Несмотря на трудности, Presstek готов к drupa 2012

Американская компания Presstek объявила о своих планах на выставку. Компания намерена показать новые «свободные от химии» CTP-пластины для сухого офсета, а также «революционную» технологию калибровки цвета и обнаружения дефектов печати. Она позволяет контролировать оттиск, не снижая скорости работы машины.

Посетители стенда увидят две цифровые печатные машины компании – Presstek 75DI формата B2 и Presstek 52DI формата B3. Впрочем, обе машины трудно назвать новинками – первая была продемонстрирована на выставке IPEX в 2010 году, а вторая появилась еще раньше.

Значительное внимание в пресс-релизе компании уделяется характеристикам Presstek 75DI (очевидно, ввиду явного внимания профессионалов отрасли к таким цифровым машинам этого формата и большому количеству готовящихся премьер в этом формате). На выставке будет представлена пятицветная машина с модулем лакирования водным лаком.

Производитель подчеркивает, что машина получила признание полиграфистов и установлена в типографиях на трех континентах, включая одну из крупнейших полиграфических компаний мира (речь идет о Quad/Graphics, который пРиобрел машину в середине прошлого года). Всего по состоянию на конец 2011 года было продано Семь таких машин, причем пять из них в Северной Америке.

Машина интересна также тем, что пригодна для печати на картоне и поэтому может применяться в упаковочной индустрии. Следует понимать, что в машинах Presstek применяется технология сухого офсета, так что они конкурируют скорее с обычными офсетными, а не со струйными машинами, такими как Prosper или Indigo.

Подготовка к печати на Presstek 75DI занимает шесть минут, после чего машина может печатать со скоростью 16 тыс. оттисков в час. Производитель утверждает, что это наиболее экономичная из представленных на рынке машин при печати тиражей от 500 до 20 тыс. экземпляров (подавляющее большинство заказов в мире лежат именно в этом диапазоне).

Presstek 75DI может поставляться в конфигурации от 4 до 10 цветов, с инлайн-модулем лакирования водным лаком и широким диапазоном дополнительных опций. Машина поддерживает печать с линиатурой до 300 lpi или стохастическим растрированием, имеет максимальный формат листа 788 ? 600 мм и может печатать на бумагах и картонах толщиной от 0,04 до 0,8 мм.

В середине марта Presstek сообщил о финансовых результатах прошедшего года. Компания продолжает нести значительные убытки. Чистый убыток за 2011 год составил 12,4 млн долл., что на 16% больше, чем годом ранее. Выручка компании упала на 7%, составив 120 млн долл. Впрочем, руководству компании удалось найти причины для некоторого оптимизма. Президент Presstek Стэнли Фреймут сообщил, что обрадован активностью покупателей в последнем квартале года. «Ранее мы не предполагали изменений в динамике выручки и EBITDA в сравнении с показателями третьего квартала, но наши результаты оказались лучше ожиданий, — сказал он. – В конце года мы предприняли значительное сокращение издержек и надеемся, что в 2012 году получим положительный EBITDA».

Впрочем, эти слова вряд ли послужили утешением для акционеров компании. Стоимость акций Presstek упала ниже 1 долл. за акцию (точнее – до 50 центов), и чтобы избежать делистинга, компания была вынуждена с апреля изъять свои акции из отчетов NASDAQ Global Select  — это дает ей отсрочку в 180 дней. Если за это время стоимость акций Presstek не подрастет, компании вполне может угрожать банкротство.

В борьбе цифры с печатью бумажным медиа вскоре будет нанесен новый сокрушительный удар. LG сообщила, что запускает массовое производство гибких пластиковых дисплеев типа «электронная бумага» (EPD) и уже в начале апреля начинает в Европе продажи е-ридеров на основе этой технологии. Об этом Сообщил сайт Machable.

LG, которые в последние годы сдал позиции в области мобильных устройств, уступив лидерство другому южнокорейскому производителю Samsung, снова появляется на этом рынке, причем с технологией, которая способна произвести революцию в области мобильного контента.

