В парках Москвы будут прививать любовь к чтению

Согласно проектной документации, победителю конкурса предстоит организовать в трех столичных парках — в саду имени Баумана, парке Горького и парке искусств «Музеон» — творческие встречи с писателями и поэтами, концерты, детские мероприятия, лекционные семинары, презентации книг и электронных библиотек, а также тематические вечера.

«Для проведения мероприятий исполнителю необходимо арендовать не менее одного павильона-трансформера, не менее 15 торговых модулей для распространения печатной продукции и трех сцен, а также соответствующее техническое обеспечение»,— говорится в заявке.

Эти мероприятия должны объединять литературу, музыку, современное искусство, кино и образование в рамках программы поддержки чтения и распространения печатной продукции в парках, отмечается в документе.

Заявки на участие в тендере принимаются до 4 сентября, подведение итогов конкурса назначено на 6 сентября 2012 года. Работы должны быть выполнены в течение двух месяцев с момента заключения госконтракта.

Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу в течение пяти лет привести столичные парки в порядок и создать там условия для отдыха и досуга горожан. В 2011 году в столице стартовал крупномасштабный проект по благоустройству парков. В 2012 году в столице планируется благоустроить более 30 парков.

Среди выступающих на форуме — ведущие эксперты отрасли: Д. В. Мартынов, Президент Ассоциации распространителей печатной продукции; Я. Л. Шрайберг, Президент Международной ассоциации пользователей и разработчиков электронной библиотеки информационных технологий; Б. С. Есенькин, Президент НП «Гильдия книжников» и ООО Торговый Дом «Библио-Глобус».

На форуме будет работать книжный ритейл-центр (Retail Centre Publishing — RCP).

RCP — это прямые переговоры представителей книготорговых организаций, сетевых книжных магазинов, крупных Интернет-магазинов, международных сетевых компаний с представителями книжных издательств, издательств периодической печати, поставщиков открыток, календарей, канцтоваров. Каждому представителю сети будет предоставлено отдельное рабочее место с названием компании и перечнем рассматриваемых ею товаров. Доступ на бизнес-площадку в холле конференц-зала зале будет открыт только для участников RCP. Это позволит провести переговоры в спокойной рабочей обстановке. Для участников RCP предусмотрен бесплатный кофе-брейк. Участие в проекте «Retail Centre Publishing» для представителей сетей книготорговых организаций, сетевых книжных магазинов, крупных Интернет-магазинов, международных сетевых компаний бесплатное.

У вас еще есть возможность принять участие в уникальном деловом мероприятии книжной отрасли. Посмотреть программу конференции и заполнить заявку участника можно На сайте Форума. Для получения более подробной программы отправьте запрос на адрес Book@ite-expo. ru

Источник: пресс-релиз компании.

Диверсификация стратегии HP затронула цифровую печать, которая, по мнению производителя, открывает новые прибыльные направления и повышает КПД снабженческих цепочек в издательском секторе. Сегодня HP объявил, что он представляет возможности, которые изменят правила игры для издательств и типографий, если они станут использовать технологии цифровой печати HP, которые позволяют добиться эффективности снабженческой цепочки, для внедрения новых инновационных продуктов.

На своем стенде T855 на Лондонской книжной ярмарке (16-18 апреля, Earls Court, Лондон) HP воспроизведет «Магазин книг цифровой печати», чтобы показать спектр достижений технологий HP в области цифровой печати книг. В стенд будут включен ряд примеров книг из реальной жизни, таких как персонализированные полноцветные детские книги, высококачественные публикации для профессионалов, научные и медицинские журналы и романы. Эти примеры продемонстрируют, как портфель продуктов HP, охватывающий линейку промышленных принтеров Inkjet и цифровых печатных машин Indigo, предоставляет технологии для всех областей книжного рынка.

Посетители мероприятия также откроют для себя, как технологии цифровой печати HP помогут издателям извлечь выгоду сверх конечного продукта, уменьшая бизнес-риски и стоимость снабженческих цепочек, благодаря рентабельности мелкосерийного производства и ускорению выпуска по технологии «печать по требованию».

«Цифровая печать открыла новые возможности во всех областях от переводных изданий руководств до персонализированных сценариев и пышно цветущего рынка самиздата»,- сказала Julia Cole, менеджер по маркетингу HP Indigo в Великобритании и Ирландии. «Длинный шлейф букинистических произведений оказался жизнеспособным источником дохода, а доступная мелкосерийная цифровая печать книг сделала риски, присущие выпуску первого произведения автора, делом прошлым».

«Персонализированные и мелкосерийные продукты, как те, что были перечислены, повышают потребность в бумажных книгах как раз в тот момент, когда на рынке обострилась конкуренция. В результате прогнозируется, что к 2016 году цифровая печать составит почти 28% от всех физически напечатанных книг в сравнении с 17% в 2011 году.»

Многие издатели уже сейчас получают выгоду от преимуществ цифровой печати книг и рассматривают новые пути предоставления своим потребителям возможности взаимодействовать со своими изданиями посредством творческого контента и персонализации с помощью изображений.

