Paywall — новый способ размещения платного сетевого контента

Информация всегда стоила денег. Это не образное выражение, а бумажный прайс-лист с печатью бухгалтерии. Если вы хотите заниматься наукой, ваше желание имеет численное выражение. Подключение одного IP к реферальной базе WebOfKnowledge будет обходиться каждый год в 200 000долл.

Если вы просто привыкли читать газеты по утрам, прайс-лист будет более гуманным. В большинстве случаев реферальный материал предоставят бесплатно. Однако, за статью придется заплатить. Препятствие между рефератом и статьей, принимающее пожертвования, называется Paywall. По аналогии с компьютерным термином Firewall, обозначающим системы контроля пропуска пакетовинформации.

Первоначально газеты размещали бесплатные публикации в расчете на прибыль от онлайн-рекламы. Накопление читателей на web-ресурсах привело к негативному феномену внутренней конкуренции. Преданные читатели с выходом их газет в Сеть начали прекращать бумажные подписки. В результате онлайн-реклама перестала покрывать падение доходов от подписки и печатнойрекламы.

Встречаются Paywall двух основных типов: жесткие и мягкие. Жесткие пейволлы открывают доступ к сайту только для зарегистрированных пользователей. Чтобы аудитория сайта не была нулевой, такая газета должна выдавать весьма ценный контент, занимать определенную нишу на рынке информации, а также доминировать на рынке в своей категории. К этому типу прибегают издания, публикующие финансовые сводки, прогнозы котировок и ценные обзоры для операторов высокодоходного бизнеса. Классический пример – The FinancialTimes (http://www NULL. ft NULL. com/intl/cms/s/45a5d23e-7bdc-11e1-9100-00144feab49a, Authorised=false NULL. html?_i_location=http%3A%2F%2Fwww NULL. ft NULL. com%2Fcms%2Fs%2F0%2F45a5d23e-7bdc-11e1-9100-00144feab49a NULL. html&_i_referer=http%3A%2F%2Fwww NULL. ft NULL. com%2Fhome%2Feurope#axzz1rXZxCDmW).

Мягкий,или измеряемый, Paywall позволяет читателю просмотреть ограниченное количество любых статей газеты, после чего ему будет предложено оплатить подписку. Мягкие пейволлы обычно не используют стойких алгоритмов защиты. Поэтому часто искушенный пользователь Интернета может продолжить чтение после исчерпания официальноголимита.

Ежедневник Star Tribune (http://www NULL. startribune NULL. com/) из Миннеаполиса (США) поставил Paywall после двадцати бесплатных статей. Это означает, что читатель может получить бесплатный доступ к 20 статьям в неделю. Для дальнейшего чтения Paywall собирает с читателей еженедельно по1,99 долл. Другим способом установки стены является ограничение количества просмотровстраниц.

Применяются комбинации из жесткой и мягкой методик. Например, в платную подписку The Dallas Morning News (http://www NULL. dallasnews NULL. com/) попадает только эксклюзив и статьи самых востребованных авторов. А наThe Wall Street Journal (http://online NULL. wsj NULL. com) можно пользоваться поиском и читать рефераты безподписки.

Используются также гибридные бумажно-электронные бизнес-подпорки для периодических издательств. Например, подписка выходного дня на бумажные ежедневники может включать пропуск через Paywall навсе остальныевыпуски.

Уже запущен Paywall в форме газетного аггрегатора. Press+ (http://www NULL. mypressplus NULL. com/) собирает оплату за доступ к 292 американским газетам. Основатели сервиса признали, что нелегко заставить читателя платить за ранее бесплатныйконтент.

The New York Times не работает с этим аггрегатором, но самостоятельно прошла ухабистую дорогу пейволла. В 2005 году газета открыла платный доступ к эксклюзивным комментариям лучших колумнистов газеты через онлайн-сервис TimesSelect. В 2007 ей прошлось отказаться от взимания платы в расчете нато, чтоон окупится размещением рекламы. Затем газета вновь принялась взимать деньги за просмотр, теперь за весь контент Times и международный выпуск Herald Tribune. И вот с этого месяца газета вынуждена переставить Paywall с двадцати бесплатных материалов на десять. Надо полагать, неот хорошейжизни.

Times докладывает о повышении кумулятивного дохода от печатной и онлайн подписки на 5% при падении рекламы на 7%, смягчающем общее падение до 3%. При этом, по опыту внедрения The Dallas Morning News, полупрозрачный Paywall этой газеты сокращает сетевой трафик натреть.

Руководители издательств ищут способы повышения онлайн-доходности в разработке новых сервисов для высокотехнологичных устройств: смартфонов, планшетов идр. Однако, намой взгляд, кризису подвержена не столько печатная отрасль СМИ, сколько сама идея журналистики. Главные редакторы газет благодушно закрывают глаза натот факт, чтоони конкурируют с Сетью непо способу представления информации (бумага vs цифра), апо источнику самой информации— журналист против угрожающего сонмаблоггеров.

Кроме того, что блоггеры обладают большей независимостью, более многочисленны, и часто подготовлены не хуже профессионалов, они не берут деньги за свои услуги. Наблюдается также активная диффузия журналистов из работы в штате на вольные хлеба с заработком на основе собственного блога. В связи с перечисленными фактами, Paywall раноили поздно может деградировать до платной службы рейтинга топовых блогерскихзаписей.

Related posts