Дисплей EPD будет тонким, легким и гибким, в противовес существующим — твердым, толстым, массивным и хрупким — e-ink-дисплеям. Дисплей от LG будет иметь диагональ 6 дюймов (такое же, как У Kindle и Nook) и разрешение 1024 ? 768 px (выше, чем у этих устройств). Поскольку он сделан из пластика, EPD вдвое легче и на 30% тоньше стеклянных дисплеев e-ink: его вес 14 г, а толщина всего 0,7 мм. Производитель утверждает, что новый дисплей не повреждается при падении с полутора метров и остается невредимым после удара небольшого молотка. Но главное достоинство EPD – это, несомненно гибкость: LG обещает, что новый дисплей можно будет сгибать пополам на угол до 40°.

До сих пор не вполне понятно, как именно будет работать «электронная бумага». Пресс-релиз LG содержит намек на то, что компания смогла воспроизвести технологию EPLaR, первоначально созданную Philips. Эта технология представляет собой производственный процесс, позволяющий интегрировать капсулы «электронных чернил» в пластиковый субстрат в условиях действующего производства TFT-LCD-дисплеев, без необходимости строить отдельный завод. В настоящее время Philips передал права на использование технологии EPLaR тайваньской компании Prime View International.

Если это предположение соответствует действительности и дисплеи от LG действительно основаны на технологии EPLaR, это может произвести революцию в мобильном контенте. Такие дисплеи будут дешевы, и их сможет производить любая компания, выпускающая обычные TFT-дисплеи, без необходимости затрачивать средства на создание специализированных производств.

HP сообщила о слиянии двух основных подразделений, которое — по мысли руководства компании — поможет дать новый толчок к ее развитию и высвободить средства для инвестиций в наиболее перспективные направления.

Associated Press Приводит слова президента HP Мег Уитмен, произнесенные на встрече с акционерами в Санта-Кларе: «Мы должны поставить на те немногие поля, где мы еще можем фундаментально изменить ход игры». Сказано сильно.

По мнению Уитман, печать остается одной из областей, где HP сохраняет сильные позиции. Руководство компании намерено сократить расходы, и слияние двух подразделений – «идеальный пример» способа их сокращения.

HP достаточно долго теряет позиции (и прибыли) на рынке компьютеров и принтеров. Компьютерное подразделение одно время компания вообще собиралась продать; по крайней мере, о таких планах заявлял предшественник Уитмен Лео Апотекер – что, по сути, и привело к его изгнанию из HP спустя всего одиннадцать месяцев после прихода туда. Уитман, ранее руководившая гигантом аукционной торговли eBay и заменившая Апотекера в сентябре, приняла решение сохранить подразделение. Решение о слиянии – её первый значительный шаг на посту главы HP.

Неудачи компьютерного бизнеса HP вызваны как натиском со стороны более оборотистых азиатских конкурентов, так и ростом популярности планшетных компьютеров, все активнее замещающих собой ноутбуки. Попытка HP выйти на рынок мобильных устройств закончилась немыслимым позором: спустя всего полтора месяца после начала продаж планшета HP TouchPad (о котором лидеры HP отзывались не иначе как «планшет №1 на рынке») компания объявила о прекращении производства TouchPad и закрытии проекта WebOS (платформы, на которой должны были основываться все будущие мобильные продукты HP). Тогда-то Апотекер, себе на беду, и обмолвился о продаже всего PC-бизнеса HP.

Проблемы принтерного подразделения HP также проистекают из распространения мобильных устройств. Как мы уже писали, люди стали меньше печатать дома и на работе. Потребители по всему миру перестали обновлять свои принтеры и тратят деньги на приобретение планшетов и смартфонов – деньги, из которых HP не получает ни цента.

На встрече с акционерами новому руководителю HP пришлось отвечать на множество нелицеприятных вопросов. Руководству компании нечем похвастаться. В то время как прибыли падают, расходы HP неуклонно растут – дисбаланс, для ликвидации которого и была приглашена Уитмен. Впрочем, и она не обещает быстрых изменений. По ее словам, для изменения ситуации потребуется не менее нескольких лет. Есть ли у HP такой запас времени?

