День финансовой грамотности
классный час (6 класс) по теме

Единый урок : «ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

Скачать:

Вложение Размер
den_finansovoy_gramotnosti.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕЯНОВА Е.А.

Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Как вы понимаете -Что такое финансы простым и понятным языком? Финансы — это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» — и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Два листа, а середка пуста. (бумажник, Новгородская губ.)

А вот и загадка, призывающая вас проявить свою эрудицию или, хотя бы, смекалку. Все мы знаем, что издавна для ношения денег использовались различные приспособления вроде бумажников, кошельков. Однако существует исторический факт, что одно время деньги носили во рту, причем чаще всего это делали женщины, занимающиеся домашним хозяйством и часто посещающие базары и магазины. Ответ: в античной Греции существовала золотая монета очень маленьких размеров, поэтому потерять ее было очень легко, вот женщина и клали монету в рот, собираясь за покупками.

А что такое экономика?

Экономика — это наука о правильном ведение хозяйства.

Экономика — это особая сфера жизни общества, охватывающая производство товаров и услуг, обмен ими, распределение и потребление созданных в обществе благ.

Я предлагаю вам экономические загадки.

Стал владельцем, братцы, я —

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…

На товаре быть должна

Как ребёнка нет без мамы,

Чуть оплошаешь — в тот же момент

Рынок захватит весь твой…

Коль трудился круглый год,

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить…

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…

Приносить доходы стал

На рубль — копейки, на доллары — центы,

Бегут-набегают в банке…

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы…

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся…

И врачу, и акробату

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает …»

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них …

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт …

В море коварном товаров и цен

Расчёт зарплаты — знать пора —

Проводят в срок …

Мебель, хлеб и огурцы

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт …

Вопрос о том, как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных в современной жизни. Многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица).

Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому что «деньги должны работать».

И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.

Что лучше — копить или тратить?

Каждую из этих моделей поведения можно назвать выгодной, если учесть следующие факторы:

1. Что дает накопление?

— накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Например, в случае автомобильной аварии, поломки стиральной машины или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;

— накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

— накопление дает возможность делать значительные приобретения.

Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить норковое манто, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;

— помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты или как выжить в случае увольнения.

2. Что дает свободное распоряжение деньгами?

— подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;

— свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».

Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;

— свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.

Что же подходит именно вам?

Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.

— Если вам регулярно не хватает денег, и вы не в состоянии отложить даже 100 рублей, осваивайте накопление.

Считается, что откладывать нужно не менее 10% месячного дохода. Если вам трудно, начинайте откладывать хотя бы по 500 рублей в месяц.

— Если у вас на полке скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.

Вероятно, вы не только не разрешаете себе «отпускать» деньги, но и не позволяете себе жить, откладывая эту возможность на более долгий срок. «Вот мы откладываем, откладываем деньги, а жизнь вдруг — бац, и кончилась». Но не стоит бросаться из крайности в крайность и начинать тратить напропалую.

Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете.

Учимся относиться к деньгам разумно

Самое сильное воздействие на нас оказывает то, в чем мы не отдаем себе отчета. Поэтому возьмите лист бумаги и ручку и запишите:

— все убеждения о деньгах и способах ими распоряжаться, которые бытовали в вашей семье;

— все убеждения о деньгах и способах ими распоряжаться, которые приняты среди ваших друзей .

Перечитайте их. Какое отношение к деньгам и какой способ обращения с финансами в них пропагандируется?

Что вы понимаете из этого упражнения про свои взаимоотношения с деньгами?

Теперь вам нужно поработать последовательно с каждым из записанных убеждений. Запишите, с чем в убеждении вы согласны, а с чем — нет. Почему?Переформулируйте убеждение по-новому так, как вам нравится, как вы считаете, оно должно звучать. Пример убеждения: «Как деньги пришли, так и ушли». Новое утверждение: «Мои деньги тратятся так, как я считаю нужным». Или: «Способ прихода в мою жизнь денег не влияет на то, как я ими распоряжаюсь».В результате правильно переформулированного убеждения у вас должно появиться чувство умиротворения или, наоборот, подъем энергии, радость.

