Morgan Stanley: планшеты стимулируют отказ отпечати

Исследовательский центр инвестиционного банка Morgan Stanley выпустил исследовательский доклад под названием «Спрос на планшеты иих разрушительное влияние на другие рынки». Значительное внимание в докладе уделяется тому, как растущая популярность планшетных компьютеров (и прежде всего, iPad) подрывает позиции печати – какна потребительском рынке, так и в корпоративнойсреде.

Негативное влияние планшетных технологий на печать оказалось выше, чем предполагалось ранее. Год назад аналитика банка предсказывали, что падение объемов печати составит 8-15%, но последние данные свидетельствуют: цифры оказались еще болеевпечатляющими.

«Мы полагаем, что распространение планшетов будет ускорять тенденцию к сокращению объемов печати в развитых странах, — говорится в докладе. – Широкое использование планшетных компьютеров, сочетающих в себе мобильность, большой размер экрана, удобный интерфейс и пригодность к эффективному использованию в офисе, приведет к постепенному отказу от печати на корпоративном и коммерческом рынках (книги, журналы, газеты), а также к снижению объемов печати в домашнихусловиях».

Опросы аналитиков показывают, что наличие планшета существенно влияет на подходы людей к использованию печати на работе. 46% респондентов сообщили, что стали печатать меньше, чем раньше. 41% пользователей планшетов считают возможность отказа от печати «главным преимуществом» планшета, а среди тех их опрошенных, кто стал печатать меньше, наэто указало почти80%.

Как сообщает AppleInsider (http://www NULL. appleinsider NULL. com/print/12/02/15/apples_ipad_driving_accelerated_enterprise_transition_away_from_printing NULL. html), аналитик Morgan Stanley Кэти Хаберти предсказывает в этом году не менее чем 3%-ное падение объемов поставок лазерных принтеров. По ее мнению, в наибольшей степени это затронет Lexmark, Ricoh и Konica Minolta, ориентированных на корпоративный рынок, хотя и такие производители, как Fujifilm, Canon и HP, также почувствуют на себе влияние этотренда.

Хаберти утверждает, что значительный эффект на снижение объемов офисной печати оказывает всё большее внедрение в компаниях политики «принеси на работу свое устройство». Согласно данным банка, 48% опрошенных компаний разрешают сотрудникам пользоваться собственными планшетами на работе. Как ожидается, к началу следующего года эта доля возрастет до66%.

Аналитик характеризует уровень распространения планшетов в корпоративном секторе как «начальный», но в тоже время стремительно растущий. Доля компаний, использующих планшеты, выросла до5,6% с0,8% в первом квартале 2010 года (до появления iPad). Согласно данным, приводимым финансовым директором Apple Питером Оппенгеймером, практически все компании из списка Fortune 500, используютiPad.

Значительное влияние на снижение объемов печати также оказывает стремление компаний к сокращению расходов. 75% опрошенных сообщили, что стали печатать меньше после того, каких работодатели ввели меры по секвестированию офиснойпечати.

В качестве доказательства прямого влияния распространения планшетов на печатную индустрию, Хаберти указывает, что спрос на бумагу вСША упал на 9% с момента появления iPad. По состоянию на четвертый квартал 2011 года падение спроса на бумагу составило 24% в сравнении с максимальным показателем, достигнутым в 2006году.

    • —>

Некоторые из интересных фактов, приведенных вдокладе:

      • Члены Городского совета города Хэмптон, штат Вирджиния, используют iPad’ы для ознакомления с документами, что позволяет ежегодно экономить 18 тыс. долларов напечати. Члены кабинета министров канадской провинции Саскачеван также пользуются iPad’ами для снижения бумажного документооборота, и ожидают экономии на печати и курьерских расходах до 35 тыс. долларов вгод. Члены администрации Белого дома регулярно используют iPad для чтения журналов, газет икниг. Конгресс США также принимает меры по замене печатных документовiPad’ами. Член Верховного суда США Антонин Скалия использует для чтения документов iPad, а другой судья, Елена Каган, пользуется в этих целях е-ридеромKindle. Университет штата Цинциннати использует iPad’ы для проведения опросов. Это позволяет снизить расходы, сократить складские площади и ускорить процесс обработкирезультатов. Мебельная сеть Arhaus, имеющая 35 магазинов в 13 штатах США, использует iPad’ы для контроля поставок продукции покупателям, и ожидает экономии на бумаге в размере 30 тыс. долларов вгод. Банки Morgan Stanley, Credit Suisse и JPMorgan разработали приложения, позволяющие клиентам знакомиться с данными и документами банков черезiPad иiPhone. Финансовая корпорация Stifel Nicolaus использует iPad для презентации клиентам своих инвестиционных продуктов и ожидает экономии на бумаге в размере 3-5 тыс. долларовежегодно. Компания EFI, почти половина выручки которой поступает от продажи программного обеспечения для принтеров и копировальных аппаратов, сообщила в корпоративном издании, что ощущает на себе смещение фокуса потребителей от печати кпланшетам. —>

Полный текст доклада (на английском языке, PDF) доступен на сайтебанка (http://www NULL. morganstanley NULL. com/views/perspectives/tablets_demand NULL. pdf).

Related posts