Сложно, но можно

Производственную деятельность компания начинала с двухкрасочной машины КВА Rapida 72K, которой сегодня в цехе уже нет. В 2007 г. руководители «Триада, лтд» сделали ставку на сложные работы и в соответствии с этой концепцией стали формировать парк оборудования. Сначала приобрели в лизинг пятикрасочную Rapida 74-5+ALV с лакировальной секцией для работы с обычными красками, а в прошлом году инвестировали в шестикрасочную машину Rapida 74-6+L ALV2 PWHA CX Plastic Hybr с лакировальной секцией и УФ-оснащением, которая позволила выполнять заказы на печать по невпитывающим материалам, ранее отдаваемые на сторону.

За время деятельности типография Санпринт заслуженно получила авторитет солидной и благополучно развивающегося предприятия. С помощью индивидуальной производственной базы, передового типографского оснащения и мастерству коллектива.

Что происходит в полиграфическом бизнесе и что это значит для развития печати? Какие возможности есть на рынке полиграфических услуг? На что тратить бюджет типографии? На эти и многие другие вопросы читателей можно найти ответы в разделе новости полиграфии нашего сайта.

Осваивать новую технологию пришлось почти самостоятельно. «Помогла нам разве что технологическая поддержка компании «КБА-РУС», – вспоминает Лидия Дмитриевна. – При установке машины ее специалисты провели расширенное обучение наших печатников, авот полезной помощи от поставщиков расходных материалов мы, увы, так и не увидели.

ВИЗИТКА

Лидия Погребенко, генеральный директор типографии «Триада, лтд»(Москва)

Родилась 22 мая 1955 г.

Образование МГУ им. М. В. Ломоносова, географический ф-т. Инженер метеоролог-климатолог, 1977 г.

Карьера 1986 г. – защита кандидатской диссертации, 1993 г. – начало собственного дела

Стаж в полиграфии 16 лет

Семейное положение, дети замужем, есть дочь

Любимый афоризм «Все проходит… и это тоже пройдет».

Хобби коллекция фигурок мышей

Так сложилось, что мы давно работаем с крупными брендами, которые всегда стремятся выделить свою представительскую продукцию на общем фоне, – продолжает она. – Поэтому простых заказов унас в принципе немного. Часто приходится печатать на дизайнерских бумагах и металлизированных материалах, делать выборочное лакирование, необычную высечку ит. п.».

Новые возможности типографии пришлись заказчикам по душе. После проведения презентаций для рекламных агентств и ряда других мероприятий, направленных на продвижение новой услуги, заказы пошли, иуже в 2008 г. руководство предприятия отметило увеличение количества сложных работ. Однако закрепить успех помешал прошлогодний перевод производства на новую площадку и разразившийся за ним кризис.

Спрос на грамотность

По наблюдениям директора, в первой половине 2009 г. объемы уменьшились примерно на25 %, и сейчас, даже при некотором оживлении, уровень продаж пока не вернулся к показателям 2007 г.

«Особенно сильно пострадала рекламная полиграфии, которая составляет основную часть нашей загрузки, – рассказывает Лидия Дмитриевна. – В начале этого года заказчики не просто снижали тиражи заказываемой продукции на 30–35 % (до кризиса средний тираж многостраничных изданий составлял в типографии 10–20 тыс. экз.), но и стали отказываться от сложных дорогостоящих работ с целью экономии. Заметно упали тиражи «директ-мейла» на скрепке, доходившие ранее до сотен тысяч. Спрос на печать каталогов остается относительно стабильным только среди операторов туристических услуг, потому чтоим необходимо что-то показать потребителю. Остальные компании все чаще отказываются от печатного продукта в пользуИнтернет-рекламы».

Чтобы пережить сложный кризисный период, руководство «Триада, лтд» и лизинговая компания договорились о реструктуризации платежей по оборудованию, одновременно были зафиксированы арендные ставки, заморожены инвестиционные проекты по покупке автоматического вырубного пресса, фальцевально-склеивающей линии ивсе силы были брошены на сохранение коллектива и существующих заказчиков.

Сейчас директор считает задачу выполненной.