13 советов управления деньгами для ребенка:

1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратны чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (или аналог) ирегулярно играйте в неё . Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старйтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

13.что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте какое количество денег расходуется ежемесячно.

А сейчас предлагаю вам логические загадки на тему финансовой грамотности.

В какой кубышке деньги не прячут?

ОтветВ цветке под названием кубышка

Где цену набивают молотком?

Где происходит вечная битва между «медведями» и «быками»?

ОтветДелать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет.

Зоологический эталон бедности – это.

«Беден, как церковная мышь».

И марка российского самолета, и французская разменная монета — что это?

И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это?

Как не берегутся, а растрясутся.

Какие знаки внимания предпочитают банкиры?

Какое животное всегда при деньгах?

ОтветСвинья: у нее всегда есть пятачок.

Какую валюту возят в автомобилях марки «Шевроле»?

Два листа, а середка пуста.

Кругло, мало, всякому мило.

Кто главный рекламный агент болота?

ОтветКУЛИК: «Всяк кулик свое болото хвалит».

Кто меня сделал — не сказывает,

Кто меня не знает — принимает,

А кто знает — на двор не пускает.

Кто считает миллионы тысячами?

Из кармана в карман скачет.

Мера веса для лиха и изюма – это.

ОтветФУНТ:»Почём фунт лиха» – узнать сполна горе, трудности.

«Не фунт изюму» – не пустяк, не шутка.

На каком базаре самый большой шум?

ОтветНА ПТИЧЬЕМ БАЗАРЕ (РЫНКЕ)

Нумизматы ценят в купюрах год выпуска, а все остальные – количество . Чего?

Овощной эталон дешевизны – это.

«Дешевле пареной репы»

Сколько центов в центнере?

Тоненька, беленька, маленька, кругленька, всему свету миленька.

У какого русского художника-иконописца была «валютная» фамилия?

ОтветУ АНДРЕЯ РУБЛЁВА

У кого нет денег, чтобы обуться?

Чем богачи гребут деньги?

Что проверяют, не отходя от кассы?

Что стоит дёшево, а ценится очень дорого?

Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно?

Что сколачивают из денег?

Штучка невеличка, а всякому нужна.

Из кармана в карман скачет. (монета)

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь. (монета)

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги)

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

Кто меня сделал — не сказывает,

Кто меня не знает — принимает,

А кто знает — на двор не пускает. (фальшивая деньга)

Маленько, кругленько из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета)

На что поп покупает шляпу с широкими полями? (на деньги)

Без ног ходят (деньги)

Кругло, мало, всякому мило. (монета)

Молотком побьют и нам дают. (деньги)

Что горит без пламени?

Круглый, малый, всякому милый (золотой, Новгородская губ.)

Тоненька, беленька, маленька, кругленька, всему свету миленька. (серебряная монета)

Одно брюхо, четыре уха. (кошелек)

Вам нужно 50 р. Вы занимаете 25р. у Маши и 25р. у Саши. Вы идёте в Магазин покупаете Аудио диск за 45р. У вас осталось 5р. Встретили друга и он у вас занял 3р. У вас осталось 2р. Эти два рубля вы отдали Саше и Маше — по рублю каждому. Это значит вы остались им должны по 24р Вы эти деньги на следующий день отдали, а на следующий вы встретили друга, который у вас занимал 3р. Он их отдал. В итоге у нас получается: 24+24=48+3=51 51р. откуда лишний РУБЛЬ.

ребят тут на самом деле все очень просто. тут ненужно считать эти 3 рубля которые ему друг должен. тут надо сложить только те 24 и 24. и еще по рублю которые отдал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности» 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения.

Всероссийская акция «Не финансовой грамотности в учебных заведениях» стартует по всей России 8 сентября 2014 года и продлится в течение всего 2014 – 2015 учебного года. Проведение да.

Данное мероприятие способствует формированию у ребят находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Материал содержит план-конспект мероприятия и презентацию к нему.

мероприятие, посвящённое финансовому просвещению.

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Мероприятие:«День финансовой грамотности&raquo.

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Мероприятие:«День финансовой грамотности&raquo.

Источник: nsportal.ru

Related posts