Корпоративная культура АВТОВАЗа на современном этапе

Корпоративная культура ОАО «АвтоВАЗ» складывалась в течение многих лет и неоднократно претерпевала изменения. Она включает в себя корпоративную философию, которая сводится к корпоративно-социальной ответственности организации перед своими клиентами, сотрудниками и обществом в целом.

Миссия компании — создание для клиентов качественных автомобилей по доступным ценам, что принесет прибыль акционерам компании, улучшит благосостояние сотрудников, повысит ценность бизнеса предприятия для страны.

Выполнение всех этих требований подразумевает быстроту, качество, высокий технический уровень производства.

Стратегические цели компании:

  • -сохранение лидерства на российском автомобильном рынке;
  • -активная интеграция в мировое автомобилестроение;
  • — достижение передового уровня квалификации персонала;
  • -эффективное управление ресурсами и затратами;
  • -постоянное улучшение качества;
  • — развитие корпоративной культуры, ориентированной на результат;
  • — внедрение передовых технологий;
  • -обеспечение потребителей автомобилями, сооответствующими международным нормам безопасности и экологии.

Корпоративная культура предприятия основана на ценности трудовых традиций и замечательных кадров, а также конкуренции с лидерами отрасли за счет профессионализма работающих на АВТОВАЗе людей, нестандартных решений и нацеленности на результат. Эта культура является преимуществом предприятия, которое гарантирует некоторую стабильность коллективу, что позволяет сотрудникам быть «уверенными в завтрашнем дне» и еще более эффективно работать.

Уровень корпоративной культуры АВТОВАЗа мы наблюдаем во всех направлениях:

  • -надежность и качество всех выполняемых работ: здесь применяются самые передовые технологии, проводится тщательный отбор всех сырьевых материалов и комплектующих изделий, обеспечивается постоянный контроль качества на всех его этапах;
  • -открытость для диалога: здесь внимательно прислушиваются к мнению клиентов, партнеров, поставщиков и сотрудников;
  • -ответственность за проделанную работу перед общественностью, а также друг перед другом.
  • -преемственность поколений: привлекая к сотрудничеству молодых специалистов, здесь чтят славные трудовые традиции предприятия;
  • -творческий подход к работе: вовлекая в творчество каждого работника, здесь всегда готовы принять свежие идеи и неожиданные решения, считая внедрение инноваций — одним из приоритетных направлений деятельности предприятия.

Корпоративная культура формирует определенный имидж предприятия, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.

Вот уже более трех десятков лет вазовская «Ладья» рассекает волны мирового автомобильного рынка. Товарный знак АВТОВАЗа узнаваем далеко за пределами России. За штурвалами «Лады» миллионы людей — разного возраста, мировоззрения и положения в обществе. Но их объединяет уже немалое — марка выбранного автомобиля, а значит — стиль жизни.

Впервые в своей истории АВТОВАЗ обозначил в числе главных приоритетов разработку фирменного стиля корпорации, который призван представить миру новое лицо лидера российского автопрома, а значит — перепозиционировать на рынке саму корпорацию на основе общемировых стандартов.

Решением совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» в сентябре 2002 года были утверждены материнские брэнды компании — их два. «Лада» — товарный знак, характеризующий нашу продукцию — автомобиль — и всю сферу деятельности, связанную с ним: от предпродажной подготовки и техобслуживания до утилизации. И второй брэнд — «АВТОВАЗ» — характеризующий сферу деятельности нашей промышленной площадки: производство, финансы, безопасность, социальную сферу — словом, ту промышленно-административную группу, что работает над созданием автомобиля.

Два брэнда компании — «Лада» и «АВТОВАЗ» — и определили две основные линии, по которым сейчас идет разработка фирменного стиля. Практическая реализация этой задачи возложена на специально созданное дочернее предприятие «Лада-Имидж», которое получило исключительные права на использование товарных знаков АВТОВАЗа.

Товарный знак — это не просто символ компании, ведь он может развиваться совершенно самостоятельно, и продвигать на рынке тот продукт, которому принадлежит. Товарный знак — это нематериальный актив компании. И любой рачительный хозяин заинтересован в извлечении из этого дополнительной прибыли.

Как законный пользователь брэндов, именно «Лада-Имидж» занимается изготовлением и продвижением всей рекламно-имиджевой продукции с товарными знаками АВТОВАЗа. В том числе обеспечением атрибутами фирменного стиля всех дилеров, выпуском рекламной и сувенирной продукции с символикой АВТОВАЗа. Уровень их достаточно высок, все элементы стиля — в первую очередь внешнего оформления территории — успешно используются продавцами «Лады» и на зарубежных рынках.

Разработана вся фирменная внешняя «обвязка» предприятий сервисно-сбытовой сети. Это наружные пилоны (информационные указатели), фризы (фасадные полосы зданий), флаги, ограждения,.разработано внутреннее убранство вазовских автоцентров: оформлены зоны продаж, форма одежды персонала и т.д.

Покупатель сразу узнает автосалон «Лады», независимо от того, где он находится — в Тольятти, Москве или Париже.

Недавно был подкоректирован и товарный знак. Знаменитая «Ладья в овале» приняла более правильные формы, подчиненные законам компьютерной графики. И, обратите внимание, она стала единым элементом (раньше нижняя часть знака — сама лодочка — «висела в воздухе», что создавало проблемы при промышленном изготовлении знака и зачастую приводило к его искажению). Изменился и шрифт слова «Лада», которое традиционно пишется под этим знаком. Буквы с просечкой под наклоном сменил ровный устойчивый шрифт — в характере обновленного знака. Таким же шрифтом пишется теперь и слово «АВТОВАЗ».

