KBA переманила еще одного специалиста из Manroland

KBA, Великобритания, утвердил Поля Ги, бывшего специалиста по поддержке Manroland, руководителем проекта созданного недавно подразделения по обслуживанию и запасным частям, которое нацелено на клиентовManroland.

Ги— один из трех бывших сотрудников Manroland, нанятых KBA, наряду с экспертом по расходным материалам Эндрю Патриком, присоединившегося к продажам промышленныхрасходников.

На своей новой должности Ги поведет команду технических специалистов и персонал секретной лаборатории, а также организует поддержку британских клиентов в широком спектре услуг: от поставки запасных частей домодернизации.

Он сказал: Когда доходит до систем и оборудования, составляющих ядро вашего бизнеса, нет места неопределенности. Это подразделение было собрано, чтобы предоставить настолько первоклассную и высоко-рентабельную поддержку, какую только можно ожидать, благодаря моим достойным связям вотрасли.

Ранее в этом месяце штаб-квартира листового подразделения Manroland охарактеризовала решение KBA предоставлять обслуживание клиентам Manroland как Оппортунистическое и недостойное компании мировогоуровня.

Минюст США против Apple: увидимся в суде

александр шнайдер

Сегодня будущее рынка е-книг изменилось, и возможно, самым кардинальным образом. Министерство юстиции США сделало следующий – и самый решительный шаг – в своем Расследовании картельного сговора междуApple и пятью крупнейшими книгоиздателями США и подало иск всуд Нью-Йорка, утверждая, что компании сговорились с целью поднять цены нае-книги.

Как мы уже Писали, с появлением iPad компания Apple стала полноценным игроком на рынке е-книг, и (как утверждает Минюст) Стив Джобс воспользовался тем, что книгоиздатели озабочены низким уровнем цен на е-книги, установленным лидером книжного ритейла Amazon. Джобс сделал книгоиздателям предложение, от которого они не смогли отказаться, и в2010 году основные игроки книжного рынка приняли новую модель, которая, по сути, позволила им скоординировать цены на выпускаемые е-книги – сделав ихна 3-5 долларов дороже, чем ранее уAmazon.

Иск Минюста, в лучших традициях романов Гришэма, описывает, как руководители издательских компаний ежеквартально собирались для обсуждения этой темы «в частных номерах дорогих манхэттенских ресторанов», а потом пытались замести следы «безопасным уничтожением» своей электронной переписки, всё это время не переставая жаловаться по поводу доминирования Amazon на рынке е-книг. Так, одна из встреч состоялась в ресторане Picholine. В искеуказано:

Эти частные встречи давали руководителям издателей-ответчиков возможность обсуждать, какони совместно могут решить «проблему 9.99 долларов»— иными словами, заставить Amazon отказаться от практики устанавливать цену в9.99 долл. на самые новые и популярныее-книги.

В иске сообщается, что, по соглашению между издателями, вместо продажи е-книг ритейлерам по оптовой цене и предоставления последним полного права устанавливать розничные цены на них, книгоиздатели должны превратить ритейлеров в «агентов», которые будут продавать е-книги, ноне смогут менять назначенную издателемцену.

Для претворения в жизнь своего замысла издатели-ответчики сговорились с ответчиком Apple, преследовавшим туже цель – ограничить ценовую конкуренцию на рынкее-книг.

В своем заявлении генеральный прокурор США Эрик Холдер Сообщил, что трое из ответчиков— Hachette Book Group, Simon & Schuster и HarperCollins – уже согласились с условиями предлагаемого им мирового соглашения, вто время какApple идва других книгоиздателя— Macmillan и Penguin – решили попытать счастья всуде.

По условиям соглашения, издатели обязуются вернуть ритейлерам право самим устанавливать розничные цены на е-книги и лишить Apple «режиме наибольшего благоприятствования». Кроме того, штаты Коннектикут и Техас (два из 15 штатов, которые подали отдельные иски), также достигли соглашения с Hachette и HarperCollins, согласно которым издатели выплатят 52 млн долл. компенсаций потребителям. Прокуроры пока не сообщают, кто из покупателей и каким образом получит возмещение. Но в числе пострадавших могут оказаться миллионы людей – по данным опроса Pew Research Center, е-книги в прошлом году читало более 20%американцев.

