Вопрос №5. Государственный контроль в сфере рекламной деятельности

Государственный контроль в области рекламы представляет со­бой систему мероприятий, осуществляемых уполномоченными орга­нами исполнительной власти с целью проверки соблюдения субъек­тами рекламной деятельности требований действующего законода­тельства о рекламе. Функции по государственному контролю в области рекламы возлагаются на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

В роли федерального антимонопольного органа в настоящее время выступает Федеральная антимонопольная служба, действую­щая на основании положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331.

Для выполнения функций по государственному контролю в об­ласти рекламы федеральный антимонопольный орган наделяется специальными полномочиями, которые он осуществляет в пределах своей компетенции. Указанные полномочия закреплены в ст. 33 Федерального закона «О рекламе».

Согласно названной статье федеральный антимонопольный ор­ган и его территориальные органы вправе:

предупреждать, выявлять и пресекать нарушения физически­ми или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе;

возбуждать и рассматривать дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе;

выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;

выдавать федеральным органам исполнительной власти, ор­ганам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного са­моуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законода­тельству РФ о рекламе;

предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете рас­пространения рекламы, осуществляемого с нарушением законода­тельства РФ о рекламе;

предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контрреклемы) в установ­ленных законом случаях;

обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законо­дательству РФ о рекламе нормативных и ненормативных актов фе­деральных органов исполнительной власти, нормативных и ненор­мативных актов органов исполнительной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления;

применять меры ответственности в соответствии с законода­тельством РФ об административных правонарушениях;

обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случаях, установленных законодательством о рекламе.

Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимо­нопольный орган по собственной инициативе, представлению про­курора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законо­дательства РФ о рекламе. В соответствии с п. 4 ст. 27 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической дея­тельности на товарных рынках» рассмотрение антимонопольным органом представлений органов, заявлений организаций и физиче­ских лиц, принятие решений и выдача предписаний осуществляются в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом: Такой порядок определен Правилами рассмотрения дел о на­рушениях, антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 2 фев­раля 2005 г. № \22.

Однако дела, связанные с нарушением законодательства РФ о рекламе, не могут рассматриваться в порядке, установленном ука­занными Правилами. Согласно п. 9 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбуж­денных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе выдается на основании решения антимонопольного орга­на о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указа­ние о прекращении ее распространения. Указанное нарушение под­лежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

Предписание об отмене или изменении противоречащего зако­нодательству РФ о рекламе акта органа публичной власти выдается на основании решения; антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательства РФ о рекламе. В указанном предписа­нии должны быть указаны изменения, которые следует внести в та­кой акт для приведения его в соответствие с законодательством РФ о рекламе. Предписание подлежит исполнению в срок, который в нем указан. Этот срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания соответствующим органом исполни­тельной власти или органом местного самоуправления.

Решение, а равно предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или в арбитражном суде в течение трех меся­цев со дня вынесения решения или выдачи предписания. При этом подача заявления о признании недействительным решения или предписания антимонопольного органа не приостанавливает испол­нение решения, предписания, если судом не будет вынесено опре­деление о приостановлении решения или предписания.

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 474 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: studopedia.su

Related posts