Большинство веб-студий и интернет-агентств используют скудный набор маркетинговых каналов, зачастую ограничиваясь поисковым продвижением (читай — покупкой ссылок) и контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Adwords. Мы в Мэйке используем более 200 каналов. Частью из них мы делимся в этой статье.
Поисковая оптимизация
Мероприятия, направленные на повышение позиции сайта в выдаче поисковых систем (Яндекс, Google): наполнение сайта полезными материалами и улучшение юзабилити сайта (для улучшения поведенческих факторов) и улучшение технических характеристик сайта (для упрощения работы поисковых роботов). Подробную информацию можно найти в руководствах от самих поисковых систем:
Контекстная реклама
Рекламные объявления, отображающиеся сразу над поисковой выдачей (а так же под ней и иногда сбоку) и на тематически близких страницах сайтов — партнеров поисковых систем — в соответствии с выбранными вами ключевыми словами (поэтому такая реклама и называетс контекстной).
Если поисковая оптимизация — процесс длительный, то запуск рекламной кампании, например, в Яндекс.Директ занимает считанные дни. Но платить придется за каждый переход на ваш сайт, поэтому важно отсекать нерелевантных вашему бизнесу пользователей и следить за эффективностью каждого объявления.
Три наиболее популярные системы контекстной рекламы:
Таргетированная реклама
Благодаря социальным сетям мы можем показывать рекламные объявления не только в соответствии с поисковыми запросами пользователя, но и в соответствии с его демографическими характеристиками и персональными интересами. Выделяя, таким образом, только нашу целевую аудиторию (target — цель).

Три наиболее популярные системы таргетированной рекламы:
Рекламные сети
Наиболее широкими возможностями обладают специализированные рекламные системы:
Ретаргетинг
Крайне эффективным инструментом интернет-маркетинга является ретаргетинг — технологическое решение, позволяющее вам показывать свою рекламу только тем пользователям, которые совершили на вашем сайте какое-либо действие. Возможностью ретаргетинга обладают практически все современные системы:
- Таргетированная реклама
- Контекстная реклама
- Рекламные сети
Контент-маркетинг
Привлечение клиентов с помощью интересного и полезного им контента:
- Блог компании со статьями на профессиональные темы
- Канал на YouTube с обучающими видео
- Публикации и комментарии к статьям в тематических СМИ
- Статьи в онлайн-СМИ и коллективных блогах
- Аудиоподкасты на профессиональные темы
- Подготовка аналитики, отчетов на основе исследований
- Тесты (gistroll.com)
- Распространение электронных книг, руководств
- Размещение презентаций на Slideshare.net
- Проведение вебинаров
- Изготовление инфографики
Email-маркетинг
Электронная почта — пожалуй, самый недооцененный маркетинговый канал. Мало кто использует хотя бы два инструмента из имеющихся в арсенале email-маркетинга:
- Информационно-тематические рассылки
- Автоматизированные цепочки рассылок
- Триггерные рассылки
- Уведомления, напоминания
- Размещение анонсов, акций в рассылках партнеров
Маркетинг в социальных сетях так же не ограничивается созданием собственной группы:
- Прямые продажи
- Масс-фоловинг
- Продажи через группу
- Свое сообщество
- Реклама в сообществах
- Мониторинг упоминаний ключевых фраз в социальных медиа
- Акции, конкурсы, розыгрыши
- Собственные купонаторы для социальных сетей
- Вирусные видеоролики, мемы
Форумы, Q&A
Практически бесплатный канал продвижения, с которым мало кто умеет полноценно работать:
- Общение, ответы на вопросы
- Партизанские методы, скрытый маркетинг
Доски объявлений
При умелом обращении доски объявлений могут давать клиентов не меньше, чем Яндекс.Директ. Начните с самых популярных:
- Avito.ru
- Из рук в руки
- Региональные порталы
Агрегаторы товарных предложений (маркетплейсы)
Если вы — владелец интернет-магазина, то с этими сервисами вы должны быть знакомы не хуже нас:
- Яндекс.Маркет
- Google Merchant Center
- marketplace.ozon.ru
- Wikimart.ru
- Товары@mail.ru
- TIU.ru
- Molotok.ru
- Aport.ru
- poisk-podbor.ru
- Nadavi.net
- Blizko.ru
- Price.ru
- PulsCen.ru
- Sravni.com
Товарные рекламные сети
Ещё один инструмент исключительно для интернет-магазинов — специализированные на товарных предложениях рекламные сети:
- LadyCenter.ru
- Tovarro.com
- TopAdvert.ru
- MixMarket.biz
- retail.adlabs.ru
- Gnezdo.ru
Справочники
Не пренебрегайте регистрацией во всех возможных справочниках и каталогах. Ну или хотя бы в самых попудярных:
- Яндекс.Справочник
- Google Мой бизнес
- 2GIS
- Региональные справочники
Купонаторы
Интерес к подобного рода сервисам сильно снизился, но они по прежнему весьма популярны среди определенной аудиторий и неплохо подходят для продвижения нового кафе, салона красоты или автомойки:
Источник: makeagency.ru