Викторина по финансовой грамотности «Деловые мы ребята»

наталья михачик
Викторина по финансовой грамотности «Деловые мы ребята»

Цель: Формирование экономических представлений, разумных экономических потребностей, умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения, воспитание убеждения в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения своих потребностей у детей дошкольного возраста.

1. Обобщить, закрепить знания детей о финансовой грамотности.

2. Познакомить детей с понятием «деньги».

3. Закрепить знание детей о профессиях

4. Развивать познавательный интерес мышление память, внимание, речь.

5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

6. Формировать положительные взаимоотношения детей.

7. Обогащать словарный запас детей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, нас в гости позвал гном Эконом, чтобы поиграть в игру, посвящённую финансовой грамотности.

— Как вы думаете, что такое финансы? (деньги)

-А откуда берутся деньги? (зарабатывают)

Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

А теперь давайте поиграем. Гном Эконом предлагает разделиться на две команды: команда «Рублики», команда «Копеечки».

Выберите в своих командах капитана.

Внимание правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос

• Не кричим — это главное правило

• Обсуждаем и даем ответ

• За правильный ответ зарабатываем звездочку

• Побеждает та команда, у которой больше звездочек

Капитаны выходите и тяните номер, кто начнет игру.

(капитаны тянут карточки с номерами)

«Сложи картинку» — раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач) нужно собрать картинку и сказать кто или что на ней изображено, а также обобщить изображенное на них одним словом: «ПРОФЕССИИ» или «ТОВАР».

Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Рублики» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Копеечки» топают, если речь идет не о товаре.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

Почему вы так думаете? (задавать после ответа на каждый вопрос)

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)

Мы с вами выяснили, что такое товар.

А где мы его берем? (рынок, магазин)

А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)

А что такое деньги? (деньги – это особый товар, который можно обменять на любой другой товар или услугу)

Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)

А теперь попробуем разложить монеты по порядку:

Копейки:1 5 10 50

Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»

Правила игры: разрезанные карточки раскладываются в 1 обруч. Команде «Рублики» предлагается выбрать карточки с изображением предмета, который можно купить. Команде «Копеечки» — выбрать карточки, на которых изображено то, что купить нельзя. Затем командам предлагается объяснить свой выбор.

Мы с вами поговорили о профессиях, о товаре, о том, что его покупают за деньги.

А откуда мы деньги берем? (Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату).

А бабушки и дедушки? (Пенсия).

А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах? (Стипендия).

И последний раунд 6.

Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА или НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

Почему вы так думаете? (задавать после ответа на каждый вопрос)

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете;

— Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу;

-Бережно относись к своим вещам;

-Чаще пользуйтесь услугами такси;

-Старайся больше ходить пешком

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями

Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

Подводим итог, поздравляем победителей.

Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

Формирование финансовой грамотности у дошкольников Мы все наверное замечали что требование детское «Хочу!» у малышей очень быстро превращается в настойчивое «Купи!» Дети весьма наблюдательны,.

Лэпбук по финансовой грамотности «Экономград» инансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая.

Единый урок по финансовой грамотности Тема: «Финансовая грамотность» Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и.

Лэпбук по финансовой грамотности Лэпбук «Финансовым грамотности» направлен на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений.

Источник: www.maam.ru

Related posts