Amazon выразил полное удовлетворение действиями Минюста и условиями предложенного им соглашения, назвав его «огромной победой для владельцев [е-ридера]Kindle» и сообщив, «что с нетерпением ждет возможности снизить цены на книгиKindle».

Федерация потребителей США назвала соглашение «точным ударом по антиконкурентнымсговорам».

Apple от комментариев отказался, авот книгоиздатели громко выражают свое недовольство. Так, HarperCollins сообщил впресс-релизе:

HarperCollins не нарушал антимонопольного законодательства и выполнит свои обязательства в соответствии с соглашением… HarperCollins принял бизнес-решение заключить соглашение с Министерством юстиции, чтобы закончить потенциально затяжной юридическийконфликт.

Куда более жесткую риторику использует непокорившийся издатель Macmillan. В открытом письме «авторам, иллюстраторам и агентам» президент компании Джон Сарджентпишет:

Я президент компании Macmillan, и я принял решение перевести Macmillan на агентскую модель. После многих дней размышлений и волнений, я принял это решение 22 января 2010 года примерно в четыре часа утра, сидя на велотренажере в подвале моего дома. Никогда в жизни – нидо, ни после этого момента – яне принимал более самостоятельного решения, и яне вижу причин отказываться от него сейчас. Другие издатели решили пойти на мировую. Это их право. Мы решили дать сражение всуде.

Что будет дальше? Главный вопрос теперь – останетсяли Apple в книготорговле, если ему придется вести ценовую конкуренцию с Amazon. Впрочем, для самого Apple этот вопрос не столь существенен: доля компании на рынке е-книг невелика, а доходы отих продажи ничтожны в экономикеApple.

Следует сказать, что условия соглашения оставляют за издателями некоторую свободу действий. Так, издатели могут оговаривать пределы снижения розничных цен, чтобы ритейлеры не несли убытков от продажи е-книг. Некоторые из экспертов полагают, чтоAmazon не будет огульно снижать цены в условиях, когда его рентабельность итак невелика, а цены на е-ридеры Kindle и планшеты Kindle Fire также не позволяют зарабатывать на ихпродаже.

И тем не менее, в том, что цены на е-книги упадут, сейчас не сомневается уженикто.

Минюст США против издателей: Apple непреклонен

александр шнайдер

Как Сообщает Reuters, Министерство юстиции США может уже завтра подать иск в отношении Apple, обвиняя производителя В картельном сговоре с книгоиздателями. Об этом сообщили источники, хорошо знакомые с вопросом. Сообщается также, чтоуже на этой неделе может быть достигнуто внесудебное соглашения с некоторыми из издателей, которых Минюст считает участниками сговора. Другой источник Утверждает, что в иске, помимо Apple, фигурирует издательствоMacmillan.

Министерство ведет расследование в отношении Apple и пяти крупнейших книгоиздателей США: Simon & Schuster, HarperCollins, Hachette Book, Penguin и Macmillan. По сообщению источников, Apple отказался от переговоров о внесудебном соглашении, ииск со стороны Минюста весьма вероятен, хотя окончательное решение еще непринято.

Ранее сообщалось о переговорах, которые ведет Минюст с «некоторыми» из книгоиздателей, обвиненных в сговоре. Три издательских дома готовы пойти на условия, выдвинутые Министерством, адва других отказались их принять (речь идет о Macmillan и Penguin). Среди требований чиновников – прекращение «режима наибольшего благоприятствования» дляApple, при котором издатели не имели права продавать е-книги через ритейлеров-конкурентов по более низким ценам, чем через интернет-магазинiTunes.

По сообщению Bloomberg, условия соглашения позволят Amazon и другим ритейлерам вернуться к оптовой модели продаж е-книг и самим устанавливать розничные цены на них. Ранее Wall Street Journal Указал, что Минюст предлагает издателям «переходный период», который будет предшествовать изменению условий. В этой связи FortuneПишет:

Продолжительный переходный период — в течение которого Amazon вернется к продаже книг за9.99 долл., аApple по-прежнему будет добавлять свои 30% к цене издателя – может нанести серьезный ущерб книжному бизнесу Apple. Хуже того, iBookstore вообще может лишитьсякниг.

