Видео для интернет-магазинов: 11 способов рассказать о товаре с помощью видеороликов
Видеомаркетинг – ключевой инструмент для современного интернет-магазина. Использование видео позволяет совместить удобство покупок в интернете с возможностью внимательно познакомиться с товаром, так же, как мы это делаем в оффлайн-магазинах.
Неудивительно, что видеоконтент позволяет увеличивать продажи. Ведь при наличии только фото, покупатель не сможет в полной мере оценить все характеристики вашего продукта, а видео «знакомит» зрителя с товаром и подводит к решению о его покупке.
Но польза видеороликов для интернет-магазина не только в повышении продаж.
Давайте разберемся, чего ещё можно добиться с помощью видео:
- Завоевать доверие покупателей
Ваши потенциальные клиенты получают возможность подробно рассмотреть предлагаемый товар и принять решение о его покупке. Лояльность покупателей к магазину, который размещает видео о товарах, будет выше, чем в случае использования только фотографий и описания. - Увеличение времени пребывания на сайте
Покупатели смотрят видеоролики дольше, чем простые фото товаров. Это значит, что он проводит на сайте значительно больше времени. Поисковые алгоритмы учитывают время, проведенное на сайте, и продвигают ваш сайт выше в поисковой выдаче. - Продвижение в поисковой выдаче
Добавляя видео на страницу, вы можете оптимизировать его для поисковых систем, добавляя ключи в заголовок страницы и описание ролика. - Рост трафика и количества потенциальных клиентов
Использование видео помогает вам отстроиться от конкурентов. Пока далеко не все интернет-магазины используют видеомаркетинг. Поэтому перед потенциальными покупателями стоит выбор — большинство людей предпочтет зайти на сайт, где есть подробные качественные видеоролики, чем на аналогичную страницу с простым текстовым описанием. - Увеличение конверсии
Психологически человеку проще принять решение о покупке товара, который он смог внимательно рассмотреть со всех сторон в качественном информативном ролике, чем покупать «кота в мешке» — товар, представленный только на паре фотографий. Посмотрев видео, покупатель совершает целевое действие и, соответственно, повышает показатели конверсии на Вашем сайте. - Снижение риска возвратов
Чаще всего возвраты товара происходят, когда реальный продукт не соответствует ожиданиям покупателя. С помощью хороших видеообзоров можно дать человеку рассмотреть все недостатки и достоинства товара прежде, чем он совершит покупку. Возвратов станет гораздо меньше, когда у покупателей появится возможность заранее взвесить все плюсы и минусы продукта, представленного в ролике.
Видео — вовлекает потенциальных клиентов в процесс покупки и влияет на ключевые показатели вашего сайта.
Давайте разберемся, какие виды роликов используются на страницах интернет-магазинов и какие задачи выполняются с их помощью.
Какие виды роликов для интернет-магазинов существуют?
- Основной формат для любого интернет-магазина — это видеоописание товара. В таких роликах вы можете развернуться по полной программе: показывайте товар во всех ракурсах, описывайте все преимущества, показывайте продукт с наиболее выгодных сторон. Говорите в ролике обо всех качествах товара. Пусть это короткое видео будет подробным рассказом в деталях. Указывайте все основные характеристики, которые могут интересовать покупателя: дизайн, цвет, потребительские качества, размер. Чтобы зрителям было проще оценить масштаб, используйте в кадре легко узнаваемые предметы для наглядности, например, телефон, спичечный коробок, ноутбук или просто подержите продукт в руках. Расскажите также о комплектующих частях, если они существуют для вашего товара. Помните о том, что главная цель видеоописания товара – максимально подробно познакомить клиента с вашим продуктом, ответить на все возможные возражения и вопросы и подтолкнуть его к решению о покупке.
Покажите все плюсы и минусы вашего товара, озвучьте все ключевые характеристики и объясните, на что они влияют, чтобы потенциальный клиент оценил свою будущую покупку со всех сторон.
Видеодемонстрация товара. Для владельцев интернет-магазинов одежды или обуви хорошим решением в презентации товара будет задействовать своих сотрудников или пригласить модель. Видео презентация товара на реальном человеке, когда он ходит, сидит, бежит — смотрится намного лучше, чем если просто фотография модели или, что ещё хуже, манекен! Правда, придется проявить актерские способности, но поверьте, результат стоит приложенных усилий!
Если же у Вас один продукт или выводите на рынок совершенно новый, и не совсем простой для понимания, то тут уже без подробных видеороликов не обойтись! Можно сколько угодно писать тексты, расписывая полезность и уникальность продукта, и все равно читать огромные “простыни” текста будут единицы. Видео презентация в динамичном и интересном формате расскажет и покажет о Вашем продукте намного больше!
Обзор от эксперта. Не так сложно найти человека, который профессионально разбирается в вашем товаре. Главное — чтобы человек мог уверенно рассказать о продукте, его свойствах и полезности. Это могут быть ваши сотрудники, сторонний, приглашенный эксперт или даже вы сами. Конечно, приглашая человека со стороны, придется потратиться на его услуги и надо быть к этому готовым, но возможно договориться и о личном пиаре эксперта.
Помимо того, что в видео инструкции вы рассказываете о том, как пользоваться продуктом, можно также рассказать и о самом товаре. Это повысит лояльность покупателя к интернет-магазину. Если все видеоролики сделаны качественно, подробно и с юмором, это, безусловно, вызывает доверие клиентов.
