Переход в третье измерение

Представьте себе такую ситуацию: неза горами выход в свет нового журнала, но издатель волнуется заего внешний вид. Распечатки позволяют увидеть дизайн и верстку, но чего-то все равно не хватает. Затем типография и дизайн-студия демонстрируют трехмерное изображение журнала, иэто дает более детальное представление о продукте. Страницы словно «оживают», позволяя разглядеть все сгибы, крепление блока и финишную обработку. Вот тогда-то и можно внести последние штрихи в дизайн продукта, если этопонадобится.

До недавних пор 3D-визуализация считалась помощником других секторов промышленности, однако то, чтоеще несколько лет назад казалось неуместным в полиграфии, сейчас становится все более и более распространенным явлением. Эта технология может принести выгоду не только издательскому, но и упаковочному сегменту. С одной стороны такой подход привлекателен возможностью экономии на изготовлении прототипов. С другой – позволяет типографиям улучшить сервис и увеличить добавленную стоимостьпродукции?

Например, программа EskoArtwork фокусирует свою работу на секторе упаковки. Ее плагин Studio дляAdobe Illustrator позволяет увидеть как 2D, так и 3D-изображение продукта. «Дизайнерили разработчик, создавший двухмерное изображение, может сразуже рассмотреть его трехмерное соответствие; программа берет на себя такую трудную работу, как трансформация 2D в 3D, – объясняет Жан Де Рок, директор по менеджменту решений (solutions management) EskoArtwork. – Это быстрее, эффективнее икреативнее».

Виртуальный финишинг

Жан Де Рок утверждает, что собственники брендов всегда стремились увидеть физический макет упаковки, прежде чем она выйдет на рынок. Но, увы, этот процесс весьма емкий по времени, и зачастую по логистическим причинам прототип удается посмотреть не всем участникам производственной цепочки. В результате компаниям часто приходится довольствоваться PDF-файлами – ивот здесь-то такие продукты, как Studio, имеют все шансы науспех.

«Программа демонстрирует финишные эффекты на поверхности упаковки, – добавляет Де Рок. – Например, можно поэкспериментировать с золотойили серебряной фольгой, лакированиемили глянцем, чтобы придать изделию наиболее выразительныйвид».

Возможность увидеть, как упаковка будет выглядеть в разных условиях, производит на клиентов огромное впечатление, утверждает Мик Листер, коммерческий директор по программному обеспечению FFEI. В прошлом году FFEI выпустила RealVue 3D – продукт, который может быть автономным приложениемили плагином для AdobeAcrobat.
«Эта разработка вызывает восторг у зрителей», – отмечает Листер. Он утверждает, что RealVue позволяет «сохранить время, деньги на печать и доставку, а также деревья», однако самым убедительным аргументом считает экологический: создание виртуальных 3D-моделей сокращает использование материалов и транспортных средств. «Компаниям необходимо подсчитать, сколько денег можно сэкономить на этих вещах, а также принять во внимание преимущества, связанные с защитой окружающей среды, – добавляет он. – Сегодня многие клиенты считают этот аспект важным, ине только насловах».

Сокращение расходов и ущерба окружающей среде обретают все большее значение, поэтому неизбежно будет расти количество компаний, использующих тоили иное ПО для визуализации. Также не вызывает сомнений то, что разработчики будут предлагать дальнейшие инновации, способствуя продвижениютехнологии.

За последние месяцы на рынке появилось несколько новинок. В декабре FFEI представила третью версию своей RealVue, вто время как EskoArwork Studio зашла намного дальше, чем просто демонстрация видаупаковки.

«Такая функция, как «моделирование магазина», позволяет клиенту совершить виртуальную прогулку по проходам супермаркета, – говорит Де Рок. – Владельцы брендов могут увидеть, каких упаковка будет смотреться на полке рядом с другими продуктами. Программа помогает учесть даже фактор магазинногоосвещения.

Еще более поразительные новшества может предоставить одна из самых инновационных компаний полиграфического мира. Исследовательский центр Xerox в Вебстере (США) находится на полпути к созданию продукта, который позволит клиентам типографий оценить все доступные возможностиполиграфии.

