Реструктуризация HP: пойдет ли корпорация по пути Apple или по пути Kodak?

HP сообщила о слиянии двух основных подразделений, которое— по мысли руководства компании— поможет дать новый толчок кее развитию и высвободить средства для инвестиций в наиболее перспективные направления.

Associated Press приводит (http://hosted2.ap. org/APDEFAULT/Article_2012-03-22-Hewlett-Packard/id-p82300cd59c9447428f683c9ebe714b60) слова президента HP Мег Уитмен, произнесенные на встрече с акционерами в Санта-Кларе: «Мы должны поставить нате немногие поля, где мы еще можем фундаментально изменить ход игры». Сказано сильно.

По мнению Уитман, печать остается одной из областей, где HP сохраняет сильные позиции. Руководство компании намерено сократить расходы, и слияние двух подразделений – «идеальный пример» способа их сокращения.

HP достаточно долго теряет позиции (и прибыли) на рынке компьютеров и принтеров. Компьютерное подразделение одно время компания вообще собиралась продать; по крайней мере, о таких планах заявлял предшественник Уитмен Лео Апотекер – что, по сути, и привело кего изгнанию из HP спустя всего одиннадцать месяцев после прихода туда. Уитман, ранее руководившая гигантом аукционной торговли eBay и заменившая Апотекера в сентябре, приняла решение сохранить подразделение. Решение о слиянии – её первый значительный шаг на посту главы HP.

Неудачи компьютерного бизнеса HP вызваны как натиском со стороны более оборотистых азиатских конкурентов, так и ростом популярности планшетных компьютеров, все активнее замещающих собой ноутбуки. Попытка HP выйти на рынок мобильных устройств закончилась немыслимым позором: спустя всего полтора месяца после начала продаж планшета HP TouchPad (о котором лидеры HP отзывались не иначе как «планшет №1 на рынке») компания объявила о прекращении производства TouchPad и закрытии проекта WebOS (платформы, на которой должны были основываться все будущие мобильные продукты HP). Тогда-то Апотекер, себе на беду, и обмолвился о продаже всего PC-бизнеса HP.

Проблемы принтерного подразделения HP также проистекают из распространения мобильных устройств. Как мы уже писали, люди стали меньше печатать дома ина работе. Потребители по всему миру перестали обновлять свои принтеры и тратят деньги на приобретение планшетов и смартфонов – деньги, из которых HP не получает ни цента.

На встрече с акционерами новому руководителю HP пришлось отвечать на множество нелицеприятных вопросов. Руководству компании нечем похвастаться. В то время как прибыли падают, расходы HP неуклонно растут – дисбаланс, для ликвидации которого и была приглашена Уитмен. Впрочем, иона не обещает быстрых изменений. По ее словам, для изменения ситуации потребуется не менее нескольких лет. Есть ли у HP такой запас времени?

Один из инвесторов, присутствующий на собрании, выразил негодование по поводу того, насколько различаются экономические показатели HP и Apple (кстати говоря, Стив Джобс в70-х годах некоторое время работал в HP). За последнее десятилетие рыночная ценность Apple выросла боле чем на полтриллиона долларов (давайте вдумаемся в эту цифру!), вто время как у HP этот показатель поднялся всего на 10 млрд – разница более чем в 50 раз.

Пытаясь успокоить акционеров, Уитмен пообещала продолжить реструктуризацию, которая в итоге позволит снизить маркетинговый бюджет более чем на 4 млрд долл. в год без ущерба для бренда.

Пока трудно сказать, удастся ли решить проблемы HP одной лишь реорганизацией и сокращением расходов. Тем более, чтопо этому пути компания уже ходила. По информации (http://online. wsj. com/article/SB10001424052702304724404577293730184656986.html) Wall Street Journal, HP однажды уже объединяла принтерное и компьютерное подразделения – только для того, чтобы полгода спустя вернуть всё в первоначальное состояние.

Пользователи действительно все меньше хотят тратить деньги на печать, и эту тенденцию переломить невозможно. Впрочем, у HP остается целый рад направлений для инноваций – например, новейший вид сверхтонких ноутбуков, ультрабуки, в которых производитель может показать все достижения технической мысли. Samsung, Acer, Asus, Dell уже выпустили интереснейшие модели в этом классе, вто время как HP –нет.

Не всё потеряно и в сегменте принтеров. По словам (http://www.usatoday.com/tech/news/story/2012-03-20/hp-layoffs-merge/53674860/1) аналитика Forrester Research Фрэнка Джиллета, «трудно представить себе, что в ближайшие десять лет мы откажемся от самых больших, дешевых и простых в использовании дисплеев – т. е. от бумаги».

Вот только (Как показал опыт Apple) для того, чтобы переломить гибельную тенденцию, одной экономии мало. Нужны инновации.

Related posts

One Thought to “Реструктуризация HP: пойдет ли корпорация по пути Apple или по пути Kodak?”

  1. Петр

    Яндекс Вордстат — легкодоступная служба поисковой статистической отчетности и подбора ключевых слов от Яндекс. Главным образом онлайн-сервис создавался с целью подбора продвигаемых запросов рекламодателями Яндекс Директ. Но и дополнительно в дальнейшем, стал средством и SEO оптимизатора.

Comments are closed.