Жесткая позиция Apple вызывает много вопросов. Неужели новый глава Apple Тим Кук действительно хочет конфронтации с чиновниками? Его ничему не научили опыт IBM и Microsoft, много лет противостоявших госструктурам,— для этих компаний такое противостояние не кончилось ничемхорошим.

manroland наносит ответный удар, обвиняя KBA вавантюризме

александр шнайдер

На прошлой неделе компания KBA объявила о создании нового сервисного подразделения, которое будет обслуживать печатные машины manroland в нескольких странах мира. Предполагается, что Банкротство и последующая Продажа manroland по частям должны были привести к снижению уровня обслуживания техники компании и возникновению неуверенности у текущих клиентовmanroland.

На этой неделе управляющий директор английского филиала KBA Кристиан Кнапп сообщил, чтоуже привлек к работе в подразделении двух инженеров manroland, а также нанял бывшего эксперта по расходным материалам manroland ЭндрюПатрика.

«Мы уже получили первый заказ на восстановление [печатной машины], и я нанимаю еще одного специалиста по продажам,— сообщил он. – Мы намерены стать серьезным игроком в этомбизнесе».

Ранее, однако, директор рулонного подразделения manroland Джон Эллис поставил под сомнение реализуемость этого проекта: «Очевидно, эта идея пришла им в голову, когда manroland находился в переходной стадии, но этот период завершился»,— сказал он и добавил:— «Если они возьмут машину в работу и что-то пойдет не так, и уKBA, и у клиента возникнут очень серьезныепроблемы».

Исполнительный директор английского листового подразделения manroland подлил масла в огонь, добавив: «Мы по-прежнему здесь, выполняем заказы и поставляем запчасти, как обычно. А откуда они возьмут комплектующие? Все наши инженеры прошли обучение на заводе, а запчасти мы получаем напрямую от manroland. Если вы купите их у кого-то еще, никакой гарантии вы неполучите».

Стива Джобса подозревают в картельном сговоре

александр шнайдер

На следующий день после запуска iPad’а Джобс описал мне ход своих мыслей по поводу [электронных]книг: «…Мы сказали издателям: «Предлагаем вам агентскую модель, при которой вы устанавливаете цены, амы получаем 30%, ида, покупатель платит несколько дороже, но ведь вы именно этого и хотите»… И тогда они пошли вAmazon и сказали:или вы подпишете контракт по агентской модели,или мы перестанем давать вамкниги».
— Уолтер Исааксон, «СтивДжобс»

Поклонники Apple во всем мире видели в этой цитате (как и многих других из биографии основателя Apple) лишь еще одно свидетельство гениальной прозорливости великогочеловека.

Министерство юстиции США увидело вних признание в совершенном правонарушении (каковым, несомненно, является картельный сговор по законодательству США, Европейского Союза и многих других стран мира). Если верить Сообщению Wall Street Journal, государственное ведомство планирует открыть расследование против пяти крупнейших книгоиздательских компаний, обвиняя их в сговоре с целью повышения цен на е-книги – и привлечь Apple как соучастника, а возможно, и инициатора такогосговора.

Напомню, чтоеще в прошлом году Началось противостояние между ритейлерами иApple, который через свой App Store стремится контролировать все, до чего может дотянуться. Чуть раньше появился иск, поданный против Apple и пятерки книгоиздателей юристами компании Hagens Berman, – его перевод можно Можно прочитать здесь. Вкратцеже суть делатакова.

Объединив в своем революционном е-ридере Kindle одновременно инструмент чтения и канал получения электронной книги, гигант сетевой торговли Amazon продолжил экспансию на фактически зарождающийся рынок е-книг – он начал продавать эти книги по фиксированной цене в$9,99. Такую возможность ритейлеру давала действующая натот момент схема взаимодействия издателя и розничной сети (естественно, заимствованная из области печатных книг): магазин платил издателю оптовую цену, а потом продавал книги потой стоимости, которую считал оправданной. Думая о долгосрочной перспективе, Amazon не гнался за сиюминутной прибылью и иногда даже продавал е-книги себе вубыток.

