Аудит подбора персонала
Правильно выстроенный процесс подбор персонала является главной составляющей эффективности работы любой компании.
Периодически необходимо проводить аудит подбора персонала. Когда он нужен?
- Когда нужно оценить, насколько правильно выстроен процесс поиска и привлечения сотрудников
- Когда у компании есть сложности с привлечением и удержанием целевых кандидатов
Аудит позволяет выявить слабые места в процессе поиска персонала, внести коррективы, повысить результаты работы.
Менеджер по персоналу может самостоятельно оценить, насколько система привлечения кандидатов функционирует правильно и соответствует поставленным задачам.
Что необходимо сделать для самостоятельного аудита?
1. Проанализировать каждый этап процесса рекрутинга, выявить возможные «сбои».
Если в компании не выстроен процесс подбора персонала, то необходимо начать с его создания. Этапы описаны здесь
Какие возможны ошибки в процессе подбора персонала:
- Этап отсутствует. Если этапа нет, то он не оказывает влияние на найм, а это может негативно сказаться на итоговом результате.
- На этапах нет четких измеримых задач
- Отсутствуют механизмы сбора обратной связи на каждом этапе.
- Нет цепочки передачи данных с одного этапа на следующий.
- Нет ответственных лиц на каждом этапе.
- Не ведется учет эффективности рекрутинга с финансовой и ресурсной точки зрения.
Итак, чтобы быстро самостоятельно (без финансовых затрат) выявить проблемные зоны в процессе подбора персонала необходимо составить список всех этапов рекрутинга, перечислить задачи каждого этапа, измеримые показатели мероприятий, ответственные лица.
2. На основе проведенного аудита сделать выводы и провести корректирующую работу.
Но самостоятельный аудит процесса, в котором задействован сам аудитор, не совсем простая задача, т.к. велика вероятность не увидеть серьезные сбои в процессе рекрутинга, влияющие на общий результат. Поэтому целесообразно обратиться к внешним аудиторам.
Задачи внешнего аудита:
- Определить насколько выстроенная система подбора персонала соответствует поставленным задачам
- Оценить качество требований предъявляемых к кандидатам:
— профессиональных;
— психологических;
— социологических;
— мотивационных;
— личностных. - Найти проблемные этапы и сбои в процессе поиска и привлечения персонала
- Оценить эффективность взаимодействия отдела персонала и внутренних заказчиков
- Составить рекомендации по оптимизации процесса рекрутинга
Объекты аудита
- Технология рекрутинга:
— поиск: этапы, каналы, профили вакансий, воронка кандидатов, стоимость привлечения одного кандидата, средние сроки закрытия позиции;
— оценка: критерии оценки кандидата, инструменты. - Система планирования и бюджетирования.
- Документальное сопровождение поиска: заявки, шаблоны писем и т.д.
- Наличие автоматизации и аналитики в подборе.
- Бренда работодателя на рынке труда – привлекательность работы в компании, условия труда, мотивация, отзывы о компании, сайт
- Внутренние клиенты – потребности, обратная связь о работе отдела персонала с позиции найма сотрудников
- Отдел рекрутинга – уровень профессионализма, система мотивации
По итогам проведенного аудита дается экспертное заключение и рекомендации по повышению эффективности процесса поиска и подбора персонала.
Закажите услугу в компании Fly Community
Источник: flycomm.ru