«Я знаю, что некоторые клиенты готовы принять некачественную продукцию, лишь бы она была дешевле, – говорит она, – но в этом отношении унас жесткая политика – «второй свежести» не бывает. Мы отвечаем за качество печатной продукции. Я просто не могу объяснить персоналу, почему вот этот заказ нужно сделать хорошо, ана этом можно расслабиться. Разумеется, наши требования к качеству не упали. Другой вопрос, что заказчики хотят получить на технологически сложную печать туже цену, что и наобычную».

Здесь типографии пришлось пойти навстречу клиенту. Цены оставили на докризисном уровне (пересчитали только подорожавшую бумагу), а кроме этого предложили дополнительные услуги.

Особенно востребованными стали работы по вычитке макетов литературным редактором и корректором, которые представляют издательское направление компании (с этого, собственно, и начинался бизнес). В большинстве случаев эта услуга бесплатная – деньги берутся только втех случаях, когда приходится вычитывать многостраничные работы, например годовые отчеты.

Также в типографии редактируют и корректируют спуски, выводимые на широкоформатном принтере, делают их сверку с макетом, а после этого сверяют с оригиналом еще и первый печатный лист.

Силами типографии выполняется и комплектация заказов по ассортименту и пунктам назначения продукции, обеспечивается доставка по Москве и области за символическую плату.

«Есть достаточно много компаний, которые подчеркивают, что преимуществом работы с нами является полноценная редакторская и корректорская правки оригинал-макетов, – признается Лидия Дмитриевна. – Я бы сказала, что именно дополнительные услуги позволили нам удержать основных заказчиков».

К счастью для типографии, потеря интереса к печати сложных работ оказалась недолгой. После полугода жесткой экономии заказчики снова заинтересовались эксклюзивом, иво второй половине 2009 г. на рынке наметилось некоторое оживление.

Статистика потерь и приобретений в «Триада, лтд»» следующая: если за время кризиса вообще перестали печатать лишь 5 % заказчиков, то новых пришло около 15 %. Причем почти все они принесли сложные заказы на печать по не впитывающим материалам.

Комфортная ниша

Несмотря на столь позитивную тенденцию расслабляться руководство типографии не спешит. Игроков в нише офсетной УФ-печати немного, тем не менее конкуренция, в первую очередь ценовая, ощущается довольно сильно.

Лидия Дмитриевна относится к этому философски. «Такова жизнь, – говорит она, – имы относимся к этому спокойно. Помните изречение из мультфильма «Алиса в стране чудес»: «Чтобы стоять на месте, нужно бежать. Чтобы идти вперед, нужно бежать еще быстрее»? Так имы постоянно совершенствуем свои навыки и фокусируемся на работе с заказчиками, на несколько шагов опережая спрос, чтобы они всегда чувствовали персональный подход».

Помимо редактирования и корректуры клиенты «Триада, лтд» ценят оперативную работу менеджеров, а также некоторые чисто производственные услуги. Например, специалисты типографии всегда посоветуют клиенту альтернативный, более экономичный материал и помогут доработать конструкцию упаковки. Для экономии носителя на УФ-машине стараются прилаживаться нена дорогом тиражном материале, ана бумаге или картоне соответствующей толщины (всего на цвет по согласованию с заказчиком закладывают 40 листов).

«Мы надеемся, что типография «Триада, лтд» известна на рынке полиграфических услуг, – продолжает директор. – Как-то мы cделали книгу с открытым переплетем (без корешка, нитками наружу), и я вам скажу, что даже наши коллеги-полиграфисты оказались под впечатлением. Так что первое место в номинации «Школа» в конкурсе «Мэтр полиграфии 2009» я считаю абсолютно заслуженным».

Типография «Триада, лтд» (Москва) основана в 1993 г.

Услуги офсетная печать традиционными и УФ-красками (в том числе Pantone) на бумаге, картоне, кальке, пластике, дизайнерской и металлизированной бумаге, линзооптическом пластике, а также на других невпитывающих носителях

Дополнительные услуги литературное редактирование и корректура макетов заказчика, ручные операции (вкладыши, вставка бегунков, пробивка пикколо и др.) комплектация, индивидуальная упаковка,доставка,

Штат 50 чел.

