Пейволл новый способ размещения платного сетевого контента

Информация всегда стоила денег. Это не образное выражение, а бумажный прайс-лист с печатью бухгалтерии. Если вы хотите заниматься наукой, ваше желание имеет численное выражение. Подключение одного IP к реферальной базе WebOfKnowledge будет обходиться каждый год в 200 000 долл.

Если вы просто привыкли читать газеты по утрам, прайс-лист будет более гуманным. В большинстве случаев реферальный материал предоставят бесплатно. Однако, за статью придется платить. Препятствие между рефератом и статьей, принимающее пожертвования, называется Пейволл (Paywall). По аналогии с компьютерным термином Firewall, обозначающим системы контроля пропуска пакетов информации.

Первоначально газеты размещали бесплатные публикации в расчете на прибыль от онлайн-рекламы. Накопление читателей на web-ресурсах привело к негативному феномену внутренней конкуренции. Преданные читатели с выходом их газет в Сеть начали прекращать бумажные подписки. В результате онлайн-реклама перестала покрывать падение доходов от подписки и печатной рекламы.

пейволлВстречаются Paywall двух основных типов: жесткие и мягкие. Жесткие пейволлы открывают доступ к сайту только для зарегистрированных пользователей. Чтобы аудитория сайта не была нулевой, такая газета должна выдавать весьма ценный контент, занимать определенную нишу на рынке информации, а также доминировать на рынке в своей категории. К этому типу прибегают издания, публикующие финансовые сводки, прогнозы котировок и ценные обзоры для операторов высокодоходного бизнеса. Классический пример – The Financial Times.

Мягкий,или измеряемый, Пейволл позволяет читателю просмотреть ограниченное количество любых статей газеты, после чего ему будет предложено платить за подписку. Мягкие пейволлы обычно не используют стойких алгоритмов защиты. Поэтому часто искушенный пользователь Интернета может продолжить чтение после исчерпания официального лимита.

Ежедневник Star Tribune из Миннеаполиса (США) поставил Пейволл после двадцати бесплатных статей. Это означает, что читатель может получить бесплатный доступ к 20 статьям в неделю. Для дальнейшего чтения Paywall собирает с читателей еженедельно по 1,99 долл. Другим способом установки стены является ограничение количества просмотров страниц.

Применяются комбинации из жесткой и мягкой методик. Например, в платную подписку The Dallas Morning News попадает только эксклюзив и статьи самых востребованных авторов. А на The Wall Street Journal можно пользоваться поиском и читать рефераты без подписки.

Используются также гибридные бумажно-электронные бизнес-подпорки для периодических издательств. Например, подписка выходного дня на бумажные ежедневники может включать пропуск через Paywall на все остальные выпуски.

Уже запущен Paywall в форме газетного аггрегатора. Press+ собирает оплату за доступ к 292 американским газетам. Основатели сервиса признали, что нелегко заставить читателя платить за ранее бесплатный media контент.

The New York Times не работает с этим аггрегатором, но самостоятельно прошла ухабистую дорогу пейволла. В 2005 году газета открыла платный доступ к эксклюзивным комментариям лучших колумнистов газеты через онлайн-сервис TimesSelect. В 2007 ей прошлось отказаться от взимания платы в расчете нато, что он окупится размещением рекламы. Затем газета вновь принялась взимать деньги за просмотр, теперь за весь media контент Times и международный выпуск Herald Tribune. И вот с этого месяца газета вынуждена переставить Paywall с двадцати бесплатных материалов на десять. Надо полагать, не от хорошей жизни.

Times докладывает о повышении кумулятивного дохода от печатной и онлайн подписки на 5% при падении рекламы на 7%, смягчающем общее падение до 3%. При этом, по опыту внедрения The Dallas Morning News, полупрозрачный Paywall этой газеты сокращает сетевой трафик на треть.

Руководители издательств ищут способы повышения онлайн-доходности в разработке новых сервисов для высокотехнологичных устройств: смартфонов, планшетов и др. Однако, намой взгляд, кризису подвержена не столько печатная отрасль СМИ, сколько сама идея журналистики. Главные редакторы газет благодушно закрывают глаза на тот факт, что они конкурируют с Сетью не по способу представления информации (бумага vs цифра), апо источнику самой информации— журналист против угрожающего сонма блоггеров.

Кроме того, что блоггеры обладают большей независимостью, более многочисленны, и часто подготовлены не хуже профессионалов, они не берут деньги за свои услуги. Наблюдается также активная диффузия журналистов из работы в штате на вольные хлеба с заработком на основе собственного блога. В связи с перечисленными фактами, Paywall рано или поздно может деградировать до платной службы рейтинга топовых блогерских записей.

В тоже время, у авторов и журналистов есть возможность обратить себе на пользу формат пейвола и не только продолжать заниматься любимым делом, но и зарабатывать на нём. Так, пейвол-платформа Экспа (exp.fm) предлагает свой сервис по созданию блога с функционалом платной подписки. Любой обладатель ценного контента, будь то журналист, учёный и даже IT-менеджер может делиться им в своём блоге на Экспе, «закрывая» самые интересные публикации за ежемесячную или годовую плату. Как говорится: «Не можешь победить врага – возглавь его».

Related posts