Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОбъяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_1.doc 128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Цель : дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий : «труд -деньги» . Рассказать что такое деньги (или обмен товарами) . Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.

1. Познакомить детей с понятием «деньги» .

2. Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.

3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.

4. Закрепить знание детей о профессиях, связанных с финансами.

5. Усвоить, что их надо сначала заработать, а потом тратить.

6. Развивать познавательный интерес мышление память.

7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

8. Формировать положительные взаимоотношение детей.

9. Обогащение словаря.

Основа организации образовательного процесса : Ведущий вид деятельности

-игра-викторина с карточками.

-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами) .

-Закрепление понятий в деятельности.

Предв. работа : Чтение худ. литер : В. Крючкова ( Путешествие экономика и его друзей, мультфильм о финансовой грамотности.

Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой « Неделе финансовой грамотности».

Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки»

Выберите в своих командах капитана команды.

В этом ящике задания.

Внимание первое задание!

Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

Сегодня мы будем говорить о финансах.

1. КОНКУРС. Отвечаем на вопросы.

— Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)

-А как вы думаете где берут деньги? (зарабатывают)

-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей) . Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.

Просмотр ролика из мультфильма «Фиксики» про деньги.

Следующее задание из ящика

2. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ . (вместе с родителями)

А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит а лень…. (портит) .

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами) .

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

3. КОНКУРС. Отгадай загадку.

Приглашаются игроки от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке —

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

И крупа и самовар

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. КОНКУРС для родителей. Кроссворд . Для детей р азминка под музыку. Видео под песню группы «Волшебники двора»: «Человечки сундучные».

Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.

2.Обмен одного товара на другой.

3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.

5. КОНКУРС. Следующее задания из ящика. Я буду задавать вопрос вы будите отвечать. Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)

-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)

Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)

В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся…(грош)

Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры)

Приносить доходы стал в банке папин…(капитал)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)

Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)

На рубль- копейки , на доллары-центы бегут-набегают в банке…(проценты)

На товаре быть должна, обязательно (цена)

Это крупный магазин, у него не счесть витрин. всё найдётся на прилавке от одежды до булавки? (супермаркет)

С кажите что Буратино прятал на поле? (он закапывал монеты.)

Физминутка : Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел….

6. КОНКУРС «Мульти-пульти» .

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Бонусный вопрос всем командам.

— Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.

  1. КОНКУРС. Следующее задание из ящика.

Я предлагаю сейчас вам пойти и сесть за столы выбрать карточки с профессиями, которые связаны с деньгами. Дети выбирают карточки с изображение профессий и называют их.

Наша викторина подошла к концу.

Блиц – опрос для родителей. Пока жюри подводит итоги (не оценивается).

1. Что делает с рублём копейка? ( бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

4. Месяц школьных базаров — это … ( август).

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

8. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).

9. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

10. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен «Серебряная монетка»).

Подведение итога викторины. Рефлексия.

— Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

— Какие термины вспомнили? (деньги обмен экономия)

— Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Мне не понравилось …

Отвечаем на вопросы.

— Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)

-А как вы думаете где берут деньги? (зарабатывают)

-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей) . Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.

2. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ . (вместе с родителями)

А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит а лень…. (портит) .

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами) .

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

Источник: nsportal.ru

Related posts