Площади

Офисная –200м2

Производственная –1300м2

VIP-клиенты страховая компания «Росно», «Банк Русский Стандарт», «Связь банк», «Сетевые рекламные агентства» идр.

Оборудование

Prepress автоматизированная CtP-система FujiFilm Luxel V-6 с RIP Celebrant 6, планшетный сканер Epson Perfection 4870 Photo, контрольно-измерительное оборудование X-Rite PulseColorElite

Press листовые офсетные машины КВА Rapida 74-5+ALV (традиционная печать, 5 секций + лак) и КВА Rapida 74-6+L ALV2 PWHA CX Plastic Hybr (печать УФ-красками, 6 секций +лак)

Postpress листоподборочная линия Theisen&Bonits Sprint, одноножевые резальные машины Perfecta 115 UС и BaumCat 80, фальцевальная машина StahlFolder Ti 52/64 StahlFolder Ti78,

ВШРА Heidelberg ST 100/2, клеевая машина Wohlenberg Quickbinder(PUR-клей),

Ламинатор YDFM-720, тигельный пресс для высечки и биговки TYMK 720, бумагосверлильный аппарат Nagel Citoborma 190 идр.

Одним из конкурентных преимуществ «Триада, лтд» стало полное и эффективное использование технологических параметров печатного оборудования.

Во-первых, типография печатает втак называемом «евроформате», когда спуск на втором формате получается почти таким же эффективным, как ина первом. Во-вторых, специалисты предприятия разработали несколько технологических приемов, благодаря которым длинные тиражи печатаются очень быстро и получаются вполне конкурентоспособными по срокам в сравнении с типографиями «первого формата». Например, тираж в 200 тыс. печатных листов выполняется за 8–9дней.

Среднее время прохождения заказа в «Триада, лтд» – 5 дней. Но если клиенту надо «завтра», ему сделают «завтра». Печатная машина Rapida 74-5+ALV загружена полностью, но если заказ уже принят в работу, выводится ночная смена на УФ-машину. Срывов срока выполнения заказов в компании стараются не допускать, так как это чревато потерей клиента.

Помимо высокого уровня автоматизации оборудования, позволяющего минимизировать время переналадки, продукцию, отпечатанную УФ-красками, можно сразу передавать на послепечатную обработку.

«Мы очень мобильны, – считает Лидия Дмитриевна. – Можем отпечатать обложку брошюры на металлизированной бумаге, переналадить машину и, пока будет печататься блок, отбиговать обложку, сделать блинтовое тиснение и согласовать ее с заказчиком». Единственное ограничение – это переналадка машины при переходе на другой материал и соответствующие ему краски. На то, чтобы заменить краски, полотна, смыть машину и перенастроиться, уходит до 40мин.

«Я думаю, чтомы нашли свою нишу. Она находится между малой и индустриальной полиграфией, – размышляет директор. – Мы способны выполнить как большие, так и малые тиражи в сжатые сроки, при этом унас есть возможность экспериментировать с разными невпитывающими материалами. И мне кажется, что возможность такой эксклюзивной работы наши заказчики очень ценят. Кроме этого унас есть возможность эффективно выполнять работы, которые крупные типографии не берут в силу небольшого объема, а малые – так как не могут их сделать по технологическим причинам».

Высокий уровень автоматизации печатной и послепечатной техники позволяет типографии работать с тиражами от 200 листов, но даже при этом Лидия Дмитриевна не спешит устанавливать цифровую машину, хотя ине отрицает, чтоэто может случиться уже в обозримом будущем.

При частом выполнении одних и тех же мероприятий (на повседневной работе, у себя дома) все незаметно становится обыденностью. Рассудок перестает обращать ваше внимание на подробности и еще действует «на автопилоте». Самый разный прогнозируемый опыт станет неинтересным, пропадают воля и вкус к жизни.
Рекомендация врача психолога: подключите элемент креатива в будничную жизнь, скажем начните писать картину или вести дневник.

