Анализ корпоративная культура гостиничного комплекса в сочи

Библиографическая ссылка на статью:
Горбатов С.А. Анализ организационной культуры Администрации города-курорта Сочи // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/10/9965 (дата обращения: 07.02.2019).

Под организационной культурой в целом принято понимать систему ценностей, убеждений, символов, формальных и неформальных правил поведения, которые разделяют сотрудники одного предприятия, а также формы и характер взаимодействия сотрудников друг с другом.

Применительно к Администрации города Сочи можно сказать, что организационная культура – это вся полнота отношений между муниципальными служащими, муниципальными служащими и главой Администрации, а также характер их работы и культурно-исторические особенности города Сочи, оказывающие влияние на работу.

Корпоративная культура, являясь важной шестерней в двигателе, который двигает развитие любого предприятия, занимает особое место в таком органе местного самоуправления, как Администрация, поскольку здесь как нигде важна общая целеустремленность, жесткая субординация, общее гуманное мировоззрение и этичное поведение во всем. Муниципальный, как и государственный, служащий – образ для подражания, Администрация – образец командной работы и внутреннего порядка.

Опираясь на определение организационной культуры, выделим ряд параметров, по которым определим вид и характер такой культуры в Администрации города Сочи. Оценка производится по пятибалльной шкале, где:

«1» – очень низко, очень плохо;

«3» – нейтрально, средне;

«4» – высоко, хорошо;

«5» – очень высоко, очень хорошо.

Параметры, их оценка по Администрации г. Сочи и комментарии приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Параметры корпоративной культуры, их оценка по Администрации г. Сочи и разъяснительные комментарии

Параметр оценки организационной культуры

Отношение работников Администрации ко всему новому, к переменам

Кардинальные перемены в этой сфере не приветствуются, потому что существует налаженная и отработанная система управления городом, которая, что важно, работает эффективно и приносит положительные результаты

Принятие работниками Администрации делового риска

В муниципальной сфере никакой, даже малый риск неприемлем. Прежде чем принять решение, работники Администрации тщательно анализируют ситуацию и принимают решение на основе взвешенных результатов

Ориентированность на решение задач Администрации

Каждый отдел, выполняя свою функцию, не забывает про задачи всей Администрации в целом и вследствие определенных причин может выполнить работы другого отдела по просьбе или распоряжению

Степень централизации принятия решения

Основополагающие решения принимают только главы отделов, а также Глава Администрации. Самостоятельность в принятии решений отсутствует

Социально допустимая дистанция между руководителем и подчиненным

Для качественного выполнения работ по управлению городом необходим жесткий контроль и субординация, которую и соблюдают работники Администрации

Степень формализации и регламентированности деятельности

Деятельность работников всех отделов строго регулируется Регламентом и отступление от него недопустимо, за исключением особых случаев

Ориентация членов коллектива на соперничество

Сотрудники добиваются единой цели сообща, соперничество исключено в сфере муниципальной службы

Степень оценки и поощрения работников

4 За качественную добросовестную работу сотрудников регулярно поощряют как денежно, так и другими способами

Осознание себя и своего места в организации

Каждый отдел выполняет свою жизненно важную роль, каждый сотрудник четко знает свою функцию и ее значение для всей Администрации

Взаимоотношения между работниками

Муниципальная служба предполагает совместную работу. В Администрации между сотрудниками хорошие, положительные отношения, в рабочее время споров и ссор не случается В Администрации присутствует «мягкий дресс-код»: одежда строгая, официальная, но не обязательно черно-белая.

Доброжелательное отношение к людям

Каждый сотрудник был ознакомлен с этикой общения с людьми и ведет диалог как можно вежливее

Соблюдение этики муниципального служащего

Одна из самых важных задач Администрации Сочи – поддержание своего имиджа. Все сотрудники обязаны соблюдать этику муниципального служащего и соблюдают ее. За нарушение следуют серьезные наказания

Проанализировав данные критерии, можно заметить, что высокие отметки получены на следующие вопросы:

— ориентированность на решение задач;

— централизация принятия решения;

— осознание своего места в организации и др.

Особенность этих критериев – жесткость, точность, четкость, отсутствие свободы.

Из этого можно заключить, что для Администрации города Сочи характерна организационная культура, которая носит название «храмовая».

Храмовая корпоративная культура представляет собой жестко ограниченную ролевую культуру, в которой ролевые требования четко разграничены. Обычно такой вид культуры иллюстрируют изображением храма с колоннами, подчеркивая то, что все колонны, существуя относительно раздельно, преследуют одну единственную общую цель – поддерживают крышу. Проводимая аналогия очевидна: структурные подразделения, выполняя свои уникальные функции, создаются только лишь для существования организации. На русинке 1 приведена иллюстрация храмовой организационной культуры на основе Администрации г. Сочи.

Рисунок 1 – Храмовая организационная культура на примере Администрации г. Сочи

Деятельность Администрации г. Сочи строится на работе в команде. Это предполагает:

  • Ø открытое обсуждение проблем;
  • Ø корректировка первостепенных целей по мере необходимости;
  • Ø полная информированность всех членов команды.

При этом команда ориентирована на достижение конечного результата.

Таким образом, проанализировав корпоративную культуру Администрации города Сочи на основе ряда критериев, можно сделать вывод о том, что ей присуща храмовая культура, которая предполагает жесткий контроль, командную работу и ориентированность на достижение результата

Источник: ekonomika.snauka.ru

Related posts