Корпоративная культура Apple

Американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния.

Опираясь на 20-летний опыт работы в Apple, Грег Джосвик (которого называют «Джос», получил свою долю успеха, работая в Apple сначала над iPod, а затем над iPhone и iPad.), вице-президент компании по глобальному маркетингу продуктов, пояснил четыре ключа к успеху компании: концентрация, простота, смелость и обязательство быть лучшим.

Концентрация (по Джосвику) — способность сосредоточиться — опирается на возможность сказать «нет» вещам.

«Наша компания представляет меньше 30 основных продуктов. Я не знаю, были ли подобные прецедент. Конечно крупные компании электроники, ориентированные на обычного потребителя, предлагали тысячи продуктов. Мы предпочитаем сфокусироваться. Люди полагают, что сосредоточиться – это значит, сказать «да» вещам, на которых ты сосредоточен. Но на самом деле все совсем иначе. Это означает сказать «нет» сотням хороших идей. Вы должны тщательно выбирать».

Перед тем как покинуть компанию, Джобс продвинулся настолько далеко, что создал внутреннюю университетскую программу обучения в компании для того, чтобы обучить его руководящим принципам будущие поколения руководителей и сотрудников компании Apple. Известно, что Джобс также поделился этим советом с коллегами и друзьями.

Простота

Вторым ключом к успеху компании Apple является способность сделать сложные вещи простыми, как отметил Джосвик.

«Многие люди думают, что простоты можно добиться всего лишь взяв что-нибудь простое и оставив это в своей первоначальной сути. Но это не так. Когда вы начинаете что-то создавать, это становится очень сложным. На этом многие люди останавливаются. Если вы действительно знаете ваш продукт и проблемы, то вы сможете взять что-то сложное, а затем сделать это простым».

Простота, как преподается в университете компании Apple, – это один из основных принципов инноваций и устойчивого успеха. Аналитик RBC Capital Markets Майк Абрамски (Mike Abramsky) считает, что корпоративная культура Apple базируется на этом принципе как часть наследия Джобса.

Уолтер Айзексон, автор биографии Джобса, пишет, что Джобс был заинтересован, чтобы привнести простоту в гостиную: «Джобс, хотел сделать для телевизоров то, что он сделал для компьютеров, музыкальных плееров и телефонов: сделать их простыми и элегантными».

Смелость

Джосвик также отметил смелость в качестве одной из определяющих черт Apple. Компания частично создала себе имя своими смелыми решениями в бизнесе, например, такое как внедрение новых технологий, оставляя старших конкурентов позади.

«Смелость управляет многими бизнес-решениями. Не останавливайтесь на прошлых идеях, даже если они были успешными для вас. Вы не создаете продукт потому, что у всех есть такой».

Стань лучшим

Четвертый и последний принцип, которым поделился Джосвик, заключается в убежденность компании Apple, как только она вышла на рынок, что она станет лучшей. Каждый из трех продуктов, которые сейчас находятся под столь пристальным вниманием, – iPod, iPhone и iPad, – имеет все шансы, чтобы стать лучшим в своей отрасли. Джосвик утверждает:

«Если вы не можете войти на рынок и попытаться и стать лучшим на нем, не входите. Это нужно понимать. Что касается Apple, если мы не можем быть лучшими, то нам этот рынок не интересен».

Apple — это замысловатый микс из бюрократических проволочек и неторопливости, помноженных на дикую спешку, когда директивы поступают напрямую от Стива. Если Джобс не занимается вашим проектом, могут потребоваться месяцы дискуссий и совещаний, прежде чем работа сдвинется с места. Но если к работе Стив подключился, то проект начнут доводить до ума уже со скоростью на пределе человеческих возможностей. Так что лучший способ наладить совместную работу нескольких отделов — это заявить, что поставленное задание выполняется по указанию Джобса. Задание вам выполнят в тот же день.

Наверное, самые сильные ощущения от работы в Apple — это участие в подготовке презентации нового продукта. Сначала вы месяцами тщательно готовитесь к этому событию, за неделю до начала переходите на сумасшедший темп работы по 12-16 часов в день и даже начинаете ночевать в офисе, сводя все элементы вашей мозаики в единую картину. А потом вы вместе с другими сотрудниками отправляетесь в кафе и смотрите за ходом презентации на экране. Ни с чем не сравнимый кайф.

Apple — это компания, сотрудники в которой работают с почти что религиозным рвением. В мире найдется совсем немного компаний, способных так же мастерски организовать работу, и среди них — Disney и Google. Большинство сотрудников вне зависимости от того, что они делают, искренне верят, что меняют мир. И ничего плохого в этом нет, однако может порядком ослепить при попытке понять, в чем же заключаются

А их практически нет. То же кафе в день стоит денег, и не так уж что бы дешево. Торговые автоматы стоят на каждом этаже и тоже просят денежки (хотя мороженое там вкусное), и даже за «почетный бар», организованный в холодильнике отдела графического дизайна приходится платить из собственного кармана. Очень неплохой тренажерный зал в кампусе опять-таки небесплатная штука. Помню, однажды кто-то спросил Стива, отчего льготы для сотрудников компании такие мизерные, и Джобс отделался фразой — мол, «моя задача — делать так, чтобы наши акции дорожали. И вы могли себе позволить за все это заплатить».

Довольно скромные: раз в год вам полагаются двадцать пять процентов скидки на новый компьютер, и еще три дисконта по 15% каждый можно разделить между родными и близкими. Единственная доступная в Apple халява существует в местном магазине на территории кампуса, а все программы продаются сотрудниками по ополовиненной цене.

Бывшие сотрудники о компании Apple

Откровения нескольких бывших сотрудников Apple, которые рассказали о внутренней структуре и корпоративной культуре известной американской корпорации. Кое-что из заявлений экс-работников компании Стива Джобса уже давно известно, однако некоторые их высказывания достаточно интересны.

В частности, оказалось, что Apple тоже не чужда бюрократическая волокита. По словам бывших сотрудников компании, быстро и без проволочек разрабатываются только те проекты, в которых занят Стив Джобс. В остальных случаях могут пройти месяцы от принятия решения до неторопливого выполнения определенного задания. Как оказалось, самый действенный способ ускорить работу над определенным проектом — сказать, что им заинтересовался глава Apple.

Настоящий аврал наступает за несколько дней до презентации нового продукта, когда сотрудники допоздна остаются на работе и даже готовы ночевать на рабочем месте. Зато во время самой презентации все, кто был причастен к подготовке устройства, собираются в баре и наблюдают за ее ходом. При этом работоспособность сотрудников Apple сравнивают с рвением религиозных фанатиков: «Они по-настоящему чувствуют себя частью чего-то большего и верят в то, что изменяют мир».

Немало было сказано и о беспрецедентных мерах безопасности, к которым прибегает Apple для сохранения информации о новых разработках. Впрочем, время от времени корпорация делает контролируемые «утечки», чтобы ввести в заблуждение конкурентов и оценить реакцию общественности. Что касается утери прототипа iPhone 4, то это, вероятно, действительно был курьезный случай, который мог заставить Apple еще больше усилить систему безопасности.

Кейс 4.

ADIDAS

На протяжении уже более 80 лет компания adidas является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой Ади Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогла бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьёзных успехов как в спорте, так и в бизнесе. При таком успехе, они должны представить своим сотрудникам все условия для успешной работы. что представляет собой корпоративная культура внутри adidas ?

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

Источник: infopedia.su

Related posts