Интегрированный урок по математике и основам финансовой грамотности в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема: Повторение пройденного материала. Площадь. Периметр.

Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и величинами»

Форма: Математический аукцион

Задачи: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур;

развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи;

воспитание коммуникативных навыков,

Познакомить с понятиями ОФГ: аукцион , конкуренция

Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 61.14 КБ
urok-auktsion.pptx 850.32 КБ

Предварительный просмотр:

по математике и основам финансовой грамотности в 4 классе

Тема: Повторение пройденного материала. Площадь. Периметр.

Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и величинами»

Форма: Математический аукцион

Задачи: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур;

развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи;

воспитание коммуникативных навыков,

Познакомить с понятиями ОФГ: аукцион , конкуренция

Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?

— Мы вас приветствуем на математическом аукционе – где минута – час бережет!

Просмотр: ералаш « Аукцион»

  • А что такое «аукцион»?
  • Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Сегодня самой высокой ценой станет время.
  • Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю без слов, через рукопожатие, передать своему сопернику «Я готов стать тебе другом», и пожелать победы в аукционе.
  1. Целеполагание
  • Здесь встретятся 5 строительных фирм:
  1. «СтройМастер»
  2. «ШикСтрой»
  3. «КрышаСтрой»
  4. «Надежный дом»
  5. «РегионСтрой
  • которые попытаются доказать свою компетентность и самостоятельность.

Борьба предстоит очень жесткая, ни на часы, а на минуты,

ведь проблема, которую мы поднимаем, очень серьезна.

1. Понимание слова «конкуренция».

— Сегодня все располагает к тесному сотрудничеству и разумной конкуренции, которые непременно дадут положительные результаты

Конкуренция – соперничество, состязание

2. Объяснение правил ведения аукциона.

— Сегодня на аукционе покупателем станет тот, кто предложит разумное наименьшее время за выполнение того или иного заказа(задания). Если вы уложитесь в сроки, то фирма – заказчик дарит вам денежный сертификат на покупку строительного материала. А если вы не уложились в определенные вами сроки, то сертификат может выкупить другая фирма. Побеждает тот, кто соберёт больше сертификатов

  • Фирмой-заказчиком был объявлен конкурс на строительство детского развлекательного центра. Присутствующими здесь фирмами представлены проекты своего центра, вернее его фасадная часть.

3 . Геометрическая задача.

— Строительство любого объекта начинается с расчета периметра территории, на которой будет идти строительство.

Итак, лот №1 (тротуарная плитка)Вам нужно найти периметр данной площадки. Начальная цена ___5_____ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ________ минут фирме __________. Время пошло.

Проверка правильности – комментирование у доски.

Решение: (800 +400) *2 = 1200*2 = 2400 см

Вручение сертификата на тротуарную плитку (стоимость тротуарной плитки 500.000) Поздравляем!

4 . Геометрическая задача.

Строительство любого здания начинается с закладки фундамента. Фундамент – это основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.

Лот № 2(блоки на фундамент): Найдите площадь фундамента. Начальная цена ____5_____минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за _____________минут _______________ фирме.

Задание . Найдите площадь фундамента

Проверка правильности расчетов экспертом.

Решение: 10*8 – 5*3 = 65 кв.м.

10*3 + 7*5 = 65 кв.м.

Вручение сертификата на блоки для фундамента (стоимость блоков – 500.000)

  1. Релаксация. Музыка (физминутка)

— Любая уважающая себя фирма старается заботиться о здоровье своих сотрудников, и мы не исключение. Предлагаем вам сейчас отправиться отдыхать на Балтийское море

6 . Задача на движение

— Теперь надо возвести стены здания развлекательного центра. Стены будут возводиться из кирпичей, которые нам обещали скоро подвести. А как скоро, вам надо будет рассчитать.

Лот № 3(кирпич) Решить задачу на движение. Начальная цена __2________________ минуты. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________.

Задание. С одного города в другой расстояние между которыми 360 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 120 км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича?

Решение: 360:120= 3 (ч)

Блиц-проверка. Вручение сертификата на кирпичи (стоимость 500.000).

7. Решение уравнения

Лот № 4: (черепица) Вычислить общее количество синей и красной черепицы для крыши, решив уравнения. Начальная цена _____5_____________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________.

(725 * х – 92) : 36 = 78 (х = 4) (912-54950 : у) + 483 = 610 (х = 70)

Проверка – ответы детей. Вручение сертификата на черепицу (стоимость 500.000)

8 . Сравнение величин

— Итак, последний лот сегодняшнего аукциона –

лот №5. (бордюр) Сравнить массу, длину бордюра и время его установки. Начальная цена __________5______ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ___________________ минут, фирме _______________________. Время.

50см 35мм * 705мм 2.567г * 9кг24г 4ч 45мин * 560мин

Проверка – учителем у доски. Вручение сертификата на бордюр (стоимость 500.000)

III. Рефлексия деятельности

Возврат к проблеме

  • На сегодня все лоты проданы. Аукцион закрыт (ГОНГ)
  • Прошу фирмы еще раз вспомнить, чем мы сегодня занимались. Что сделали? Почему успели выполнить такой объем работы?

— Ответим на вопрос проблемы.

  1. Итог
  • Подсчитайте сколько средств вы заработали? Сколько времени вы сэкономили?
  • Внимание в сегодняшнем строительном аукционе побеждает фирма ___________________________. Ей вручается сертификат соответствия заявленным условиям. Поздравляем!
  • Благодарим все фирмы за тесное сотрудничество. Ваша работа не пропала даром, ведь свои объекты вы можете выставить на торги на следующем аукционе.
  1. Оценивание
  2. Рефлексия по вопросам
  • Интересен ли был вам урок? Чем?
  • Было ли трудно и где?
  • Что вам дал этот урок?
  1. Д/з Отзыв об уроке

Источник: nsportal.ru

Related posts