магистрант, кафедра «Экономика и управление на предприятии» ГГНТУ,
д-р экон. наук, профессор, зав. кафедрой «Экономика и управление на предприятии», ГГНТУ,
Информационные системы управления персоналом представляют собой набор определенных технологий и программного обеспечения, позволяющие совершенствовать и автоматизировать бизнес-процессы в таких областях, как документооборот, табельный учет, управление кадрами, выплата заработной платы и расчет.
Это программное обеспечение позволяет координировать действия различных департаментов, а также каналов взаимодействия между персоналом и руководством. Данное программное обеспечение дает персоналу доступ к полной информации о работнике, необходимой для наилучшего контроля и планирования бюджетов по зарплате, обучению, командировкам.
Такие функции, как выработка решений и контроль за их исполнением, реализуются на разных уровнях системы управления организацией. Четкое исполнение этих функций дает нам возможность рассмотреть управление кадрами, как информационный процесс, т.е. функционально включающий хранение, обработку и использование информации, а саму систему управления – как информационную систему.
Управление персоналом – это сфера практической деятельности, которая направлена на обеспечение организации «качественным» персоналом и предусматривающая оптимальное его использование. [1]
На сегодняшний день управление персоналом тесно связано с информационными технологиями. Компьютерная техника, интернет, а также персонал, владеющий навыками работы с информационными технологиями — необходимые составляющие конкурентоспособного предприятия.
В современных условиях интенсивного развития информационных технологий принято выделять следующий сегмент программного обеспечения – автоматизированные информационные системы(АИС). Созданные программы являются специализированным обеспечением и новой технологией. Если смотреть шире, то рассматриваемые программы являются совокупностью организационного обеспечения персонала предприятия. Их главная функция — своевременно обеспечивать определенные подразделения предприятия необходимой информацией. С другой стороны, информационными технологиями можно назвать и множество других программ, выключенные в базы данных других специализированных программ. [2]
Информационные технологии рассматривают как технологии, предназначенные для упрощения деятельности предприятии, т.е. конечных пользователей.
Всю совокупность информационных технологий, тесно связанных с персоналом предприятия, принято разделять на три группы:
1) Интернет – технологии;
2) Технико – аппаратное обеспечение;
3) Специализированное программное обеспечение.
К интернет–технологиям можем отнести программное обеспечение, различные веб-сайты, электронную почту, программы быстрого обмена сообщениями. Сегодня интернет-технологии чаще всего укрепляются в информационной сфере.
В технико-аппаратное обеспечение включают все физические части компьютера, телефонную связь и т.д.
К специализированным программным обеспечениям относят информационно-правовые системы, отдельные программы авторизации, ERP-системы, используемые специалистами по управлению персоналом предприятия.
Управленческий процесс представляет собой как обработку информации, поэтому, чем внимательнее обработка информации, тем лучше управление. Информационные технологии играют значимую роль в совершенствовании управлении предприятием.
Информационные технологии в процессе решения актуальных задач в управлении кадрами на предприятии позволяют:
1) Формировать специальные инструкции и расписания для персонала;
2) Регистрировать персональные данные сотрудников фирмы;
3) Осуществлять поиск новых кадров и их перемещение;
4) Использовать трудовые ресурсы, их планирование и учет;
5) Осуществлять оплату труда, выплаты различных пособий, контроль за осуществляемыми выплатами;
6) Контролировать подотчетные суммы;
7) Организовать систему управления с документами;
8) Проводить пенсионный и налоговый учет.
Программное обеспечение играет очень важную роль в защите конфиденциальной информации, которая участвует в управлении персоналом предприятия.
Следующие правила помогут руководству предприятия осуществлять успешную связь с персоналом в процессе работы:
1) Нужно точно определить те задачи, которые вы хотите вложить в послание, учитывая цели тех, кому адресовано послание, и тех, кого оно касается;
2) Провести анализ главной цели общения. Следует выбрать интонацию, язык, подход, чтобы они способствовали достижению намеченной цели;
3) Провести анализ окружения при любом общении. Важен выбор времени коммуникации, официальная или иная форма обращения, обстановка в коллективе или в организации и также в ее подразделениях и т.д. Вам нужно приспособиться к меняющимся условиям среды;
4) Нужно провести консультацию с другими сотрудниками при планировании общения; очень важно добиться участи всех сотрудников. Это может придать убедительность сообщению, которое вы хотите донести. Люди, которые оказали помощь в планировании коммуникации, будут оказывать ей хорошую поддержку;
5) Обратите внимание на интонацию и главную мысль вашего сообщения. Это может сказаться на позиции людей, которым адресовано сообщение;
6) Включите в послание что-нибудь полезное для получателя. Сотрудники с большим энтузиазмом откликнуться на него;
7) Установите коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра. Направьте ее на решение главных целей и задач, коммуникация должна последовательная и хорошо организованна, она должна соответствовать задачам организации в целом.
Таким образом, управление персоналом – это совокупность воплощенных в жизнь решений по объему информации в организации, которая вращается внутри системы управления персоналом организации при ее функционировании.
Технико-коммуникационные и информация играет самую главную роль в системе управления кадрами, также представляет собой технологию обработки информации с возможным использованием специального оборудования. [3]
Список литературы:
- Еремин Л.В., Королев А.Ю., Косарев В.П. Экономическая информатика и вычислительная техника. – М.: Финансы и статистика, 2013. –216 с.
- Кисляков Ю.Н., Слуднов А.В. Информационные технологии управления персоналом: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – М. – Новосибирск: СибАГС, 2014. – 146 с.
- Черкасова Ю.М. Информационные технологии управления: Учебное пособие. /- М.: ИНФРА-М, 2015. –345с.
Источник: sibac.info