Покорение бюджетного олимпа
Игровой вариант обобщающего и закрепляющего занятия выбран не случайно. Дети этого возраста еще очень восприимчивы к такой форме работы. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир финансов, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.
Цель: формирование основ знаний о бюджете у младших школьников
Планируемые результаты образовательного события:
• формулировать и аргументировать собственные суждения, опирающиеся на финансовые знания и личный социальный опыт.
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;
Ученик получит возможность для формирования:
• понимания личной ответственности за финансовые решения.
• умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умения получать и критически осмысливать финансовую информацию, оценивать финансовые предложения, а также делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности;
Ученик получит возможность для формирования:
• навыков финансового образа мышления и повышения уровня финансовой грамотности.
Форма занятия : Квест-игра «Покорение бюджетного олимпа»
Время занятия: 45 мин
Оформление: пазлы к картинам Б.М. Кустодиев «Яблоко и сторублевка»;
Б.М. Кустодиев «Купец (Старик с деньгами»), маршрутные листы.
Целевая установка: обучающиеся 4 класса
Добрый день! Сегодня на квест – игре встречаются две команды обучающихся 4-х классов МБОУ СОШ № р.п. Хор, муниципального района имени Лазо, Хабаровского края, которые отправятся на покорение олимпа.
У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название остановок. На станциях учащиеся — тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий, каждая из команд получит жетоны — пазлы, которые можно обменять на денежки.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).
Задание 1. Старт
-Вы хотите узнать название олимпа? Тогда вместе вам необходимо отгадать загадки.
И з какого аппарата, выдаётся нам зарплата? Б анкомат
Д оговора каждый лист, проверит грамотный . Ю рист
Б ывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! Д еньги
П лод дерева, который привлекает деньги с космической скоростью. Ж елудь
Д оллар обставила эта валюта. Нынче иметь ее — вот это круто! Е вро
Л юди ходят на базар: там дешевле весь . Т овар
К ак называется олимп, который вы сегодня будите покорять.
– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает? ( все деньги в семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом )
Б анкомат
ЫЙ
Ю рист
Д еньги
Ж елудь
Е вро
Т овар
Перед вами карта движения. На каждом этапе каждая команда будет зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. У кого будет больше денег, то и будет властелином Бюджетного олимпа.
Задание 2. Станция « Бюджетная »
Существует несколько видов бюджета. Каждой команде необходимо вставить пропущенные слова в предложения, найти общее слово и отгадать о каком бюджете указывается в предложениях.
Команда «Золотой запас»
Команда «Деловые люди»
На нужды подрастающего поколения может уйти львиная доля…..
Ничего плохого происходить не будет, но, видимо, на учёбу и другие потребности детей из ….. уйдёт солидная сумма.
Из-за сокращения …… женщина порой вынуждена подрабатывать или вообще сменить место работы.
Бюджет семьи
Объектом бухгалтерии является бюджет ……
Бюджет …… составляется из платежей, которые по закону должны осуществлять члены финансового сообщества.
Календарный план доходов и расходов …. сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании.
Бюджет организации
Задание 3. Станция « Денежные средства »
Расшифруйте слова и объясните значение слова.
5 1 6 2 3 1 6 5
1 8 1 1 9 2 3 1 65
ДОХОД
РАСХОД
Доходы и расходы, расходы и доходы – вот главные критерии, что строят весь бюджет.
Расходы бюджета – денежные средства, выплачиваемые из бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет
Задание 4. Станция « Бюджетный словарь »
Запишите слова, которые связаны со словом «Бюджет». Как это сделать? Перед вами мешочек с макаронами, краски, стаканчик с водой. И только в одной из них спрятана капсула с подсказкой.
Команда «Золотой запас»
Команда «Деловые люди»
Высокие /цены/ — низкие /цены/
Задание 5. Станция « Банк »
— Что такое банк? Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги.
Чем отличается банкомат от терминала? Для чего они нужны?
Какие отделы банка вы знаете? (операционный, кредитный, отдел ценных бумаг, валютный). Сегодня мы поговорим о валютном отделе банка.
Что такое валюта? (денежная единица государства) Какие виды валюты вы знаете?
Задание: вам необходимо посчитать наличные деньги. А для этого, надо знать в какой валюте вы будите считать деньги.
Каждая команда получает волшебный мешочек, в котором: зеркало, бумага, ручки, греческий алфавит, ключ. Возьмите то, что поможет вам найти отгадку.
Команда «Золотой запас»
Команда «Деловые люди»
Посчитайте, сколько у вас денег: номинал каждой валюты = 10
Посчитайте, сколько у вас денег: номинал каждой валюты = 20
В банке можно совершить обмен валют. Переведите валюту в рубли, зная курс валют: 1 доллар=67 рублей 1 евро= 70 рублей 1 злотый=16 рублей 1 юань = 9,5 рублей
Доллар Злотый Рубль
Задание 5. Станция « Себестоимость »
«Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию»
Задание: Себестоимость одного ребуса= 10 пазлов. Вам необходимо разгадать три ребуса за 1 минуту.
Команда «Золотой запас»
Команда «Деловые люди»
Задание 5. Станция « Фонд »
Отгадать зашифрованное слово, объяснить его значение. За правильное выполнение задания ваш фонд пополниться на 5 пазлов.
Команда «Золотой запас»
Команда «Деловые люди»
Н Т О
А Ж Л
Г И З
П Ь Ы
Б Ш К
Л Р И
Обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц и носящие фискальный характер
Сумма, на которую доход превышает зарплату
ПРИБЫЛЬ
НАЛОГ
Задание для кредиторов
основными видами прямых участников финансовых операций являются: Кредиторы
Задание: показать стрелками, какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево».
Задание 5. Станция « Деньги в живописи »
За правильно выполненные задания на каждой станции вам вручали пазлы. На финише из собранных пазлов учащиеся составляют картину и называют ее автора.
Б.М. Кустодиев «Яблоко и сторублевка»;
Б.М. Кустодиев «Купец (Старик с деньгами»).
Звучит аудиозапись песни «Money, Money, Money» в исполнении группы ABBA.
Жюри подводит итоги познавательного квеста .
Команда-победитель в интеллектуальном квесте награждается почетной грамотой «Властелин Бюджетного олимпа»..
Заработанные вами пазлы вы можете обменять на деньги и купить следующее:
1. Приобрести необходимые материалы и провести в МДОУ №10 р.п. Хор мастер- класс «Яблоневый цвет», посвященный к 9 мая:
2. Пополнить доход ветерана Вов, покупая в аптеке лекарства жизненной необходимости;
3. За работу в квесте купить каждому члену команды по сладкому призу.
Решающее слово остается за капитаном команды.
Благодарим спонсоров образовательного события ООО «Хорская Буренка» Директор: Хачатрян Спартак Аристакович
Источник: mega-talant.com