Корпоративная культура в системе менеджмента организации

Корпоративная культура — это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем

Корпоративная культура являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.

В целом эффективную корпоративную культуры отличает следующее:

  • слаженность, взаимодействие, то, что командный дух;
  • удовлетворение работой и гордость за ее результаты;
  • преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;
  • высокая требовательность к качеству труда;
  • готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности и бюрократические препоны.

И соответственно она обладает большим влиянием на поведение членов организации. [16, с. 74]

Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием в мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.

Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения.

Каждая организация разрабатывает свой набор правил и предписаний, управляющих повседневным повелением сотрудников на своем рабочем месте, осуществляя свою деятельность в соответ-ствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кро-ме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотруд-никами организации, важно обеспечить различное проявление кор-поративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабиль-ности и больших успехов в развитии организации. Следования им поощряется администрацией соответствующими вознаграждениями или продвижениями по службе. До тех пор пока новички не усвоят эти правила поведения, они не могут стать полноценными членами коллектива.

Основные положения о корпоративной культуре:

— основа организационной культуры создается родоначальниками организации и базируется на их мировоззрении;

— корпоративная культура является естественной средой для людей, работающих в организации;

— каждая организация в процессе своей деятельности приобретает опыт, который способствует развитию корпоративной культуры;

— корпоративная культура складывается в процессе совместного преодоления трудностей и совместной деятельности;

— модификация корпоративной культуры всегда требует времени. Чем дольше и успешнее был путь развития организации, тем сложнее изменить корпоративную культуру.

Корпоративная культура помогает работнику разобраться в следующих вопросах:

— что представляет собой организация;

— какова ее экономическая и социальная роль в обществе;

— какую позицию она занимает относительно конкурентов;

— какие обязательства имеет организация перед потребителями.

Задачи корпоративной культуры:

— содействие сплоченности коллектива;

— отождествление коллективных и индивидуальных интересов;

— мобилизация энергии членов трудового коллектива для достижения поставленных перед ними целей.

Функции корпоративной культуры:

— развитие чувства общности всех членов организации;

— формирование определенного имиджа организации, отличающего ее от ряда других организаций;

— усиление вовлеченности сотрудников в работу организации;

— создание форм поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения конкретной организации;

— обеспечение социальной стабильности в организации, сплачивание людей.

Главная функция корпоративной культуры — формирование в сознании членов трудового коллектива образа, при котором работники отождествляли бы себя с организацией.

Источник: mylektsii.ru

Related posts