Интерактивная реклама (от англ. interaction — «взаимодействие») — это новый вид рекламы с использованием онлайн или оффлайн технологий .
Суть интерактивной рекламы заключается в том, что она не воздействует на потребителя, а взаимодействует с ним. Это реклама, которая вовлекает потребителя в игру, она предлагает ему самому посмотреть на рекламируемый продукт с определённого угла, оценить его, разгадать его загадку. В общем, принять не позицию наблюдателя, а активного участника рекламного процесса.
Данный маркетинговый приём основан на человеческом любопытстве: человека привлекает всё новое, поэтому он воспринимает такую рекламу с большим интересом, нежели обычную. Если любопытство человека удовлетворено, он испытывает положительные эмоции, которые затем переносятся и на сам товар.
Один из основополагающих принципов интерактивной рекламы – дружеское, уважительное отношение к потребителю. Такая реклама не пытается агрессивно и опосредованно внедрить в мозг потребителя идею «Купи, купи, купи», а с помощью оригинальной, новой идеи предлагает покупателю войти в контакт с продуктом и решить, интересен он ему или нет.
В первом номере журнала InteractiveAdvertising (http://jiad.org/issue1) (2000) редактором Leckenby Li дано определение интерактивной рекламы, как «оплачиваемые и неоплачиваемые представления и продвижения продуктов, услуг и идей посредством совместных действий между потребителем и производителем».
В целом, интерактивную рекламу можно разделить на две большие группы:
- Онлайн. Это интерактивная реклама в интернете. Flash-приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики и так далее. Традиционная интернет-реклама действует по принципу «пришел, увидел, победил». Она должна в кратчайшие сроки привлечь внимание пользователя и донести рекламный месседж. С интерактивной же рекламой все обстоит иначе. Ее задача — захватить целиком, на определенное время погрузить в свой мир и заставить пользователя отправить ссылку другу. Так, flash-игра должна побуждать дойти до финала, а интересное приложение — увлечь хотя бы на несколько минут своими возможностями. Столь длительный контакт пользователя с рекламой — золотая жила для рекламодателя, позволяющая заложить в рекламный продукт много полезной маркетинговой информации.
- Оффлайн. Это интерактивная реклама в помещениях или на улице. Интерактивная витрина, интерактивный билборд, интерактивный пол, стена и так далее. Хотя в некоторых видах такой рекламы используется интернет (как способ обмена информации), их целевая аудитория находится в оффлайне — прохожие на улице, посетители магазинов и торговых центров.
Рассмотрим более подробно основные виды оффлайн интерактивной рекламы.
Интерактивная витрина — это сочетание визуальных и аудио эффектов с возможностью прямого взаимодействия с ними. Одна из самых перспективных тенденций в ритейле, по мнению журнала Forbes. Интерактивная витрина сочетает в себе все преимущества стандартных видеоэкранов и широкие возможности для вовлечения прохожих в прямой контакт — от тестирования реальных возможностей предлагаемого товара до приятных игр, укрепляющих эмоциональную связь с брендом. Для воспроизведения данного вида рекламы используются различные сборки устройств, что позволяет решить любые задачи.
Дополненная реальность — это возможность внедрения мнимых объектов в реальное пространство. Этот вид рекламы включает в себя добавление виртуальных объектов к видеоизображению в режиме реального времени, наложение вспомогательной информации на изображение объектов и окружающее пространство и многое другое из того, что укладывается в концепцию дополнения реальности.
Интерактивная проекция на пол (стену, потолок) — это изображение, которое реагирует на движения и изменяется. Т.е. на пол проецируется поверхность озера с плавающими в нем рыбами, когда человек проходит по полу, то от его ног появляется волны, и рыбы начинают уплывать.
Интерактивная стена — это видеостена с возможностью прямого взаимодействия. Стена создает незабываемый эффект: обычный экран мгновенно реагирует на каждое прикосновение пальцев или подчиняется взмаху руки.
Интерактивные барные стойки – несмотря на узкую направленность, с точки зрения своего расположения, этот рекламный носитель имеет много преимуществ. Помимо динамичного дизайна, интерактивные стойки предоставляют дополнительную информацию клиенту.
Интерактивные билборды – этот вид рекламы так же, как и другие интерактивные носители, вовлекает потребителей в процесс взаимодействия, и потому на сегодняшний день считается самой эффективной. Можно спокойно пройти мимо статичного сити-лайта, но пропустить интерактивный плакат, реагирующий на движение и оживающий при приближении прохожего, довольно сложно. Тем более, если потенциальным потребителям предлагают поиграть. Особенно эффективно сочетать интерактивную рекламу с акциями sales promotion.
Интерактивный промоутер — это видеоэкран произвольной формы, в точности повторяющий контуры живого человека, на который проецируется видеозапись человека, что позволяет создать ощущения присутствия реального человека. А для взаимодействия с клиентом используется сенсорный экран, на котором клиент сможет выбрать интересующие его вопросы.
Интерактивные столы — это стол с экраном и сенсорной поверхностью для взаимодействия. Такой вид рекламы используют для размещения информационно-рекламного контента. Сенсорная поверхность позволяет клиенту получить любую информацию об услугах и товарах, сыграть в игру или зайти в интернет. Использование интерактивных столов в HoReCa позволит поместить меню на них с подробной информацией о блюдах с фотографиями.
Сенсорные стойки — одно из самых старых и распространенных решений интерактивной рекламы. Сенсорный экран установлен на стойке, подиуме или другом креплении.
Сенсорные Shelf-TV дисплеи — сенсорные экраны устанавливаются на полках в магазинах. Небольшой сенсорный экран позволит покупателям не только увидеть рекламный ролик, но и получить дополнительную информацию или отправить вопрос рекламодателю.
Источник: ipremierlc.ru