HR-СТАТЬИ

UBER: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА АМЕРИКАНСКОГО СТАРТАПА В РОССИИ


По следам конференции ИД «Коммерсантъ» «HR-Тренды 2017. Восток-Запад», на которой побывала Юлия Чемеринская

Uber очень удобен: пара кликов, и авто приезжает через 5-6 минут в любое время суток. Чтобы это было так, в Uber работает более 15 000 человек. И если вы думаете, что это диспетчеры и водители, то нет. Uber — это IT-компания.


Александр Парфенов, руководитель отдела HR Uber в России, рассказал о культуре компании, ее ценностях, принципах и основных фокусах HRM.

«Сотрудники любят Uber за то, что он кардинальным образом меняет жизнь городов и их жителей. Мы все ощущаем себя частью этих важных изменений. Справедливо сказать, что в своей работе сотрудники движимы идеей изменить мир. Идея изменить мир лежит в основе ценностей и обычаев Uber, которые в свою очередь формируют корпоративную культуру.»

ЦЕННОСТИ UBER

В Uber есть 14 ценностей, с которыми новых сотрудников знакомят, как только они присоединяются к компании. Среди них: Be an Owner not a Renter, Let Builders Build, Celebrate Cities, Make Magic.

Be an Owner not a Renter — Чувствуй себя как собственник бизнеса, не как арендатор
Важнейшая черта корпоративной культуры Uber — ответственность каждого сотрудника за свою работу и результат в условиях малого контроля “сверху”. Каждый верит в Uber, отстаивает интересы компании, при этом возможные проблемы (которые неизбежны на этапе роста) воспринимает как свои собственные. Принцип работы «личная ответственность» является прямой противоположностью коллективного безразличия, которое часто встречается в больших корпорациях – когда внутри компании нет единства, а сотрудники не верят в продукт.

Let Builders Build — Дайте строителям строить
В Uber нет микроменеджемента (при такой скорости развития бизнеса и небольших командах он просто невозможен), сотрудникам делегирована возможность принимать решения, у каждого есть пространство для маневра и развития. В ситуации, когда контроль над результатами собственной работы отдан самому человеку, его мотивация добиваться бОльшего возрастает, и он естественным образом проявляет инициативу, генерирует новые идеи. Здесь комфортный офис. Еда. Нет дресс-кода. Люди могут спокойно творить.

Celebrate Cities — Празднуй завоевание города
Города меняются с помощью наших усилий, — уверены сотрудники Uber. И появление Uber в каждом городе обязательно полноценно празднуется.

Make Magic — Делаем магию
Да, что-то, чего не было раньше.

ПРИНЦИПЫ UBER

«В Uber отсутствует бюрократия, так как на это просто-напросто нет времени – мы в первую очередь сосредоточены на росте компании и изменениях, которые вносим в жизнь людей. Все решения принимаются очень быстро – сотруднику не нужно за две недели назначать встречу для того, чтобы решить какой-то вопрос с руководством. Это можно сделать сегодня же, а через 2 недели ситуация может быть настолько иной, что на повестке дня будут совсем другие вопросы.

В компании нет иерархии — все “на ты”. Все, даже генеральный директор, сидят в open space за одинаковыми столами. Любой сотрудник может обратиться к любому другому сотруднику, включая руководителей, с любым вопросом и вправе ожидать ответа и помощи. Каждый может поделиться своим мнением по любому вопросу, и его точка зрения будет принята во внимание.

Уровень открытости и доступности информации в Uber очень высок по сравнению с другими компаниями. У сотрудников есть доступ к онлайн-системам, где они могут отследить динамику развития бизнеса, различные показатели операционной деятельности.

В Uber поощряется инициатива, у сотрудников есть возможность экспериментировать и есть право на ошибку. Главное — извлечь из нее полезный урок. В компании принят принцип no shaming, no blaming, который и позволяет сотрудникам не бояться неудач.

Одна из 14 официальных ценностей Uber — Be Yourself. Компания поощряет индивидуальность и создает такие условия работы, в которых каждый может быть собой. Аутентичность важна для нас, и это проявляется даже, казалось бы, в мелочах. Например, у нас нет корпоративной стоянки и нет корпоративных машин, потому что мы верим в нашу идею. Мы считаем, что в большом городе нет нужды во владении личным автомобилем, и сами пользуемся Uber.»

ОСНОВНЫЕ ФОКУСЫ В HR


Найм
Корпоративная культура формируется сотрудниками, и поэтому в Uber уделяется большое внимание процессу найма. Успешные кандидаты проходят в среднем 5 интервью, причем не только с менеджерами по подбору и будущими руководителями, но и с сотрудниками других отделов, чтобы сформировать объективную оценку. Обязательно смотрят на то, насколько человек соответствует корпоративной культуре Uber. Процесс, выстроенный таким образом, позволяет нанимать только лучших, причем тех, кто верит в идею и разделяет ценности.

Система обратной связи

В Uber действует открытая система обратной связи – раз в полгода каждый сотрудник получает отзыв о своей работе по принципу 360 градусов. Обратную связь дает не только руководитель, но и сотрудники других отделов, с кем он взаимодействовал в течение этого периода, и подчинённые. Коллеги оставляют свои комментарии в электронной системе, и в конце процесса их получают сам сотрудник и его руководитель. По итогам каждый понимает, что ему улучшать, а что продолжать делать определенным образом, чтобы быть максимально эффективным и успешным. Многие сотрудники создают планы собственного развития.

В компании также регулярно проходят опросы на самые разные темы, например, о соблюдении work&life balance. Доступность каналов обратной связи помогает сотрудникам быть честными и искренними друг с другом и обеспечивает возможность для конструктивной критики. Менеджмент компании затем внедряет меры по улучшению процессов и повышению комфорта сотрудников в повседневной работе.

Раз в неделю в Uber проходит глобальная онлайн-конференция, на которой руководство компании рассказывает о новостях, успехах за неделю и приоритетах работы. До, во время и после конференции любой сотрудник может задать вопросы, на которые обязательно будут дан ответ. Это позволяет всем региональным представительствам Uber быть в курсе происходящего. Это также отличная возможность пообщаться с топ-менеджерами и узнать их мнение по тем или иным вопросам.

Раз в месяц проходит общее собрание российских сотрудников, по аналогии с глобальной онлайн-конференцией, на котором можно задать любые вопросы, узнать о новостях и достижениях.

Убер — молодцы, будем как Убер!:)

Если вам было интересно, ставьте лайки и делитесь постом, буду писать еще.
С приветом,
Ваша Чемеринская

Источник: hr-academy.ru

Related posts