Реструктуризация HP: пойдетли корпорация по пути Appleили по путиKodak?

HP сообщила о слиянии двух основных подразделений, которое— по мысли руководства компании— поможет дать новый толчок кее развитию и высвободить средства для инвестиций в наиболее перспективныенаправления.

Associated Press приводит (http://hosted2 NULL. ap NULL. org/APDEFAULT/Article_2012-03-22-Hewlett-Packard/id-p82300cd59c9447428f683c9ebe714b60) слова президента HP Мег Уитмен, произнесенные на встрече с акционерами в Санта-Кларе: «Мы должны поставить нате немногие поля, где мы еще можем фундаментально изменить ход игры». Сказаносильно.

По мнению Уитман, печать остается одной из областей, где HP сохраняет сильные позиции. Руководство компании намерено сократить расходы, и слияние двух подразделений – «идеальный пример» способа ихсокращения.

HP достаточно долго теряет позиции (и прибыли) на рынке компьютеров и принтеров. Компьютерное подразделение одно время компания вообще собиралась продать; по крайней мере, о таких планах заявлял предшественник Уитмен Лео Апотекер – что, по сути, и привело кего изгнанию из HP спустя всего одиннадцать месяцев после прихода туда. Уитман, ранее руководившая гигантом аукционной торговли eBay и заменившая Апотекера в сентябре, приняла решение сохранить подразделение. Решение о слиянии – её первый значительный шаг на посту главыHP.

Неудачи компьютерного бизнеса HP вызваны как натиском со стороны более оборотистых азиатских конкурентов, так и ростом популярности планшетных компьютеров, все активнее замещающих собой ноутбуки. Попытка HP выйти на рынок мобильных устройств закончилась немыслимым позором: спустя всего полтора месяца после начала продаж планшета HP TouchPad (о котором лидеры HP отзывались не иначе как «планшет №1 на рынке») компания объявила о прекращении производства TouchPad и закрытии проекта WebOS (платформы, на которой должны были основываться все будущие мобильные продукты HP). Тогда-то Апотекер, себе на беду, и обмолвился о продаже всего PC-бизнесаHP.

Проблемы принтерного подразделения HP также проистекают из распространения мобильных устройств. Как мы уже писали, люди стали меньше печатать дома ина работе. Потребители по всему миру перестали обновлять свои принтеры и тратят деньги на приобретение планшетов и смартфонов – деньги, из которых HP не получает ницента.

На встрече с акционерами новому руководителю HP пришлось отвечать на множество нелицеприятных вопросов. Руководству компании нечем похвастаться. В то время как прибыли падают, расходы HP неуклонно растут – дисбаланс, для ликвидации которого и была приглашена Уитмен. Впрочем, иона не обещает быстрых изменений. По ее словам, для изменения ситуации потребуется не менее нескольких лет. Естьли у HP такой запасвремени?

Один из инвесторов, присутствующий на собрании, выразил негодование по поводу того, насколько различаются экономические показатели HP иApple (кстати говоря, Стив Джобс в70-х годах некоторое время работал вHP). За последнее десятилетие рыночная ценность Apple выросла боле чем на полтриллиона долларов (давайте вдумаемся вэту цифру!), вто время как у HP этот показатель поднялся всего на 10 млрд – разница более чем в 50раз.

Пытаясь успокоить акционеров, Уитмен пообещала продолжить реструктуризацию, которая в итоге позволит снизить маркетинговый бюджет более чем на 4 млрд долл. вгод без ущерба длябренда.

Пока трудно сказать, удастсяли решить проблемы HP одной лишь реорганизацией и сокращением расходов. Тем более, чтопо этому пути компания уже ходила. По информации (http://online NULL. wsj NULL. com/article/SB10001424052702304724404577293730184656986 NULL. html) Wall Street Journal, HP однажды уже объединяла принтерное и компьютерное подразделения – только для того, чтобы полгода спустя вернуть всё в первоначальноесостояние.

Пользователи действительно все меньше хотят тратить деньги на печать, иэту тенденцию переломить невозможно. Впрочем, у HP остается целый рад направлений для инноваций – например, новейший вид сверхтонких ноутбуков, ультрабуки, в которых производитель может показать все достижения технической мысли. Samsung, Acer, Asus, Dell уже выпустили интереснейшие модели в этом классе, вто время как HP –нет.

Не всё потеряно и в сегменте принтеров. По словам (http://www NULL. usatoday NULL. com/tech/news/story/2012-03-20/hp-layoffs-merge/53674860/1) аналитика Forrester Research Фрэнка Джиллета, «трудно представить себе, что в ближайшие десять лет мы откажемся от самых больших, дешевых и простых в использовании дисплеев – т. е. отбумаги».

Вот только (Как показал опыт Apple) для того, чтобы переломить гибельную тенденцию, одной экономии мало. Нужныинновации.

Related posts