Откуда эта цифра – $9,99? В США средняя цена книги в мягком переплете равняется $15. В восприятии любого покупателя электронная книга должна стоить дешевле бумажной – по сути, это всего лишь набор битов и байтов, ане материальный объект; кроме того, выпуская е-книгу, издатель, очевидно, экономит на производстве, складских расходах и логистике. Так что психологически привлекательная цена в$9,99 в точности соответствовала ожиданиямпотребителей.

Но эта цифра крайне не понравилась издателям. Нарождающийся рынок е-книг грозил разрушить существующую конфигурацию их бизнеса, и в первую очередь – лишить их возможности продавать книги в твердом переплете, которые при цене $25–30 являются локомотивом финансовой модели книжного рынка. Издатели были повергнуты в панику: они ничего не могли противопоставить Amazon с маркетинговой точки зрения, и даже простая логика была ненаих стороне – жалкий лепет о том, что е-книги, дескать, «тоже очень дороги в производстве», не вызывал ничего, кроме смеха. Помощь издателям пришла с самой неожиданнойстороны.

27 января 2010 года, на презентации первого iPad’а (боже, как давно это было!) Стив Джобс, помимо прочего, демонстрировал удобство и практичность использования книжного онлайн-магазина iBooks. Выбрав книгу Эдварда Кеннеди «Истинный компас», Джобс кликнул на иконку «купить» рядом с ценой книги – $14,99. Это привлекло внимание обозревателя Wall Street Journal Уолта Моссберга, который Спросил у основателя Apple: почему пользователи станут покупать е-книгу вiBooks по такой цене, если в онлайн-магазине Amazon она стоит $9,99? «Этого не будет, – безапелляционно заявил Джобс. – Цены будут одинаковыми». Моссберг попросил объяснить смысл услышанного. Что заставит Amazon поднять цены? «Издатели изымут книги из Amazon, – ответил Джобс. – Онинедовольны».

Странные – натот момент – слова гениального предпринимателя стали правдой. Спустя немного времени пятерка крупнейших книгоиздательских домов США – уверен, такие имена, какSimon & Schuster, Macmillanили Harper Collins, знакомы многим даже в нашей стране – предъявила Amazon ультиматум, угрожая в случае непринятия своих условий прекратить поставки е-книг. И чтоэто были за условия? Согласие стак называемой «агентской моделью», при которой розничную цену на книгу устанавливает издатель, а продавец получает 30% от этой суммы, какойбы она ни была. Столкнувшись с настолько скоординированной атакой, Amazon был вынужден принять ультиматумиздателей.

Как мы уже знаем из приведенной в начале статьи цитаты, создателем «агентской модели» был именно СтивДжобс.

Сегодня е-книги во всех онлайн-магазинах – включая Amazon – как правило, продаются дороже, чем $9,99 (я не говорю о Набирающем силу рынке самиздата, где цену своей книги определяет сам автор). Доходит до совершенно гротескных случаев – достаточно почитать дискуссию на форуме Amazon, где возмущенные читатели Обсуждают книгу (вполне, надо сказать, заурядную), электронная версия которой стоит на 15% дороже, чем бумажная, и таких случаевмножество.

Ситуация привлекла внимание юридической фирмы Hagens Berman, в августе прошлого года подавшей иск на пятерку книгоиздателей и примкнувший кним Apple. И вот теперь вход пошла тяжелая артиллерия – интерес к неблаговидным действиям на рынке электронных книг проявило Министерство юстиции США. И неоно одно – по данным Wall Street Journal, аналогичное расследование ведут также соответствующие органы ЕвропейскогоСоюза.

Пока все фигуранты дела воздерживаются от комментариев. Apple выразил свою позицию еще летом, ответив наиск Hagens Berman Буквально следующее: «Интересы Apple настолько не совпадают с намерениями, приписываемыми издателям (защита продаж печатных книг в оффлайновых магазинах), что обвинения в заговоре выглядят совершеннонеубедительными».