Один из инвесторов, присутствующий на собрании, выразил негодование по поводу того, насколько различаются экономические показатели HP и Apple (кстати говоря, Стив Джобс в 70-х годах некоторое время работал в HP). За последнее десятилетие рыночная ценность Apple выросла боле чем на полтриллиона долларов (давайте вдумаемся в эту цифру!), в то время как у HP этот показатель поднялся всего на 10 млрд – разница более чем в 50 раз.

Пытаясь успокоить акционеров, Уитмен пообещала продолжить реструктуризацию, которая в итоге позволит снизить маркетинговый бюджет более чем на 4 млрд долл. в год без ущерба для бренда.

Пока трудно сказать, удастся ли решить проблемы HP одной лишь реорганизацией и сокращением расходов. Тем более, что по этому пути компания уже ходила. По информации Wall Street Journal, HP однажды уже объединяла принтерное и компьютерное подразделения – только для того, чтобы полгода спустя вернуть всё в первоначальное состояние.

Пользователи действительно все меньше хотят тратить деньги на печать, и эту тенденцию переломить невозможно. Впрочем, у HP остается целый рад направлений для инноваций – например, новейший вид сверхтонких ноутбуков, ультрабуки, в которых производитель может показать все достижения технической мысли. Samsung, Acer, Asus, Dell уже выпустили интереснейшие модели в этом классе, в то время как HP – нет.

Не всё потеряно и в сегменте принтеров. По словам аналитика Forrester Research Фрэнка Джиллета, «трудно представить себе, что в ближайшие десять лет мы откажемся от самых больших, дешевых и простых в использовании дисплеев – т. е. от бумаги».

Вот только (Как показал опыт Apple) для того, чтобы переломить гибельную тенденцию, одной экономии мало. Нужны инновации.

Известный эксперт в области медиа Алан Маттер в своем блоге Привел новые цифры, касающиеся Небывалого падения рекламных доходов американских газет. Вот некоторые факты, помогающие посмотреть на заказ печатной прессы в перспективе:

      Совокупные доходы от рекламы в печатных и цифровых версиях газет в истекшем году составили

Менее половины

      от максимального за 20 лет показателя, достигнутого в 2005 году. В абсолютном значении рекламные доходы газет в прошлом году опустились до показателя 1984 года, но это неверное сравнение — если сделать поправку на инфляцию, 20 лет назад газеты зарабатывали

Вдвое больше

      , чем сейчас. Совокупные доходы от рекламы всех газет США не превышают

Двух третей

    от доходов всего лишь одного из их цифровых конкурентов — Google.

Тенденция к сокращению объемов рекламы в печатной прессе характерна для всех без исключения категорий рекламодателей, и это снижение длится уже шесть лет.

    реклама ритейловых сетей — основных рекламодателей газет — упала в последнем квартале 2011 года на 6%, а в целом по году — на 8%; реклама компаний общенационального масштаба упала в целом по году на 10,5%; несмотря на значительный рост продаж автомобилей в 2011 году, доходы от автомобильной классифайдс-рекламы упали на 10,7%; упадок в сфере продаж недвижимости привел к рекордному падению объемов рекламы этой категории — 19,8% в целом по году; хотя занятость в США растет, доходы от объявлений о вакансиях за год упали на 1,6%, причем в последнем квартале падение ускорилось и составило 3,4%; доходы от классифайдс общего направления упали на 10%.

Сокращение доходов характерно не только для газет, но и для журналов. Автор приводит данные компании Kantar Media, согласно которым рекламная выручка журналов в прошлом году сократилась на 0,4%.

Единственная категория газетной рекламы, в которой наблюдается рост, — это цифровая реклама. Здесь доходы за прошлый год выросли чуть менее чем на 7%. Впрочем, реклама в цифровых версия пока составляет не более 13% общего рекламного дохода газет, и это крайне небольшая цифра: совокупные продажи онлайн-рекламы в США всего за один четвертый квартал в 2,5 раза превышают годовой доход газет от такой рекламы.

Для сравнения: в 2010 году онлайн-реклама принесла владельцам ресурсов больше денег, чем весь доход американских газет за этот год.

Газета Atlantic Опубликовала график изменения рекламных доходов американских газет с 1950 по 2010 годы. Данные наглядно показывают, что доходы печатной прессы упали до самой низкой отметки за последние 60 лет — от 60 млрд. долларов в конце 90-х годов до 20 млрд. в 2011.