«Виртуальное воспроизведение возможно на любых аппаратных средствах, – объясняет Роб Роллстон, научный руководитель центра. – А стандарт JDF позволяет точно определить параметры задания. Возникает вопрос: зачемже мы продолжаем выполнять печатные образцы, если можно сделать виртуальные? Ведь изготовление физического макета разрывает рабочийпоток».
Для типографии такое ПО открывает новые возможности. Оно помогает сблизиться с заказчиком, сместив план работы с «чистого» производства в сторону консультирования. В результате полиграфическое предприятие может внести ощутимый вклад в разработку и дизайн продукта. «Это поможет типографиям продавать дополнительные услуги и повышать оборот», – объясняет ДеРок.

Ему вторит и Роллстон, утверждая, что подобное ПО может по-настоящему скрепить отношения между полиграфическим предприятием иее клиентом. «Заказчик печатной продукцииили издатель могут не иметь представления об окончательном виде изделия, однако с помощью 3D-прототипа появляется возможность показать его во всей красе», – подчеркиваетон.

Также это позволяет клиенту увидеть точное воспроизведение всех возможных вариантов отделки, не тратя краску и бумагу. Конечно, макет можно предоставить и в виде обычного двухмерного PDF-файла, однако 3D-визуализация дает более подробное представление о продукте и помогает сгладить любые проблемы, а возможность решить ихеще до того, как электронный макет попал в печатный цех – огромный прогресс на пути к сокращению печатногобрака.

Конец препресса

Допустим, типографии станут активно проявлять инициативу в развитии данного направления. Будетли это означать, что специалисты по препрессу обречены? Жан Де Рок считает, чтода.
«ПО для виртуального прототипирования подразумевает еще более тесную связь дизайн-студии с типографией, – объясняет он. – Это объективная необходимость. Ведь повысить эффективность работы возможно только при условии упрощения цепочкипоставок».

Если наблюдения Де Рока верны, тоэто может плохо отразиться на репроцентрах (pre-press houses) и хорошо – на типографиях. Если последние смогут продемонстрировать своим клиентам, что использование 3D-визуализации сулит заметную экономию, то уних возрастает шанс сохранить существующие контракты и заключитьновые.

Несомненно, и собственникам брендов и типографиям потребуются убедительные аргументы в пользу этой технологии. Ведь кто-то очень привязан к печатным прототипам и верит, что ничто не может с ними конкурировать. Однако Роб Роллстон утверждает, что использование 3D-модели позволяет каждому участнику цепочки поставок увеличить свой вклад в проект. «Применение 3D повышает уровень надежности выполнения задания», – говорит Роллстон и считает, чтоэто и есть ключевое преимущество 3D-прототипов надих печатнымиэквивалентами.

Когда соответствующее ПО интегрировано в поток JDF, дизайн может увидеть не только отдел допечатной подготовки, заказчик и дизайнеры, но и печатники и специалисты по послепечатной обработке, которые имеют отличное представление о том, как должен выглядеть конечныйпродукт.

Все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой… Может быть существуют подводные камни? А как обстоят дела с ценой, не слишкомли она высока? Отнюдь нет, утверждает Жан Де Рок: программа для 3D-визуализации стоит около 6 000 фунтов, аэто нетак уж и много в пересчете на единичный виртуальный прототип по сравнению с единичным физическим, ведь оплата за последний, поего словам, может вылиться в такуюжесумму.

Мик Листер уверяет, что цена третьей версии RealVue будет не слишком обременительной для любого кошелька. «Это не такие уж и большие капиталовложения», – говоритон.

Xerox не указывает сроков, в которые ее продукт появится на рынке, однако Rolleston подчеркивает, что аппаратные средства уже готовы к продвижению технологии в будущем: «Думаю, это будет похоже на захватывающую езду на полнойскорости».

По словам Листера, скорость будет еще выше, когда новинка начнет широко использоваться. «В долгосрочной перспективе она станет стандартом допечатной проверки», – утверждаетон.

Разработчики приложений для 3D-моделирования весьма уверенно заявляют о преимуществах технологии – как экономических, так и экологических. Но затмитли 3D-прототипирование привычный процесс создания физических макетов? Сможетли виртуальная демонстрация на экране заменить собой краски и бумагу? В любом случае полиграфистам стоит следить за ходом этой борьбы. Не исключено, что новая технология позволит им повысить ценность своихуслуг.

Статья была опубликована во втором номере журнала нашего журнала за 2009г.

©Филип Чедвик. Все права сохранены.

Related posts