Аргумент искусный, надо сказать, но совершенно непо делу. Долгосрочные цели заговорщиков могут быть различными, ноэто вовсе не исключает совпадения их краткосрочных интересов. Что, в данном случае, и произошло – и Джобс был настолько самонадеян, что даже не пытался этоскрывать.

Чем может закончиться разбирательство? Большинство экспертов сходятся на том, что издатели – а заодно иApple – захотят избежать огласки и попытаются достигнуть внесудебного соглашения с минюстом. И в данном случае куда важнее собственно размера штрафов – скольбы внушительными они ни были – возможность того, что господству «агентской модели» будет нанесен сокрушительный удар, и цены на е-книги вернутся к первоначальному уровню. К радости потребителей и ужасу издателей, уже вовсю предрекающих полный и окончательный коллапс книжногорынка.

Впрочем, не будем поддаваться панике. Книга – я имею в виду текст в любой форме, ане скрепленные между собой бумажные страницы – остается востребованным товаром повседневного спроса, а значит, рынок сам найдет решение и придет к равновесию. Даже если к тому моменту нанем не будет издателей, упрямо не желающих отказаться от устаревших подходов и отжившихбизнес-моделей.

Настоящая статья впервые Была опубликована на сайте slon. ru. © 2012 Slon. ru. Все правасохранены.

Фрэнк Романо: полиграфисты сами подрывают ценность печати

Как сообщает ProPrint. com. au, Фрэнк Романо выступил с презентацией перед примерно 100 слушателями в ходе мероприятия Fuji Xerox Epicentre в Сиднее. Он сказал, что вто время как заказчики больше не видят ценности собственно в печатных листах, они тем не менее готовы платить существенные деньги за качественную послепечатную обработку ипрепресс-услуги.

По данным Американской ассоциации графической индустрии, доходы типографий от препресс — и постпресс-услуг в период между1997 и2008 годами выросли более чем вчетверо. По мнению Романо, это означает, что люди понимают ценность конечного продукта ине видят ценности в печати. Он в шутку заметил, что типографии сами виноваты в снижении воспринимаемой ценности качественной печати— не надо было устраивать клиентам экскурсии по цехам и хвастать уровнем автоматизации производственныхпроцессов.

Надо показывать, насколько это трудно [производить печатную продукцию],— сказал он.— Настало время продемонстрировать заказчикам, как много времени уходит на исправление ошибок в предоставленных макетах— и начать требовать заэто соответствующейоплаты.

Чем больше типография, заявил Романо, тем менее охотно она осваивает новые технологии, иэта тенденция сейчас повторяется в сегменте упаковки. Типографии флексопечати всеми силами оттягивают переход на цифровые технологии— также, как ранее это делали офсетные типографии, в результате отдав инициативу в руки оперативной полиграфии и цифровыхсалонов.

Надо искать места, где увас не будет других конкурентов,— вот вчем ключ к процветанию,— сказал Романо. Он предсказал, что журналы и газеты продолжат проигрывать в борьбе с онлайн-конкурентами, а книги будут все интенсивнее замещаться е-книгами. Однако, позиции печати в сегменте упаковки останутся сильными, поскольку там унее нет естественных соперников. Он также сообщил, что возлагает большие надежды на рынок каталогов, поскольку, помимо электронной почты, это единственный способ для рекламодателей обратиться к каждому жителю определеннойтерритории.

Что день грядущий нам готовит: как процветать в цифровом мире

Интернет и онлайн-технологии существенно повлияли на процесс получения, обработки, печати, отделки и доставки полиграфических заказов. Давайте рассмотрим то, что происходит в печатной индустрии сейчас, и подумаем, какие проблемы и возможности несет полиграфистам ближайшеебудущее.

1. В печатных технологиях произошел сдвиг от классической офсетной печати в сторону тонерной и струйной цифровойпечати.

2. Автоматизированные системы управления производством, технологии web-to-print и облачные сервисы кардинально изменили схему взаимодействия между заказчиком и типографией. Курьеров, доставляющих CD с макетами, сменили онлайн-системы, позволяющие клиентам самостоятельно рассчитывать заказы, загружать файлы и отслеживать выполнение заказа. Благодаря облачным сервисам нас от клиента отделяет всего одинклик.

