Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», тема: «Экономика»

Цель: Закрепить знания по экономике.

Программное содержание:

  • учить отвечать полным предложением;
  • закрепить знания об экономики с использованием сложных слов (бартер, аукцион);
  • воспитывать умение договариваться между собой, самостоятельность.

Предварительная работа: Презентация «История появления денег»; Д/игры: «Доход-расход», «Аукцион», «Профессия-зарплата»; С/ролевые игры: «Банк», «Кафе», «Супермаркет» и т.д.; Математическая игра «Расчет для путешествия».

Материал: Видео вопросы от воспитателей, родителей, детей; деньги в конвертах с номерами, волчок, круглый стол, черный ящик, музыка для музыкальной паузы, скрипичный ключ, лоты (открытки квилинга), барабан с молоточком.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю поиграть вам в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», где можно своими знаниями заработать деньги. Все эти заработанные деньги пригодятся вам для дальнейшей игры: «Аукцион». Сегодня вы не просто дети, а знатоки по экономике.

Затем капитан команды каждый раунд крутить волчок, выбирая номер вопроса, через четыре вопроса выставляется музыкальная пауза.

Вопросы для игры, записанные на видео:

  1. Я нынче хочу попутешествовать по Европе, но в каждых странах свои денежные знаки. Уважаемые знатоки посоветуйте, какую лучше валюту мне взять с собой. (Доллар, евро)
  2. Люди устраивают торги, где продают драгоценности, картины и антикварные вещи, начиная с минимальной цены, которая вырастает в несколько раз. Внимание, вопрос: Как эти торги называются? (Аукцион)
  3. Как называются деньги, которые попадают в семейный бюджет и наоборот? (Доход, расход)
  4. Как лучше накопить деньги с выгодой для семьи и почему?
  5. Люди с древних времен обменивали товар на товар, например: соль на спички, сахар на хлеб и т.д., как в наше время это называется (Бартер).
  6. Я скоро пойду в школу, прошу родителей купить мне теплую шубу, когда лучше ее купить?
  7. Я нынче ездила в Санкт-Петербург, мама дала мне на карманные расходы 5 тысяч рублей, 1 тыс. я оставила на аквапарк, 2 тыс. истратила на подарки, 1 тыс. на развлечение, и на обратной дороге мы заехали в Москву. Внимание, вопрос: Сколько я в Москве истратила денег, если я сэкономила и привезла домой 1 тысячу рублей? (0)
  8. Черный ящик: Вам нужно догадаться, что лежит в ящике. Раньше – это было мехами, тканями, рисом и другим ценным предметом страны, потом это стало называться гривнем, а теперь это то, что лежит в черном ящике. (Деньги)

Вовремя игры дети советуются между собой, находя правильный ответ, затем капитан команды выбирает кто ответит, кто ответил на данный вопрос там и достаётся конверт с деньгами, в которых разная сумма. Все конверты пронумерованы.

Воспитатель: Теперь вам нужно открыть конверты и посчитать у кого сколько денег.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру аукцион, где предлагаются поделки из квилинга, выжигание, вышивание, сделанные руками детей.

Самоанализ интеллектуальной игры по экономике: «Что? Где? Когда?».

Целью занятия было закрепить знание по экономике, новых слов и понятие, которые прошли на прошлых занятиях и играх. Главная задача этой игры – это сплочение и умение договариваться.

Игра детям понравилась, вопросы которые им задавали им знакомые люди по видео, а не сам воспитатель, их очень заинтриговали и заинтересовали и дети с интересом советовались между собой, найдя правильный ответ. Дети хорошо открылись во время игры и показали все на что они способны: умение обсуждать, отвечать полным ответом, договариваться, считать.

Вовремя игры дети все работали активно и все были задействованы. Я сама довольна тем, что провела эту игру, потому что переживала, что дети будут спорить, кто будет отвечать, но они прислушивались к каждому мнению. Результат игры меня удовлетворил тем, что предварительная работа прошла на отлично, дети справились с самыми сложными вопросами.

Я думаю, что занятие прошло хорошо, цель была достигнута, могу поставить себе и своим детям оценку – отлично.

Теперь использую эту игру и для других областей знаний.

Во время аукциона дети показали себя с разных сторон: кто-то сэкономил деньги, кто-то потратил сразу все. Но я с уверенностью могу сказать, что теперь они самостоятельно будут играть в эту игру и еще с большим удовольствием будут для этого делать поделки своими руками.

Источник: rosuchebnik.ru

Related posts