Государственный контроль в области рекламы представляет собой систему мероприятий, осуществляемых уполномоченными органами исполнительной власти с целью проверки соблюдения субъектами рекламной деятельности требований действующего законодательства о рекламе. Функции по государственному контролю в области рекламы возлагаются на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
В роли федерального антимонопольного органа в настоящее время выступает Федеральная антимонопольная служба, действующая на основании положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331.
Для выполнения функций по государственному контролю в области рекламы федеральный антимонопольный орган наделяется специальными полномочиями, которые он осуществляет в пределах своей компетенции. Указанные полномочия закреплены в ст. 33 Федерального закона «О рекламе».
Согласно названной статье федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы вправе:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе;
возбуждать и рассматривать дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе;
выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;
выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ о рекламе;
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства РФ о рекламе;
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контрреклемы) в установленных законом случаях;
обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе нормативных и ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных и ненормативных актов органов исполнительной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления;
применять меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случаях, установленных законодательством о рекламе.
Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. В соответствии с п. 4 ст. 27 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» рассмотрение антимонопольным органом представлений органов, заявлений организаций и физических лиц, принятие решений и выдача предписаний осуществляются в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом: Такой порядок определен Правилами рассмотрения дел о нарушениях, антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 2 февраля 2005 г. № \22.
Однако дела, связанные с нарушением законодательства РФ о рекламе, не могут рассматриваться в порядке, установленном указанными Правилами. Согласно п. 9 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.
Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения. Указанное нарушение подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.
Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству РФ о рекламе акта органа публичной власти выдается на основании решения; антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательства РФ о рекламе. В указанном предписании должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством РФ о рекламе. Предписание подлежит исполнению в срок, который в нем указан. Этот срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления.
Решение, а равно предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения или выдачи предписания. При этом подача заявления о признании недействительным решения или предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения или предписания.
Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 474 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник: studopedia.su