3. Следующее крупное наступление цифровых технологий следует ожидать на послепечатном направлении, где уже начинают внедряться интеллектуальные системы отслеживания заказов на основе QR-кодов. На drupa 2012 мы увидим много нового в этомсегменте.

4. Известноли вам, что производительность, разрешение и качество печати цифрового полиграфического оборудования будут продолжать увеличиваться на 50% каждые полтора года? Эта технология все еще находится в эволюционной фазе, поэтому изменения происходят настолькобыстро.

5. Считайте, что технология растрирования (RIP)— это мозг вашего производства, а печатное оборудование— его руки и ноги. Разумные инвестиции в мозг (RIP) позволят достичь максимальной эффективности вашего оборудования. Работать надо сумом.

6. Стандартизация позволяет повысить качество цифровой печати. В качестве единого цифрового пространства используйте ISOcoated-v2, стандартизуйте файлы в соответствии со спецификациями PDF-X1A или PDF-X4, внедрите контроль правильности и повторяемости цветопередачи. Это три ключевых фактора для повышения эффективности вашейдеятельности.

7. Используйте инструменты автоматизации для ускорения выполнения повторяющихся задач при препресс-обработке макетов, совершенствуйте систему организации и управления вашими файлами, отлаживайте воркфлоу для нормализации PDF-файлов и передачи ихна различные печатные устройства. Автоматизация воркфлоу позволит неограниченно увеличивать объем обрабатываемых файлов без повышения расходов наперсонал.

8. Технологии Web-to-print будут создавать все новые возможности для роста. Выбирайте с умом, не ограничивайтесь тем, чего они позволят вам достичь сегодня,— думайте о том, что будет завтра. Не поддавайтесь искушению внедрять новые дорогостоящие процессы на собственном производстве, если эти работы проще и дешевле выполнять усубподрядчиков.

9. Ваши клиенты принадлежат к поколению Facebook и Твиттера. Их отделяет от подрядчика всего один клик. Им необходим предельно простой и дружественный интерфейс, который сделает размещение заказа максимально легким ибыстрым.

10. В условиях стремительного совершенствования цифровых технологий поиск квалифицированного персонала становится серьезной проблемой. Лучшая бизнес-инвестиция на сегодняшний день— вкладывать средства в обучение сотрудников, без этого вы не будете готовы к будущимпеременам.

И в заключение, подумайте о том, как отрасль изменится после drupa 2012. Ключевым отличием этой важнейшей выставки станет акцент на программных и аппаратных решениях в области автоматизации производственных процессов, имеющие целью максимальное повышение эффективности. Разница в стоимости рабочей силы в западных странах и в развивающемся мире сегодня достигает 6:1. Автоматизация позволит нам сохранить производство ипри этом остаться конкурентоспособными. Бизнес-модель сегодняшнего дня— это эффективность: гораздо проще сэкономить 100 тыс. долларов, чем найти новые заказы, которые принесут прибыль в 100 тыс.долларов.

Ив Руссанж— генеральный директор компанииColourProcess.

Kodak как зеркало цифровой революции

александр шнайдер

Банкротство Kodak не стало такой неожиданностью для рынка, как весть о несостоятельности Manroland, грянувшая громом с ясного неба двумя месяцами раньше. С другой стороны, при всем уважении к истории и достижениям немецкого производителя печатных машин, Kodak и Manroland всёже игроки разного масштаба. Kodak гораздо больше, чем Manroland; со своим объемом продаж в районе 5 млрд долл. он куда больше, даже чем Heidelberg. Славное прошлое ине слишком славное настоящее гиганта фотоиндустрии, без всякого сомнения, будут изучать в бизнес-школах – одновременно как пример величайшего бизнес — триумфа и образец коммерческой близорукости и упрямства, который свел этот триумф к… ну, в общем, к тому, свидетелем чего мы все сейчасявляемся.

