Тема: Повторение пройденного материала. Площадь. Периметр.
Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и величинами»
Форма: Математический аукцион
Задачи: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур;
развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи;
воспитание коммуникативных навыков,
Познакомить с понятиями ОФГ: аукцион , конкуренция
Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?
Скачать:
urok.docx | 61.14 КБ |
urok-auktsion.pptx | 850.32 КБ |
Предварительный просмотр:
по математике и основам финансовой грамотности в 4 классе
Тема: Повторение пройденного материала. Площадь. Периметр.
Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и величинами»
Форма: Математический аукцион
Задачи: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур;
развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи;
воспитание коммуникативных навыков,
Познакомить с понятиями ОФГ: аукцион , конкуренция
Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?
— Мы вас приветствуем на математическом аукционе – где минута – час бережет!
Просмотр: ералаш « Аукцион»
- А что такое «аукцион»?
- Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Сегодня самой высокой ценой станет время.
- Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю без слов, через рукопожатие, передать своему сопернику «Я готов стать тебе другом», и пожелать победы в аукционе.
- Целеполагание
- Здесь встретятся 5 строительных фирм:
- «СтройМастер»
- «ШикСтрой»
- «КрышаСтрой»
- «Надежный дом»
- «РегионСтрой
- которые попытаются доказать свою компетентность и самостоятельность.
Борьба предстоит очень жесткая, ни на часы, а на минуты,
ведь проблема, которую мы поднимаем, очень серьезна.
1. Понимание слова «конкуренция».
— Сегодня все располагает к тесному сотрудничеству и разумной конкуренции, которые непременно дадут положительные результаты
Конкуренция – соперничество, состязание
2. Объяснение правил ведения аукциона.
— Сегодня на аукционе покупателем станет тот, кто предложит разумное наименьшее время за выполнение того или иного заказа(задания). Если вы уложитесь в сроки, то фирма – заказчик дарит вам денежный сертификат на покупку строительного материала. А если вы не уложились в определенные вами сроки, то сертификат может выкупить другая фирма. Побеждает тот, кто соберёт больше сертификатов
- Фирмой-заказчиком был объявлен конкурс на строительство детского развлекательного центра. Присутствующими здесь фирмами представлены проекты своего центра, вернее его фасадная часть.
3 . Геометрическая задача.
— Строительство любого объекта начинается с расчета периметра территории, на которой будет идти строительство.
Итак, лот №1 (тротуарная плитка)Вам нужно найти периметр данной площадки. Начальная цена ___5_____ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ________ минут фирме __________. Время пошло.
Проверка правильности – комментирование у доски.
Решение: (800 +400) *2 = 1200*2 = 2400 см
Вручение сертификата на тротуарную плитку (стоимость тротуарной плитки 500.000) Поздравляем!
4 . Геометрическая задача.
Строительство любого здания начинается с закладки фундамента. Фундамент – это основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.
Лот № 2(блоки на фундамент): Найдите площадь фундамента. Начальная цена ____5_____минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за _____________минут _______________ фирме.
Задание . Найдите площадь фундамента
Проверка правильности расчетов экспертом.
Решение: 10*8 – 5*3 = 65 кв.м.
10*3 + 7*5 = 65 кв.м.
Вручение сертификата на блоки для фундамента (стоимость блоков – 500.000)
- Релаксация. Музыка (физминутка)
— Любая уважающая себя фирма старается заботиться о здоровье своих сотрудников, и мы не исключение. Предлагаем вам сейчас отправиться отдыхать на Балтийское море
6 . Задача на движение
— Теперь надо возвести стены здания развлекательного центра. Стены будут возводиться из кирпичей, которые нам обещали скоро подвести. А как скоро, вам надо будет рассчитать.
Лот № 3(кирпич) Решить задачу на движение. Начальная цена __2________________ минуты. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________.
Задание. С одного города в другой расстояние между которыми 360 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 120 км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича?
Решение: 360:120= 3 (ч)
Блиц-проверка. Вручение сертификата на кирпичи (стоимость 500.000).
7. Решение уравнения
Лот № 4: (черепица) Вычислить общее количество синей и красной черепицы для крыши, решив уравнения. Начальная цена _____5_____________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________.
(725 * х – 92) : 36 = 78 (х = 4) (912-54950 : у) + 483 = 610 (х = 70)
Проверка – ответы детей. Вручение сертификата на черепицу (стоимость 500.000)
8 . Сравнение величин
— Итак, последний лот сегодняшнего аукциона –
лот №5. (бордюр) Сравнить массу, длину бордюра и время его установки. Начальная цена __________5______ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ___________________ минут, фирме _______________________. Время.
50см 35мм * 705мм 2.567г * 9кг24г 4ч 45мин * 560мин
Проверка – учителем у доски. Вручение сертификата на бордюр (стоимость 500.000)
III. Рефлексия деятельности
Возврат к проблеме
- На сегодня все лоты проданы. Аукцион закрыт (ГОНГ)
- Прошу фирмы еще раз вспомнить, чем мы сегодня занимались. Что сделали? Почему успели выполнить такой объем работы?
— Ответим на вопрос проблемы.
- Итог
- Подсчитайте сколько средств вы заработали? Сколько времени вы сэкономили?
- Внимание в сегодняшнем строительном аукционе побеждает фирма ___________________________. Ей вручается сертификат соответствия заявленным условиям. Поздравляем!
- Благодарим все фирмы за тесное сотрудничество. Ваша работа не пропала даром, ведь свои объекты вы можете выставить на торги на следующем аукционе.
- Оценивание
- Рефлексия по вопросам
- Интересен ли был вам урок? Чем?
- Было ли трудно и где?
- Что вам дал этот урок?
- Д/з Отзыв об уроке
Источник: nsportal.ru