В рамках создания фирменного стиля АВТОВАЗа сейчас идет работа над огромным направлением — «Стиль жизни от Лады». Это будет целый мир предметов и аксессуаров, сопровождающих продажу автомобиля — и еще один эффективный способ продвижения брэнда.

Фирменный стиль тоже не является чем-то закаменелым и остановившимся, на АВТОВАЗе идет непрерывный процесс совершенствования, замены каких-то элементов, отслеживания мировых тенденций, духа времени и развития самой корпорации.

Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется главным образом в организационном поведении сотрудников. Важное значение для АВТОВАЗа имеет история становления организации, формирования самого коллектива и сложившиеся традиции.

Буквально через дорогу от завода расположен Музей АВТОВАЗа, это экспозиции различной направленности, сохраняющие историю и иллюстрирующие развитие инженерной мысли. Музейно-парковый комплекс — это великолепное, новое место отдыха, где внедряются современные рекреационные технологии — велопрогулки, картинговые трассы, стрелковые тиры и места исторических реконструкций, здесь можно увидеть только крупногабаритных экспонатов более 500.

Отделом корпоративной культуры дирекции по стратегическому управлению ОАО «АВТОВАЗ» было подготовлено и издано информационно-справочное издание «НАГРАДЫ АВТОВАЗа». Цель этой книги — обобщить и систематизировать информацию о заслугах предприятия и его работников на определенном историческом отрезке, зафиксировать достижения завода, отдать должное тем, кто героическим трудом создавал производственные мощности, способствовал развитию ОАО «АВТОВАЗ».

Руководство АВТОВАЗа стремится поддерживать положительные элементы корпоративной культуры, поскольку помимо преимуществ в бизнесе они способствуют обеспечению здоровья работников. Стало доброй традицией проведение ежегодных летних Спартакиад и корпоративных празднований, значительных в жизни АВТОВАЗа событий, в которых участвуют все желающие сотрудники, что помогает поддерживать сплоченность и единство в столь большом коллективе.

Это, как правило, огромная спортивная программа, проходящая летом. В нее входят и теннисный турнир в УСК »Олимп», в котором принимают участие представители компаний-партнеров АвтоВАЗа из разных городов страны, и традиционные соревнования на Кубок АвтоВАЗа по компакт-спортингу — разновидности стендовой стрельбы на стрелково-стендовом комплексе »Лада-Спортинг». На территории стадиона »Торпедо» проходят соревнования по волейболу, стритболу, экстремальным видам спорта. Здесь же проходят Кубки АвтоВАЗа по городкам и финал Кубка предприятия по футболу.

Ежегодно проводится корпоративный конкурс »Женщина года». Организатором этой традиционной акции выступает совет женщин ОАО »АВТОВАЗ» при поддержке профсоюзного комитета, производственного совета и администрации предприятия, а также партнерских компаний.

Центральное мероприятием является празднование годовщины АВТОВАЗа. В этот день отмечается профессиональный праздник автостроителей — День машиностроителя. В ДКиТ ОАО »АвтоВАЗ» ежегодно проводится чествование первых вазовцев и тех, кто строил тольяттинское предприятие.

Сегодня АВТОВАЗ обладает одной из лучших систем социального обеспечения и защиты своих работников среди отечественных предприятий. Так, помимо дополнительной негосударственной пенсии вазовцам предоставляются безвозмездные субсидии на улучшение жилищных условий, медицинское обслуживание в рамках ОМС, а также по программам добровольного медицинского страхования. Кроме того, в дошкольном объединении АНО «Планета детства «Лада», соучредителем которого является АВТОВАЗ, на льготных условиях содержатся дети работников предприятия. Сотрудники автозавода и члены их семей имеют возможность отдохнуть и оздоровиться на местных базах отдыха, в санаториях-профилакториях АВТОВАЗа, а также в санаториях и пансионатах РФ по льготной цене. Кроме того, предприятие стабильно дотирует проезд и питание своим сотрудникам.

Как известно, основными функциональными направлениями службы по персоналу являются кадровое делопроизводство, организация работы с персоналом, социальная деятельность и управление объектами социального назначения, а также обучение персонала. В результате реорганизации к ним добавились направления, связанные как с появлением новых задач (создание системы трудоустройства иностранных специалистов), так и с необходимостью развития системы управления персоналом и качественного изменения процессов обучения (организация системы управления знаниями на базе корпоративного университета).

Корпоративный университет — это не только смена вывески, это масштабное переформатирование всей деятельности бывшего учебного центра. Ежегодно здесь проходили переобучение около 40 тысяч человек, и задача массового обучения персонала остается. Среди новых задач и функций появились такие, как развертывание системы дистанционного обучения (e-learning), организация системы обучения в рамках проекта «Бережливое производство», адаптационная подготовка новых рабочих, реализация проекта массового дистанционного обучения работников английскому языку через корпоративные СМИ, организация оценки деловых и личных качеств руководителей и многое другое.

В течении 2008 года было обучено на курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации 46120 человек, из них руководящий состав и служащие — 17414 человек. Процесс обучения за 2004-2008г.г. представлен в таблице 1.

Таблица 1 Обучение персонала ОАО «АВТОВАЗ»

Обучение руководящего состава и служащих, чел.

Источник: studwood.ru

Related posts