Следует сказать, что банкротство Kodak – это совсем не конец пути втом смысле, в каком унас чаще всего понимают это невеселое слово. Банкротство как прекращение обычного течения хозяйственной деятельности компании (ликвидация) в Америке регламентируется Главой 7 Кодекса о банкротстве. Это то, что происходит сейчас с Manroland, где внешняя администрация принимает решение о том, что делать с компанией, нежизнеспособной в прежней своей форме: продать компанию, разбить ее на частиили же вообще реализовать всё имущество, раздать долги и закрыть. Действияже Kodak подпадают под положения Главы 11 тогоже Кодекса, допускающей реорганизацию и обеспечивающей компании защиту от претензий кредиторов в течение переходного периода. Kodak вовсе не намерен закрываться – он просто утратил способность платить по счетам в ходе болезненного, длительного и сложного преобразовательного процесса. Процесса, который должен был начаться гораздо раньше и идти неизмеримо быстрее – вот вчем главный урок истории великойкомпании.

С самого основания компании Kodak идо последнего времени компания была одним из лидеров инноваций в графической индустрии. Всё началось с изобретения катушечной пленки основателем компании, Джорджем Истменом. В 1900 году появилась знаменитая фотокамера Brownie, положившая начало массовому распространению фототехнологии. Пленка Kodachrome стала привычным атрибутом фото — и кинодела для нескольких поколений: созданная в1936 году, она выпускалась более 70 лет и была снята с производства только два года назад. Недорогие автоматические камеры Instamatic получили такую популярность, чтоих название стало почти нарицательным для фотоаппаратов этого класса, подобно слову «Ксерокс» дляфотокопиров.

Доминирование Kodak на рынке фототоваров превратило компанию в крупнейший химический концерн, гигантского мирового производителя: в1985 году число сотрудников компании приближалось к 150 тысячам. Во многом именно это доминирование ине позволило Kodak вовремя распознать перемены и адаптироваться кним.

Не символичноли, что собственно цифровую камеру изобрел именно Kodak? В далеком 1976 году именно инженер Kodak Стивен Сассун впервые соединил объектив с ПЗС-матрицей в рабочем прототипе размером с тостер. Изображения записывались на магнитную пленку, иих можно было просматривать с помощью телеэкрана. Не менее символично, что руководство компании восприняло изобретение, мягко говоря, прохладно. «Сейчас смешно даже вспомнить, что никто не смотрел наэто какна первую в мире цифровую камеру»,— позже напишет Сассун в корпоративномблоге.

Опасаясь каннибализации своего основного – аналогового – бизнеса, компания слишком поздно и с большой неохотой обратилась к рынку цифровой фотографии. Впрочем, и здесь она достигла определенных успехов. Увы, цифровые достижения Kodak были сосредоточены, главным образом, в сегменте недорогих потребительских фотокамер. Повальная интеграция камер в мобильные телефоны практически уничтожила этот рынок, а закрепиться в ряду производителей цифровых фотоаппаратов более высокого уровня – рядом сNikon, Olimpus, Fuji, Sony, Panasonic – Kodak несумел.

Неудачи последнего десятилетия – худшее в почти 130-летней истории Kodak – сопровождались хаотичными и непоследовательными решениями руководства компании. Kodak пытался выйти на новые, незнакомые ему рынки: взялся производить чистящие средства для ванн, приобрел фармацевтическую компанию Sterling (только для того, чтобы шестью годами позже продать ее впятеро дешевле), пытался выпускать медицинское оборудование… Все эти проекты не принесли ничего, кромеубытков.

Важно понимать – и руководство компании постоянно это подчеркивает – что происходящая сейчас реорганизация Kodak направлена на переход отb2c — к b2b-модели бизнеса. Компания видит свое будущее в обработке изображений и коммерческой цифровой печати – прежде всего, в струйной технологии STREAM. Движение в сторону полиграфической индустрии началось давно, достаточно посмотреть на список приобретений Kodak за последнее десятилетие: ENCAD, Sciteх, Creo…Проблема в том, что подобная смена парадигмы – чрезвычайно сложное и затратное дело. Тяжким бременем лежит на компании ее пенсионные обязательства перед почти 70 тысячами бывших сотрудников компании (это вчетверо больше, чем сегодняшняя численность персонала Kodak по всему миру). Еще одной бедой компании является ее неспособность монетизировать свое гигантское патентное портфолио, приносящее мизерные деньги в сравнении сего реальнойстоимостью.