В то время этот показатель удивителен сам по себе, еще более поразительно, насколько быстро падали показатели в последние годы. В минувшем году рекламные доходы газеты оказались более чем вдвое ниже, чем в 2007 году, и втрое ниже, чем в 2000-м.

Еще один интересный вывод, напрашивающийся сам собой: путь до пиковой точки в 2000 году занял у прессы 50 лет, а вот падение обратно к уровню 1950 года — всего 11 лет. Спуск оказался почти впятеро быстрее, чем подъем.

«Причины проблем газетной индустрии не в том, что они утратили способность зарабатывать деньги — они по-прежнему с успехом делают это — а в том, что их бизнес-модель оказалась чрезвычайно затратной, – пишет автор статьи Дерек Томсон. — Американская газетная индустрия была создана для получения доходов от рекламы в районе 50-60 млрд. долларов и с уровнем расходов, который способна вынести только 50-миллиардная индустрия. Сокращения, реорганизации и банкротства последних лет стали наглядным примером массивной коррекции перед лицом сокращающихся доходов. За последнее десятилетие Интернет выбил у печати почву под ногами».

Падение доходов печатной прессы можно смело назвать катастрофическим. Источник: mjperry. blogspot. com

«И не стоит винить только блоггеров, — продолжает автор. — На протяжении десятилетий, газеты придерживались одной и той же модели — кросс-субсидирование, финансирование одних материалов за счет других. Попадающие на первую полосу горячие темы вроде взрывов в Афганистане, перестрелки в местной школе или мер по снижению бюджетного дефицита не могут принести много рекламных долларов. Такие материалы — не более чем двери, через которые читатели проходят к рубрикам, собственно и продающим рекламу: „автомобили“, „мода и стиль“, »путешествия” и классифайдс. Но рекламные доллары начали перетекать на веб-сайты, которые сегодня напрямую предоставляют людям и автомобили, и моду со стилем, и путешествия, и классифайдс. А за рекламодателями последовали и читатели. И в этом реальная причина заката печатной прессы”.

Джим Гамильтон из блога Infotrends Опубликовал интересные данные о наиболее крупных стендах на грядущей выставке Drupa 2012. Интересно посмотреть, сколько компании тратят на участие в крупнейшем отраслевом шоу (хотя следует отметить, что размер стенда, конечно же, является не единственным показателем затрат экспонента).

Автор воспользовался картой выставки с официального сайта drupa и (там, где это было возможно) сверил данные с содержанием пресс-релизов соответствующих компаний.

Зеленой стрелкой вверх отмечены те экспоненты, размер стенда которых вырос в сравнении с 2008 годом, синей стрелкой вниз — те, которые решили сократить стенды, красным крестиком — те, которые вообще выбыли из десятки лидеров.

Как можно видеть, Heidelberg остался лидером списка, хотя и не будет в этом году занимать два зала, как четыре года назад. Впрочем, и один зал немецкого гиганта позволило ему с большим запасом обойти вице-чемпиона, HP. Обладатель серебряной медали 2008 года Manroland вообще выбыл из списка (и все мы знаем, Почему). Canon переместился с девятого места на третье — очевидно, это связано с приобретением Oce и ростом амбиций японского производителя. KBA, AGFA и Kodak поднялись в списке (последний даже несмотря на Состояние банкротства). Новичками списка лидеров стали Goss и Polar (в случае первого это совсем не удивительно, принимая во внимание мощную экспансию этого производителя при новых хозяевах). Bobst покинул десятку, хотя и остался в тридцатке лидеров.

Автор отмечает еще два интересных обстоятельства. Во-первых, в топ-15 экспонентов вошли также Fuji, Konica Minolta (сенсационно Объединившаяся с Komori) и Ricoh. Во-вторых, на 16-м месте неожиданно оказалась совершенно новая компания Landa Digital Nanographic Printing, созданная знаменитым израильтянином Бенни Ланда, основателем Indigo. Этот удивительный человек снова удивил полиграфический мир.

Подробнее о новом проекте Бенни Ланда читайте в мартовском номере нашего журнала.

Related posts