Видеоинструкция также отлично подойдет для интернет-магазина сложных товаров или товаров, которые надо предварительно настраивать или устанавливать перед использованием. Следует показать подробно весь процесс сборки или настройки. Покажите как правильно и эффективно пользоваться товаром. Разберите возможные ошибки и сложности, с которыми может столкнуться ваш покупатель. Разумеется, все комментарии в видеопрезентации должны быть максимально простыми и понятными для обычного человека! Не дайте своему покупателю даже тени сомнения, что он не сможет справиться самостоятельно с установкой, настройкой или использованием вашего товара!
- примерка платья из вашего интернет-магазина;
- приготовление блюда из продуктов, которые были куплены у вас (видео-рецепты тоже очень популярны);
- тест фитнес-браслета на беговой дорожке и пр.
Текстовые отзывы на сайте, конечно, хороши, но видеоотзывы с реальными клиентами вызывают намного больше доверия к интернет-магазину.
Корпоративное видео или Рассказ о компании
В видеороликах необязательно можно говорить только о конкретном товаре.Покажите офис своей компании, так сказать, корпоративное видео: пройдитесь по офису, покажите сотрудников, представьте их своим клиентам, реальным или будущим, расскажите о своих работниках, отметьте у каждого их выгодные качества. Расскажите о своих ценностях, миссии, достижениях. Будьте честными и открытыми! Так ваша компания не останется обезличенной, обретет собственное Я.
Видеоролики такого формата не останутся без внимания со стороны ваших клиентов, будущих и реальных! Это позволит им оценивать вас не как один обезличенный интернет-магазин из множества других подобных. Помимо существенного повышения доверия и лояльности к вашему бренду, такие ролики способствуют возникновению дружеских связей, а не просто рабоче-деловым отношениям. А как известно, друзьям можно простить мелкие ошибки в работе! Разумеется, тут надо точно знать свою аудиторию, проделать кропотливую работу по изучению своих клиентов, их целей, интересов!
Например:
- если вы продаете товары для детей — рассказывайте своей аудитории о любви к детям, Наверняка, и у вас, и у ваших сотрудников есть свои, упомяните об этом, рассказывайте о заботе о безопасности малышей со знанием дела, как эксперт, как заботитесь о безопасности своих собственных детей.
- если вы специализируетесь на спорттоварах и продуктах здорового питания — рассказывайте о ЗОЖ, может быть, у вас в офисе есть фитнес-зона или тренажер хотя бы. Сотрудник поработал за компьютером, потом размялся на велотренажере, или вы сами во время видеоролика. Это пойдет только на пользу и вам и бизнесу!
- работая с подрастающим поколением — придется стать для них своим и показать, что вы в теме, не игнорируйте популярные мемы и различные модные словечки. Конечно, не стоит лепить все подряд, это должно быть уместно.
Не стоит исключать себя из съемки в роликах, если вы владелец или руководитель. Рассказывайте сами о своей компании, так вы вызовете ещё больше доверия к сайту или интернет-магазину. Видеосъемка не потребует много времени, главное, чтобы видео было честным, открытым, качественно выполненным и не рекламным.
Видеоролик о компании поможет посетителям вашего сайта узнать, в какой магазин он попал, разобраться в подходе к работе вашей компании. Поместите его на главную страницу сайта и вы повысите лояльность к Вашему бренду!
Ситуативный видеомаркетинг. Ваша компания и бренд существуют в этом мире, а значит игнорировать события, происходящие вокруг никак нельзя! Снимите видео, привяжите товары к этому событию. Футбольный матч любимой сборной наверняка будет комфортнее смотреть на новом большом телевизоре! Не игнорируйте инфоповоды, связывайте ваш бренд, вашу продукцию с событиями в мире! Так делают многие монстры маркетинга: «Бургер Кинг», Aviasales, «МТС» и прочие. Не забывайте про праздники — все они тоже замечательный информационный повод для съемки своего тематического видео. 23 февраля, День всех влюбленных, День Победы и многие-многие прочие — все они инфоповоды для съемки новых видео.
Где разместить видеоролики для интернет-магазина?
Размещайте видеоописания вместе с фотографиями и текстом на самой странице товара в вашем интернет-магазине.
Для видеоотзывов покупателей можно создать отдельную страницу, а развлекательные, корпоративные и ситуативные ролики лучше выкладывать на главной странице сайта. Такие ролики «долгоиграющие» и могут работать на вас не один год.
Не стоит забывать про социальные сети — обязательно выкладывайте новые ролики на страницах вашего магазина в соцсетях, не забывая добавлять к ним описания и хештеги, чтобы пользователи легко могли найти ваши видео.
Чтобы увеличить число просмотров видеороликов и привлечь дополнительную аудиторию, размещайте видео на Youtube или Vimeo.
Если вы по-прежнему не уверены в том, что видеоролики повысят конверсию в вашем интернет-магазине, то сделайте несколько видео и оцените как их использование повлияет на продажи этих товаров.
Также заказав несколько тестовых видео, вы поймете, каких затрат и временных ресурсов потребует создание каждого ролика и сможете планировать дальнейшую работу.
Наверняка многие из описанных нами вариантов использования видеороликов подойдут для вашего интернет-магазина, поэтому пробуйте и оценивайте их эффективность уже сейчас.
Источник: emotionfilms.ru