При всем притом большинство экспертов сходятся на мысли, что банкротство, какэто ни странно, позитивный шаг дляKodak, и будущее компании куда благополучнее настоящего. Kodak получил существенную кредитную поддержку со стороны Citigroup, продажа части пакета патентов позволит закрыть образовавшуюся финансовую брешь, и после завершения реформирования (к 2014 году) бывший фотогигант станет одним из важных игроков рынка графических коммуникаций. Правда, это будет уже далеко нетот Kodak, к которому мыпривыкли.

Kodak в цифрах и фактах

Банкротство Kodak вцифрах

98 млндолл.
В период с2003 по2010 годы компания получила лицензионных отчислений по своим патентам на сумму около 3 млрд долл. В прошлом году эта величина сократилась до жалких 98 млн. По признанию Kodak, компания испытывает сложности со сбором лицензионных отчислений от нарушителей ее патентных прав, которые «умышленно затягивают время ввиду имеющихся у компании проблем сликвидностью».

-73%
Таково сокращение числа работников компании. В 2003 году Kodak определял численность персонала в 63 900 человек. На момент банкротства в компании работает примерно 17 тысяч сотрудников. Kodak сокращается, пытаясь уйти от производства пленки и потребительских фототоваров и стать b2b-ориентированнойкомпанией.

-55%
Падение выручки Kodak с2003 по 2011годы.

1
Начиная с2003 года, компания имела годовую прибыль всего однажды. Остальные годы былиубыточными.

245 млндолл.
Столько компания потратила в2011 году на пенсии и другие социальные выплаты бывшим работникам. Kodak жалуется, что неспособен сократить расходы на выполнение обязательств перед бывшими работниками в достаточной степени, чтобы сделать их соответствующими сегодняшнему масштабукомпании».

128 лет славы и бесславия

год веха

1880 Американский банковский служащий Джордж Истмен, позже ставший основателем компании Eastman Kodak, создает предприятие по производствуфотопластин.
1884 Джордж Истмен получил патент на катушечнуюфотопленку.
1888 Зарегистрирована торговая марка Kodak. Выпущена первая фотокамера Kodak, которая продавалась по цене около 25 долл. (примерно 620 долл. по сегодняшнимценам).
1891 Компания открывает свой первый за пределами США завод в предместье Лондона, желая в полной мере воспользоваться европейским фотографическимбумом.
1900 Kodak выпускает первую камеру линейки Brownie, которая продавалась по цене 1 долл. Камера, рекламировавшаяся под слоганом «Вы нажимаете кнопку, мы делаем всё остальное», была первым фотоаппаратом массовогоиспользования.
1922 Kodak производит 240 тыс. км кинопленки в год, потребляя 1/12 всего объема добычи серебра вСША.
1925 Джордж Истмен оставляет пост президентакомпании.
1935 Kodak создает цветную негативную фотопленкуKodachrome.
1965 Фотопленка, изготовленная Kodak, используется для съемки высадки на Луну в рамках проекта Apollo11.
1975 Инженеры Kodak изобретают цифровую камеру. На съемку каждого кадра уходило 23секунды.
1976 Kodak производит более 90% всей фотопленки и более 85% фотоаппаратов, продаваемых вСША.
1984 Компания Fuji впервые занимает место Kodak в качестве официального поставщика фотопленки для Олимпийскихигр.
2004 На фоне бурного роста популярности цифрового фото, Kodak, наконец, прекращает выпуск пленочныхфотоаппаратов.
2005 Kodak – крупнейший производитель цифровых камер вСША с ежегодным объемом продаж 5,7 млрддолл.
2007 Kodak утратил лидирующие позиции в производстве цифровых фотоаппаратов, откатившись на четвертоеместо.
2009 Kodak прекращает производство цветной фотопленки 35мм.
2010 Агенство Standart&Poor’s исключает Kodak из своего индекса S&P500.
2011 Стоимость акций компании падает более чем на 80%— до самой низкой отметки в историиKodak.
2012 Kodak объявляет себябанкротом.

Related posts