Цифре быть

«Я понимаю, что цифровая печать теснит офсетную, особенно на тиражах до 500 экз., – соглашается она, – но все же, мне кажется, что это совершенно другой бизнес. Не спорю, диверсификация вещь полезная, но нужно тщательно взвешивать все факторы, перед тем как принять решение об инвестициях. А факторы могут быть самые неожиданные. Например, местонахождение типографии. Для того чтобы запустить направление цифровой печати, придется оборудовать новую площадку ближе к центру, и это нас немного сдерживает.

Кроме этого, если посмотреть на существующие типографии, то мне кажется, что цифровая печать как бизнес пока еще имеет некоторые ограничения, – продолжает Лидия Дмитриевна. – Например, мы делаем немало продукции, которая предполагает сложную послепечатную отделку. Там и биговка, и фальцовка, и перфорация, и высечка… Много ли вы знаете цифровых типографий, располагающих таким парком финишного оборудования. Понятно, что их появление – это лишь вопрос времени, но пока их практически нет».

И все же цифровая машина у «Триада, лтд» может появиться уже в следующем году. К этому подтолкнули прошедшие выставки «ПолиграфИнтер» и «Реклама», а также понимание того, что срочные малотиражные заказы типография все же теряет. Однако страдать от недостатка внимания офсетное направление точно не будет. В этом отношении Лидия Погребенко категорична.

«Я никогда не соглашусь с тем, что офсет умирает, – говорит она. – Да, идет перераспределение рынка, но офсет по-прежнему выигрывает там, где необходимо сделать эксклюзивную продукцию на сложных материалах с использованием дополнительных красок и технологий отделки. И это не теоретическое преимущество. Мы видим, что в нашей нише номенклатура используемых материалов и продукции стабильно увеличивается, открывая нам новые возможности для развития (например, недавно типография освоила офсетную печать на линзооптическом пластике)».

Скрытые резервы

В плане технологий и продукции «Триада, лтд» планирует совершенствовать свой опыт втех областях, где она уже работает. «В данный момент меня привлекает нестандартная упаковка, например, из крафт-бумаги, – приоткрывает завесу тайны директор. – Мы сделали несколько таких работ и поняли, что это достаточно интересно. Может быть, попробуем свои силы в сувенирной продукции».

Но кроме этого хорошие возможности по повышению эффективности бизнеса лежат в области дальнейшей автоматизации и оптимизации производственных процессов в типографии.

«Для того чтобы сохранить клиентскую базу, последний год мы работали с минимальной прибылью, – признается директор. – Повысить цены, для того чтобы ее увеличить, мы не можем, зато унас есть возможность снизить себестоимость выполнения работ и привлечь дополнительные объемы.

Вы же понимаете, что, когда мы только поставили УФ-машину, унас уходило больше времени и ресурсов на выполнение заказов, – говорит она. – Сейчас же, по мере накопления опыта, мы сократили количество отходов (а это дает возможность при необходимости откорректировать цены в меньшую сторону), уменьшили сроки выполнения работ и повысили пропускную способность, что позволило привлечь новых клиентов».

Что касается автоматизации, то, по словам директора, в настоящий момент в типографии она «пооперационная». Само по себе оборудование достаточно автоматизировано, но за исключением протокола CIP3, соединяющего СtP-систему с печатными машинами, оно никак между собой не связано. Поэтому в дополнение к системе управления полиграфическим производством «Адъютант», используемой в основном для анализа финансово-экономической деятельности предприятия, Лидия Дмитриевна не исключает возможность приобретения профессионального ПО для автоматизации производственных процессов.

«Подобный продукт, безусловно, является сегодня одним из важнейших инструментов для оптимизации бизнеса, – говорит она. – Ранее мы не уделяли ему должного внимания, так как, условно говоря, строили костяк производства. Теперь же приходится его оптимизировать и бороться за единицы процентов эффективности».

Related posts

One Thought to “Сложно, но можно”

  1. admin

    Статья о мукомольном оборудовании, которе является главным звеном в при переработки зерна в муку различных сортов. Хлебные зерна по структуре достаточно твердые и даже жесткие. И его составные части его очень разные по прочности.

Comments are closed.