Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
- Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
- Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и составлять по схемам строения из геометрических фигур;
- Упражнять в умении классифицировать предметы по группам.
- Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
- Формировать навыки самоконтроля.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Создание положительного эмоционального настроя.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методические приемы:
- Мотивационно-побудительный этап: Игровая мотивация (проблемная ситуация)
- Организационно-поисковый этап: Познавательная и практическая мотивация. Наглядный метод (показ образца, демонстрация). Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения). Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)
- Рефлексивно-корригирующий этап: Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).
Использовалось оборудование:
- Карта-схема направления движения;
- Опознавательные знаки (береза, ель, цветочная поляна, ключ);
- Наборы геометрических фигур;
- Телеэкран – фрагмент мультфильма: «Смешарики»;
- Карточки с ключами;
- Набор материалов для изготовления цветов;
- Предметы для классификации;
- Музыкальное сопровождение.
Ход игры
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Все разрушено, разбросано, поломано. Что же тут произошло?
Воспитатель обращает внимание детей на экран, затем опять на себя.
Воспитатель: Вы слышите чей-то тоненький голосок (находит в развалинах гномика). Чем ты так расстроен, гномик?
Гномик: На этом месте был мой дом, но ураган его разрушил, а еще разбросал вещи, сломал мою любимую клумбу с цветами. Теперь у меня нет дома, и я не смогу приглашать к себе гостей. Я остался совсем один на улице.
Воспитатель: Ребята, что же можем сделать?
Дети: Помочь гномику построить дом.
Воспитатель: А как мы его построим, если не знаем, как он выглядел?
Гномик: У меня была фотография моего любимого дома, но ее тоже разорвал и унес ураган. Вы поможете ее найти?
Дети: Да.
Воспитатель: Гномик, а мы не знаем куда идти?
Гномик: Я нарисовал вам карту, где пронесся ураган и навел беспорядок, там могут быть и части фото моего дома. Я останусь ждать вас здесь у своего любимого домика.
Воспитатель: Давайте отправляться. Но сначала, узнаем с помощью считалки, кто понесет сумку для фотографии.
Наш путь начинается прямо отсюда. Посмотрим на схему и решим, куда отправимся дальше?
Дети: К цифре 1, у «Березки».
1 задание…
Дети проходят и становятся вокруг стола с заданием.
Воспитатель: Тут пронесся ураган, он смешал все геометрические фигуры. Как вы думаете, что же можем здесь сделать?
Дети: (Василиса) Разложить геометрические фигуры по схеме.
Воспитатель: А что же у вас за схемы?
Дети: Схемы домов.
Воспитатель: Для вас это отличная тренировка попробовать себя в роли строителей. Ведь вам предстоит построить дом для гномика.
Воспитатели: Вы отлично справились. Может быть нам получится здесь найти часть фотографии дома, которую унес ураган?
Дети находят часть, кладут в сумку.
Воспитатель: Посмотрим на схему. Куда мы отправимся дальше?
Дети: Цифра 2, у «Елочки».
Воспитатель: Будьте внимательны, нам надо преодолеть препятствие, которое устроил ураган.
Дети проходят по змейке друг за другом к следующему заданию.
2 задание…
Воспитатель: Вот мы и на месте. Тут тоже пронесся ураган. Что натворил здесь?
Дети: (Варя) Он разбросал все вещи гномика. Нам надо навести порядок, и разложить предметы по корзинам: одежда, обувь, посуда, игрушки.
Воспитатель: Вы настоящие помощники. Может нам опять получиться найти часть фотографии дома?
Дети находят часть, кладут в сумку.
Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на схему.
Дети: Это место у цифры 3, у «цветов»
Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие, которое оставил после себя ураган.
Дети проходят друг за другом к следующему заданию.
3 задание…
Воспитатель: Ураган и тут побывал. Посмотрите, он разломал все цветы, а гномик их сажал, поливал, ухаживал за ними. Давайте порадуем гномика. Как мы можем это исправить?
Дети: (Никита) Сделать цветочную клумбу. Нанизать на стебель разноцветные части цветка, от большей к меньшей.
Воспитатель: Вы настоящие садоводы. Посмотрите, может тут найдется часть фотографии.
Дети находят часть, кладут в сумку.
Воспитатель: Куда же нам идти дальше?
Дети: Цифра 4, «у ключа».
Воспитатель: И тут ураган отставил препятствие для нас.
Дети прыгают друг за другом к следующему заданию.
4 задание…
Воспитатель: Что же сделал ураган здесь?
Дети: (Руслан) Перепутал ключи. Надо найти ключик от домика гнома.
Воспитатель: Вы настоящие сыщики. Может и здесь ураган что-нибудь оставил?
Дети находят часть, кладут в сумку.
Воспитатель: По-моему мы собрали все части фотографии. И теперь сможем помочь гномику.
Гномик, мы вернулись. Мы нашли все части фотографии и теперь, узнаем как выглядел твой дом.
Дети собирают фото.
Теперь мы можем сделать гномика счастливым – построить ему дом.
Дети строят дом.
Гномик: Спасибо вам большое. Вы очень дружные, заботливые и добрые ребята.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем гномику, какие важные дела мы совершили.
Дети:
– Собрали домики по схеме;
– Разложили вещи гномика по корзинам. Несут к гному корзинки.
– Восстановили клумбу. Несут клумбу.
– Нашли ключ от дома. Несут ключ.
Гномик: Вы сделали много добрых дел. Очень мне помогли. Сделали меня самым счастливым гномом на свете. Я тоже хочу вас порадовать.
Источник: rosuchebnik.ru