Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Скачать:
конспект нод по финансовой грамотности | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
Линёвский муниципальный детский сад
Конспект НОД в старшей группе
по финансовой грамотности
Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Военмастер Елена Борисовна
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .
Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства : беседа , дидактическая игра , изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.
— копилка с набором разных монет и банкнот ;
-изображение пластиковой карты ;
— бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа : следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Организация детской деятельности.
– Ребята , наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует копилку.
— Для чего же нужна эта копилка?
— Правильно , чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги ?»
— Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги ?». Я бросаю мяч ребёнку и называю , для чего нам нужны деньги , а вы продолжаете. Итак , деньги нам нужны :
для покупки продуктов питания ;
для оплаты бытовых услуг ;
для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей , для каких развлечений нам нужны деньги ?) ;
для оплаты услуг (уточнить , каких именно) ;
для оплаты проезда на транспорте ;
для покупки подарков ;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет , что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег , можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
— Если мы едим на автобусе , мы платим ?
— Если мы захотели кушать и пошли в магазин , за что мы платим? И т.д.
3. Беседа о монетах.
— А вам интересно узнать , что лежит в копилке , какие деньги там есть ? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
— Это что такое ? Правильно , монеты. Какая монета ?
Если дети не называют все признаки монет , то воспитатель помогает им.
— Круглая , металлическая , звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими , после этого дети смогут назвать данный признак ).
— Какие монеты вы знаете ?
Дети называют монеты разного достоинства , воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
— Смотрите , у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
— Как можно назвать эти деньги ?
— Банкноты . А какие они ?
— Бумажные , прямоугольные , шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
— Какие банкноты вы знаете ?
Дети называют банкноты , воспитатель демонстрирует их детям , затем проговаривают хором.
4. – Итак , ребята , сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется « Дополни». Я называю признак монеты , а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая , а банкнота …
Банкнота бумажная , а монета …
Монета звенит , а банкнота …
Монета металлическая , а банкнота…
— Где мы носим деньги , монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке , а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
-Ребята , а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.
— Что удобнее носить с собой :наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
5. – Ребята , придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму , название и нарисовать монету или банкноту , которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы , рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали : монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
6. Заключительная часть.
— О чем мы сегодня говорили?
— Какие бывают деньги?
— Чем отличается монета от банкноты ?
— Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
— А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования".
Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде .
конспект занятия «Деньги".
Тема: «Деньги. Что это такое?»Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «.
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.
Источник: nsportal.ru