Взаимодействиях корпоративной культуры и внешней среды + Лидерах-символах и используемых ими методах воздействия на корпора­тивную культуру

Их роли в корпоративной культуре

Ф Организационных символах, преданиях, героях, лозунгах и церемониях и

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Изменения корпоративной культуры и тенденции развития внешней среды

Среда и культура

Внутренняя среда: корпоративная культура

Внешняя среда организации

КУЛЬТУРА

ВНЕШНЯЯ СРЕДА И КОРПОРАТИВНАЯ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ

Среда задач(функциональная среда) Взаимодействия организации и внешней среды

Адаптация к условиям среды

Воздействия на внешнюю среду

Адаптивные культуры Разновидности культур

Изменения и развитие корпоративной культуры Лидеры-символы

По окончании изучения этой главы вы получите представление об:

Элементах генеральной внешней среды и внешней среды задач

Методах адаптации организаций к неопределенной внешней среде, мето­
дах контроля и воздействия на нее

Корпоративной культуре и ее видах»

По сравнению с 1980-ми гг. внешняя среда компании А Г&Тпретерпела разительные изменения: резко возросли уровень конкуренции и потребности клиентов, практи­чески ежедневно появляются различные технологические новинки. На новый уро­вень вышла и глобальная конкурентная борьба, или, если быть более точным, — война. В Таиланде компании Sony и Matsushita борются за рынок бытовой элект­ронной техники. Microsoft остается лидером производителей программного обес-[ечения, но перед ней постоянно возникают все новые и новые препятствия, одно сложнее другого. Ни одна фирма сегодня не имеет права почивать на лаврах. Среда, особенно внешняя, неустанно преподносит им сюрпризы. Доминировавшая в 1991 г. сфере силиконовых протезов компания Dow Coming-уже в 1992 г. столкнулась с физисом: слухи о несовершенстве ее имплантантов инициировали множество су-эных исков, что в конечном итоге привело к запрету в США косметических си-иконовых вставок. Другой случай: авария на индийском заводе компании Union г огае, повлекшая гибель 2 тыс. человек. Разрыв международных контрактов при-

•ому, что в 1992 г. объем продаж компании уменьшился вдвое. to для возникновения кризиса отнюдь не обязательны экстраординарные собы-*я, достаточно того, чтобы парламент принял пакет неблагоприятных для бизнеса

Часть 2. Внешняя среда менеджмента

Глава 3. Внешняя среда и корпоративная культура

законов, бюрократических проволочек правительства. Принятый в США Закон о правах инвалидов обязал многие компании внести коррективы в самые разные сферы деятельности: от методов продвижения товаров до реконструкции парковок и туалетов. Изменение структуры бюджетных расходов на нужды медицинских учреждений может привести к тому, что часть из них будет вынуждена закрыться. Ни одна фирма не застрахована от негативных воздействий внешней среды. Во вре­мя затянувшегося экономического спада 1980-х гг. ряд американских компаний (H.J. Heinz, Sears, TRW, General Electric) недооценили важность организационных перемен (реструктуризация, отказ от некоторых товарных линий, сокращения персонала) и сразу отстали от конкурентов.

В курсах менеджмента традиционно основное внимание уделяется внутренним орга­низационным факторам, таким как лидерство, мотивация, контроль (что характерно для классической и поведенческой школ, менеджмента как науки). С нашей точки зрения, подобный подход правомерно охарактеризовать как ограниченный, закрытый подход к проблеме. В условиях глобализации резко возрастает роль внешних факто­ров (даже для компаний, поставляющих продукцию только на внутренние рынки). Эффективный менеджер обязан отслеживать происходящие во внешней среде измене­ния и адекватно на них реагировать (организация как открытая система). В этой главе мы подробно рассмотрим элементы внешней среды и их влияние на организацию, а также важнейшую часть внутренней среды компании — ее корпоративную культуру.

Дата добавления: 2015-07-13 ; Просмотров: 279 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: studopedia.su

Related posts