Корпоративная культура в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:

Исследование корпоративной структуры в компании Nestle;
Создание ряда рекомендаций по улучшению корпоративной культуры.

Работа содержит 1 файл

курсовая основы менеджмента.docx

С началом Второй Мировой войны прибыльность Nestlé резко упала, чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке. Компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе. Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития компании.

В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:

Другие напитки: NESQUIK ® , COFFEE-MATE ® , NESTEA ®

Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE ® , KIT KAT ® , NUTS ® , AERO ® , NESQUIK ® , РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША ® , БОН ПАРИ ® , ШОК ® , САВИНОВ ®

Кулинарные продукты: MAGGI ® , ТОРЧИН ®

Мороженое: NESTLE ® , EXTREME ® , MAXIBON ® , MEGA ® , 48 КОПЕЕК ® , HEAVEN DREAM ® , KIT KAT ® , NUTS ® , NESQUIK ® , ЛАРЧИК ® , БОН ПАРИ ® , NESTEA ® , MOEVENPICK ®

Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ ®

Готовые завтраки: NESTLE ® , NESQUIK ® , KOSMOSTARS ® , CHEERIOS ® , FITNESS ® , ХРУТКА;

Детское питание: NESTLE ® , NAN ® , NESTOGEN ® ;

Клиническое питание: CLINUTREN ® , PEPTAMEN ® , MODULEN ® ;

Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК ® , PURE LIFE ® , PERRIER ® , VITTEL ® , CONTREX ® , S. PELLEGRINO ®

Общественное питание: CHEF ® ;

Корма для животных: PURINA ® One, PURINA VETERINARY DIETS ® , FRISKIES ® , GOURMET ® , DARLING ® , DOG CHOW ® , CAT CHOW, PRO PLAN.

Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России).

Российское подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2008 году в России на 26% по сравнению с 2007 годом — до 50,3 миллиарда рублей.

Первый квартал 2009 показал хорошие результаты, второй и третий кварталы будут намного труднее, так как потребители столкнуться лицом к лицу с реальностью, ну а что будет в четвертом квартале, сейчас абсолютно не видно.

В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке.

    1. Управленческая оргструктура корпорации Nestle

«Нестле» — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки .

Рис. 1. Оргструктура управления корпорацией Nestle

Рис. 2. Руководитель маркетинга в системе управления предприятием

Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:

  • выбор целей и стратегий маркетинга, определение необходимых для этого ресурсов;
  • разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;
  • оценка результатов маркетинговой деятельности;
  • подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб.
Отдел маркетинга — информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;

— планирует размещение оборудования для мерчандайзинга; — собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности; — разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов -анализирует деятельность каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне анализа отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике; -осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование. Отдел кадров обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров Производственный отдел обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества Технический отдел производит ремонт и обслуживание торгового оборудования Торговый отдел -выполняет функции по сбыту; — обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; -обеспечивает работу торговых представителей; -контролирует работу мерчендайзеров. Отдел логистики производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.
    1. Основные принципы компании Nestle

    Компания НЕСТЛЕ применяет следующие принципы деятельности во всех странах, с учетом местного законодательства, а также культурных и религиозных особенностей отдельных стран:

      • Коммерческой целью компании НЕСТЛЕ, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания;

      • Компания НЕСТЛЕ не стремится к получению краткосрочной прибыли, а также прибыли, полученной в ущерб успешному долгосрочному развитию, однако признает необходимость ежегодного получения регулярной прибыли в интересах акционеров, стабильности финансовых рынков и для осуществления необходимых инвестиций;

      • Компания НЕСТЛЕ понимает, что потребители ее продукции проявляют искренний и обоснованный интерес к моральным принципам и убеждениям, лежащим в основе деятельности компании, к торговым маркам, которым они доверяют, и понимает, что без потребителей компания не смогла бы существовать;

      • Компания НЕСТЛЕ считает, что законодательство, по сути, является наиболее действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые принципы деятельности. Цель такого документа — соблюдение высоких этических норм во всех подразделениях компании;

      • Компания НЕСТЛЕ осознает, что успех любой корпорации основан на профессионализме, соблюдении норм поведения и ответственном отношении ее руководства и служащих к базовым принципам деятельности, а поэтому считает подбор кадров, их обучение и работу с персоналом одной из главных задач компании;

      • Компания НЕСТЛЕ работает в странах различной культуры и традиций. Такое богатое разнообразие культур является бесценным источником нашего лидерства. Невозможно в одном документе учесть все положения законодательства, действующие в той или иной стране. Требования законодательств разных стран могут противоречить друг другу. Компания НЕСТЛЕ обязуется соблюдать и уважать положения местного законодательства, применяемые на каждом из рынков. Если какое-либо положение настоящего документа толкуется как противоречащее местному законодательству, то такое толкование в данной стране не применяется.
    1. Рекомендации по использованию достижений в сфере корпоративной культуры
      1. Предложения по улучшению корпоративной культуры
    • Проводить тренинги и анкетирование чаще.
    • Привлечение в компанию фирм, которые оказывают профессиональную помощь по улучшению корпоративной культуры, улучшению психологического климата на предприятии, для достижения максимальных результатов в бизнесе.
    • Больше внимания со стороны руководства на преодоление противоречий и конфликтов между сотрудниками, что бы это не препятствовало эффективной работе и достижению корпоративных целей.
    • Вести целенаправленную работу по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения.
    • Не забывать многие эффективные способы пропаганды и внедрения ценностей, существовавшие в советские времена (газеты, доски почта, информационные доски)

    Одним из инструментов осуществления улучшений служит бенчмаркинг. Бенчмаркинг может использоваться как по отношению к конкурентам, так и по отношению к собственным подразделениям. Бенчмаркинг (от англ. benchmark, «начало отсчета», «зарубка») — это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия — в логистике, маркетинге, управлении персоналом и т. д.

    Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких, результатов.

    Эффективность бенчмаркинга уже оценили такие компании, как Xerox, General Electric, DuPont и многие другие.

    В поисках успешного опыта компании в первую очередь обращают внимание на конкурентов. Это, в общем-то, естественно — конкурирующие компании и так следят за каждым движением друг друга.

    Разумеется, речь не идет о слепом копировании чужих достижений. «В чужом опыте есть вкрапления алмазов, но гранить их нужно по-своему».

    В бенчмаркинге надо обязательно соблюдать баланс между стоимостью внедрения найденных решений и потенциальной выгодой от них. Если улучшение бизнес-процессов потребует, например, $1 млн., но прибыли это принесет больше, то овчинка стоит выделки. Если нет — не стоит и браться. Даже небольшие нововведения могут оказаться невыгодными. Ни одна компания не расскажет, какую новинку она собирается производить. А может быть, именно эта идея завоюет рынок.

    Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.

    Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

    Источник: www.stud24.ru

Related posts