Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Совершенствование системы управления персоналом».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «Совершенствование системы управления персоналом в образовательной организации».
Актуальность темы обусловлена тем, что для успешного осуществления процесса модернизации система образования нуждается в специалистах, владеющих современными методами управления педагогическими коллективами, исследованиями и разработками, способными эффективно работать на рынке нововведений.
Цель работы — выявить элементы, необходимые для построения эффективной системы управления персоналом (провести анализ системы управления персоналом в организации).
Гипотеза исследования: при условии использования системного подхода и современных методов будет обеспечено совершенствование системы управления персоналом в условиях инноваций.
Для достижения цели, во второй главе работы проводится анализ системы совершенствования управления персоналом ГБОУ Гимназии № 1569 «Созвездие».
Исходным методологическим положением в работе стал анализ исследуемой проблемы в логике: система образования детей – управление учреждением – управление персоналом.
В ходе исследования было установлено, что проблема управления персоналом Гимназии остается одной из актуальных, требующей дальнейшего осмысления. Ее актуальность обусловлена социально-экономическими преобразованиями в обществе, рядом теоретических предпосылок и конкретно-практическими задачами. Потребность в управлении вызвана необходимостью более эффективного использования его образовательного и развивающего потенциала.
Анализ системы управления гимназией показал, что наряду с традиционными подходами к управлению, в Гимназии используется позиционно-ролевой подход, т.е. учитывается не только должность работника, но и те роли, которые работник принимает на себя сам.
Директор и администрация Гимназии, как правило, внимательно изучают людей, выполняющих в коллективе роли неформального лидера, организатора, инициатора для формирования управленческого резерва.
За последние годы в гимназии сложился крепкий, сплоченный коллектив. Коллектив единомышленников, постоянно повышающих свой педагогический, методический и профессиональный уровень – свидетельство стабильного развития образовательного учреждения и совершенствования образовательного процесса.
Современный уровень подхода к уровню образования предусматривает определение его эффективности. С этой целью в Гимназии разработана система мониторинга образовательной деятельности, включающая в себя 3 уровня:
I- определение эффективности работы администрации;
II- определение эффективности работы педагогов;
III- определение эффективности воспитанников.
В качестве основных направлений мониторинга определены следующие: оценивание стиля и метода руководства, оценка профессиональной деятельности педагога, качество подготовки воспитанников. Составлен алгоритм подсчета результатов и построения графика профессиональной компетентности педагога.
При организации системы менеджмента качества руководство Гимназии учитывает следующие факторы:
- открытость информации об успешности, деловых планах, перспективах и проблемах с целью получения обратной связи с сотрудниками;
- награждение за вклад в успехи, перераспределение полномочий с учетом личностных и профессиональных качеств сотрудников.
- необходимость создания условий для повышения мастерства и развития навыков эффективной коммуникации, группового принятия решений, построения команд, лидерства
Для эффективного вовлечение работников Гимназии в совершенствование системы управления персоналом требуется одновременное использование всех названных факторов.
Также методическим советом разработана карта успешности педагога, где учитывается работа педагога в разных проявлениях.