Чем отличается монета от банкноты ?

— Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

— А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования&quot.

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде .

конспект занятия «Деньги&quot.

Тема: «Деньги. Что это такое?»Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», &laquo.

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.

Источник: nsportal.ru

Related posts