Библиографическая ссылка на статью:
Горбатов С.А. Анализ организационной культуры Администрации города-курорта Сочи // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/10/9965 (дата обращения: 07.02.2019).
Под организационной культурой в целом принято понимать систему ценностей, убеждений, символов, формальных и неформальных правил поведения, которые разделяют сотрудники одного предприятия, а также формы и характер взаимодействия сотрудников друг с другом.
Применительно к Администрации города Сочи можно сказать, что организационная культура – это вся полнота отношений между муниципальными служащими, муниципальными служащими и главой Администрации, а также характер их работы и культурно-исторические особенности города Сочи, оказывающие влияние на работу.
Корпоративная культура, являясь важной шестерней в двигателе, который двигает развитие любого предприятия, занимает особое место в таком органе местного самоуправления, как Администрация, поскольку здесь как нигде важна общая целеустремленность, жесткая субординация, общее гуманное мировоззрение и этичное поведение во всем. Муниципальный, как и государственный, служащий – образ для подражания, Администрация – образец командной работы и внутреннего порядка.
Опираясь на определение организационной культуры, выделим ряд параметров, по которым определим вид и характер такой культуры в Администрации города Сочи. Оценка производится по пятибалльной шкале, где:
«1» – очень низко, очень плохо;
«3» – нейтрально, средне;
«4» – высоко, хорошо;
«5» – очень высоко, очень хорошо.
Параметры, их оценка по Администрации г. Сочи и комментарии приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Параметры корпоративной культуры, их оценка по Администрации г. Сочи и разъяснительные комментарии
Параметр оценки организационной культуры
Отношение работников Администрации ко всему новому, к переменам
Принятие работниками Администрации делового риска
Ориентированность на решение задач Администрации
Степень централизации принятия решения
Социально допустимая дистанция между руководителем и подчиненным
Степень формализации и регламентированности деятельности
Ориентация членов коллектива на соперничество
Степень оценки и поощрения работников
Осознание себя и своего места в организации
Взаимоотношения между работниками
Доброжелательное отношение к людям
Соблюдение этики муниципального служащего
Проанализировав данные критерии, можно заметить, что высокие отметки получены на следующие вопросы:
— ориентированность на решение задач;
— централизация принятия решения;
— осознание своего места в организации и др.
Особенность этих критериев – жесткость, точность, четкость, отсутствие свободы.
Из этого можно заключить, что для Администрации города Сочи характерна организационная культура, которая носит название «храмовая».
Храмовая корпоративная культура представляет собой жестко ограниченную ролевую культуру, в которой ролевые требования четко разграничены. Обычно такой вид культуры иллюстрируют изображением храма с колоннами, подчеркивая то, что все колонны, существуя относительно раздельно, преследуют одну единственную общую цель – поддерживают крышу. Проводимая аналогия очевидна: структурные подразделения, выполняя свои уникальные функции, создаются только лишь для существования организации. На русинке 1 приведена иллюстрация храмовой организационной культуры на основе Администрации г. Сочи.
Рисунок 1 – Храмовая организационная культура на примере Администрации г. Сочи
Деятельность Администрации г. Сочи строится на работе в команде. Это предполагает:
- Ø открытое обсуждение проблем;
- Ø корректировка первостепенных целей по мере необходимости;
- Ø полная информированность всех членов команды.
При этом команда ориентирована на достижение конечного результата.
Таким образом, проанализировав корпоративную культуру Администрации города Сочи на основе ряда критериев, можно сделать вывод о том, что ей присуща храмовая культура, которая предполагает жесткий контроль, командную работу и ориентированность на достижение результата
Источник: ekonomika.snauka.ru