В детском саду «Теремок» прошел семинар-практикум «Формирование первичных финансово-экономичных представлений и компетенций детей дошкольного возраста»

На семинаре присутствовали педагоги дошкольных образовательных учреждений, а также родители воспитанников.

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности воспитателей в формировании финансовой грамотности дошкольников.

В приветственном слове заведующий Осутина Марина Николаевна познакомила всех с тем, как начиналась экспериментальная деятельность по внедрению финансовой грамотности в рамки дошкольного образования. С 2015 года детский сад «Теремок» является участником федерального проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Главная цель проекта заключается во включении вопросов финансовой грамотности на всех уровнях образования. В русской культуре отношение к финансовой стороне жизни выражалось в том, что о деньгах в приличном обществе говорить было не принято. Во времена дефицита родители являлись своеобразными ограничителями отношений «дети-деньги», самостоятельно решая, что нужно ребенку, а что нет. Плоды такого воспитания мы можем видеть, оглянувшись вокруг, на примере своих друзей и знакомых: жить в съемной квартире, покупая в кредит дорогой телефон или автомобиль или взять кредит, для того, чтобы рассчитаться по другому кредиту.

Финансовая грамотность, на первый взгляд, удел взрослых, но это мнение ошибочно. Воспитание финансовой грамотность способствует целостному развитию личности наших детей, формированию у них адекватной системы ценностей и полной картины мира. «Денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у наших детей все будет намного проще.

Методист, Жвирко Наталья Юрьевна, рассказала и показала своим коллегам, как данное направление применяется на практике, какие пособия уже были апробированы и в каких видах детской деятельности доступней всего прививать понятия финансовой грамотности. Занять активную позицию в развитии этого направления социализации детей — важная задача для педагогического коллектива. Педагогам предстояло прежде учиться самим, посещать курсы и вебинары, обмениваться опытом с коллегами, обязательно вовлекать в образовательный процесс родителей.

Важно не просто изложить материал, но и провести занятия в увлекательной игровой форме. Ключом к успеху стала разработка увлекательных игр по формированию финансовой грамотности. Доступный и полезный материал для дошкольников размещен на сайте Министерства финансов Калининградской области www.fingram39.ru

В детском саду была представлена чудеснейшая выставка семейных работ «Моя копилка». Копилки получились уникальны и неповторимы. Шедевры выполнены в разных стилях, это и бумагопластика и квиллинг , гофротрубочки, декупаж и многое другое. Данные работы очень дороги детям, так как имеют ценность в дальнейшем использовании в качестве уникальных копилок, что воспитывает бережливость по отношению к бюджету семьи.

Воспитатель Навроцкая Наталья Юрьевна представила образовательную деятельность «Юные исследователи». Ребята подготовительной группы «Звездочки» умело рассказали что раньше применялось вместо денег и с помощью опыта узнали преимущества монет и бумажных купюр.

Воспитатель Вербицкая Оксана Григорьевна провела увлекательную викторину «Кассиры и банкиры». Ребята подготовительной группы «Непоседы» вместе с родителями разгадали все тайны и ребусы современного мира экономики. А некоторые вопросы были открытием даже для родителей. Был подведен итог игры: все новшества, вводимые и разрабатываемые государством для детей интересны, современны, уникальны, и это был наглядный пример того, когда взрослые учатся вместе с детьми.

Источник: mamonovo.gov39.ru

Related posts