Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт «Лидер и племя. 5 уровней корпоративной культуры»

Дэйв Логан — со-основатель фирмы CultureSync и старший партнер, преподаватель в Бизнес-школе Маршалла при Южно-Калифорнийском университете, ведет занятия по программе MBA. Является обладателем степени кандидата наук в области организационной коммуникации.

Джон Кинг — оратор, преподаватель, коуч, со-основатель CultureSync и старший партнер.

Хэли Фишер-Райт — эксперт в сфере здравоохранения, бизнеса и менеджмента, бывший партнер CultureSync.

Топ-менеджеры, руководители и владельцы компаний, директоры по маркетингу, маркетологи, а также студенты и преподаватели бизнес-школ и университетов,

В книге рассказывается, каким образом создается сильная корпоративная культура и как сделать сотрудничество с другими людьми более результативным, развивая в них лучшие качества и помогая проявлять их на деле. Авторы описывают и анализируют связь между племенами и теми, кто ими руководит, что позволяет увидеть лидерское развитие. Ими были проведены многолетние исследования с участием 24 тысяч человек из более чем 20 организаций, в ходе которых было выявлено, как могущественные лидеры строят великие племена, способные на великие дела.

Люди перманентно объединяются в группы, которые авторы называют племенами. В них все члены хорошо знают друг друга, несколько племен могут образовывать сообщество. Лидер группы должен обладать следующими качествами: заботой о межличностном взаимодействии, способностью развивать племенную культуру, привлекать каждого к созданию стратегии, а также посвящать всех в текущие проблемы.

Племя проходит пять стадий развития:

— банда как группа, противостоящая миру,

— объединение на основе полагания себя жертвами,

— объединение на основе крутости по сравнению с другими,

— объединение на основе желания сохранить ценности компании и достичь определенной цели,

— объединение людей, которые счастливы и любят жизнь и все новое в ней.

1. На первом уровне люди нацелены на выживание, они всеми силами борются с несправедливостью. На первой ступени развития стоят те, кто считает жизнь адом: они постоянно живут в ожидании плохого. Вторую ступень занимают те, кто подвержен пагубным пристрастиям, на них нельзя ставить крест, поскольку первому уровню очень требуется поддержка.

2. На втором уровне люди не удовлетворены жизнью, они малоактивны, не любят творчество. Такие люди не умеют рисковать, у них не выстроена ценностная система из-за ощущения себя абсолютно беспомощными. Низшей ступенью этого уровня является граница, на которой находятся все выкарабкавшиеся из пропасти. На средней ступени все считают себя крутыми, но списывают неудачи на третьих лиц или внешние факторы. На высшей ступени стоят те, кто хочет подняться на третий уровень, получить новую должность. Здесь люди начинают видеть положительные стороны жизни, берут ответственность за простые проекты, подчеркивая личные способности и умения.

3. На третьем уровне сотрудники уверены, что получают гораздо меньше, чем отдают. На нижней ступени находятся те, кто верит в способности и хочет работать с такими же людьми, у них есть решительность и позитивный настрой. Но на этой ступени есть некоторая нестабильность, и как только окружающие признают их успех, они поднимаются на среднюю ступень. На ней появляются друзья и связи, а знания являются главной ценностью. На верхней ступени люди уже хотят большего. Они накапливают информацию, работают над двусторонними отношениями, интересуются эффективными технологиями и средствами, читают бизнес-литературу, посещают мастер-классы, тренинги и семинары. Для того, чтобы подняться выше, необходимо найти наставника на четвертом уровне, разрушить мнение о крутости, перестать считать лидерство шаблоном. Важно понять, что сила заключается в мудрости и отношениях, поэтому стоит заняться формированием триад.

Третьему и четвертом уровню нужны оппоненты, которых можно считать хуже себя. Избежать проблем третьего уровня можно только покинув его.

4. На четвертом уровне люди становятся сильнее и обретают более четкое видение. Оно приходит с пониманием ограниченности третьего уровня. Лидер этого уровня думает больше о других, а не о себе, вокруг него растет группа поддержки и масштаб ожиданий.

Люди могут объединяться с друзьями с похожими взглядами, таким образом создавая ядро племени, к которому притягиваются другие люди, ресурсы и деньги. Далее новички приглашают в команду кого-то с третьего уровня, формируя племя, основанное на единых убеждениях. И, наконец, выше становятся те, кто самостоятелен и активен, умеет находить людей, способствующих достижениям. Такой человек может стать настоящим лидером, для которого важны ценности, соотносимые с действиями. Он умеет видеть людей, обладающих нужными способностями, общается с клиентами, которые дают качественную обратную связь.

Для закрепления на четвертом уровне нужны такие универсальные ценности, как добросовестность, этичность, командная работа, сотрудничество. Все племя принимает участие в их разработке, обсуждает, высказывает несогласие, приходит к общему мнению. Племя проверяется в сложные моменты, когда во время кризиса люди поступают, ссылаясь на ценности. Поиск ценностей и целей – это многократный процесс, поэтому время от времени их нужно пересматривать.

Для этого уровня характерно формирование триад, когда люди хотят вести диалог с другими, учитывая чужие профессиональные качества и ценности. В триады могут входить и группы, и отдельные личности. Люди не боятся инноваций, используют всевозможные идеи, консультируются с экспертами, привлекают внешние ресурсы. Изоляция быстро становится поддержкой, положение людей на этом уровне укрепляется и готовится почва для перехода на пятый уровень.

5. На пятом уровне у людей нет конкуренции с другими компаниями, поскольку у них есть четкое убеждение, что лучшее, что они имеют – это жизнь. Такие компании малочисленны, сотрудники в них замотивированы некой миссией, а ценности глобальны и стабильны. На данном уровне компания может взаимодействовать с другой организацией с иными резонансными ценностями, но при этом они вместе двигаются вперед. Цели четвертого уровня становятся компасом для пятого, когда компания ориентируется на ценности и хочет не только зарабатывать деньги.

Здесь оказывается важнее раскрытие человеческого потенциала на уровне и компании, и в международном ключе. Культура пятого уровня отличается от культуры всех остальных уровней особенной позитивностью. Чтобы оказаться там, следует быть энергичным, заряженным энтузиазмом, стараться донести до сотрудников важность последовательного передвижения от уровня к уровню

«Племя оказывает на людей гораздо более сильное влияние, чем отдельные команды, вся компания и даже гениальный СЕО»

Чему учит книга

— Люди, как правило, общительны и доброжелательны, но в условиях стресса часто об этом забывают. Поэтому важно напоминать им об их сущности и помогать повышать результативность и становиться лучше.

— Стратегия всегда разрабатывается с учетом племени, потому что оно сильнее одного человека. Она включает цели, ценности, результаты, активы и действия.

— Авторы объясняют на примере системы культурных уровней, почему люди в любой компании склонны объединяться в группы, действовать и разговаривать определенным образом.

Марк Гоулстон, психиатр, специализирующийся в области бизнеса, автор бестселлера «Как разговаривать с мудаками»

«Лучшая книга о развитии корпоративной культуры, которую я читал за последние годы — а может, и вообще когда-либо».

Источник: navika.pro

Related posts