Издательство HarperCollins объединило усилия с профессионалами из Penwizard по печати через web, чтобы обеспечить своих клиентов персонифицированными книгами про Noddy, одного из самых популярных детских персонажей HarperCollins. Книги были персонализированы клиентами издательства по Сети и напечатаны на промышленных принтерах HP Indigo провайдера печатной службы Prime Group.

Claire Harding, бренд-директор департамента детских книг HarperCollins, рассказала об инициативе: «Обратная связь показала, что мы привлекли новых клиентов и дали возможность новому поколению читателей наслаждаться приключениями Noddy. Наши клиенты и их дети весьма довольны своими книгами.»

Исчерпывающий набор одновременно уникальных и подлинных примеров книг цифровой печати окажется на полках магазина книг цифровой печати на лондонской ярмарке.

Источник: пресс-релиз компании.

Encyclopaedia Britannica объявила о том, что она прекращает публикацию своей 32-томной печатной версии и отныне будет выходить только в цифровом формате, Сообщает сайт BusinessWire.

Хотя энциклопедия отдает предпочтение онлайн-версии уже двадцать лет, выпуск печатного издания оставался традицией, которая нарушилась впервые за 244 года. Первое издание энциклопедии было отпечатано в Эдинбурге (Шотландия) в 1768 году.

«Конец печатного издания — закономерный результат, который мы предвидели еще несколько лет назад, — говорит президент компании Хорхе Кауз. — Это заключительный шаг в нашей эволюции от печатного издательства, которым мы были ранее, к создателю цифровых образовательных продуктов, каковым мы являемся сегодня».

Продажи печатной версии энциклопедии достигли пика в 1990 году, но появившаяся три года спустя Microsoft Encarta существенно пошатнула позиции Encyclopaedia Britannica. Первая CD-ROM версия Британники, выпущенная в 1989 году, стоила 995 долларов (покупателям печатной версии она предоставлялась бесплатно). В 1994 году энциклопедия открыла сайт с платной подпиской стоимостью 2000 долларов. Сегодня, в эпоху Wikipedia, все эти суммы не укладываются в голове. Судя по всему, два десятилетия назад они тоже не вызывали у пользователей восторга — уже в 1996 году энциклопедия снизила цену CD-ROM-версии всего до 200 долларов.

Популярность бумажного издания энциклопедии неуклонно снижается уже много лет. Как Сообщает BBC News, в 1994 году было продано всего 55 тысяч комплектов печатной версии (в сравнении с 117 тысячами в 1990 году), а позже продажи упали еще ниже — до 20 тысяч. Поступления от продажи цифровой версии стали основным источником дохода компании уже в 2006 году; многим медиа-компаниям даже сейчас еще далеко до такого результата. По словам Хорхе Кауза, «продажи печатной энциклопедии уже несколько лет пренебрежимо малы. Мы знали, что это случится». В истекшем году компания выручила от продажи онлайн-доступа в семь раз больше, чем от реализации печатного издания.

Британника по праву гордится своими достижениями в области цифрового паблишинга. Первая электронная версия появилась в 1981 году, была доступна подписчикам сервиса баз знаний LexisNexis и стала первой цифровой энциклопедией в истории. Сейчас в арсенале Британники — приложение для iPad и iPhone (месячный доступ стоит 1,99 долл.), приложения для детей и целый ряд специализированных сайтов для учащихся, библиотек и исследователей.

Тем не менее, сегодня при словах «онлайн-энциклопедия» мы, как правило, вспоминаем совсем не о Encyclopaedia Britannica. В то время как отказ от печатной версии позволит Британнике сосредоточиться на своих главных каналах — веб-сайте и мобильных приложениях, многие полагают, что потеря бумажного издания лишает Британнику еще одного отличия перед Wikipedia. Платной Британнике всё труднее конкурировать с постоянно расширяющейся и неизменно бесплатной Wikipedia. Впрочем, энциклопедия — доступ к сайту которой стоит 49,95 фунтов стерлингов в год или 6,99 фунтов в месяц — подчеркивает академический характер своей информации, поставляемой тысячами экспертов и обрабатываемой штатом из более 100 редакторов.

Как Указывает Роберт Эндрюс на сайте PaidContent, Решение Encyclopaedia Britannica — всего лишь часть все более явной тенденции издательского мира — подстегиваемого невеселыми перспективами печатной индустрии, новыми возможностями онлайн-монетизации и миграции аудитории в сторону цифрового контента — переходить сперва к стратегии digital-first, а немного позже, и к digital-only.

Цифровые вехи Encyclopaedia Britannica

(по информации сайта Britannica. com)

год веха

1768 Год основания Encyclopaedia Britannica. Напечатана первая часть первого (трехтомного) издания. Печать трехтомника будет завершена в 1771 году.
Cередина 1970 гг. Текст и иллюстрации 15-го издания энциклопедии загружены в компьютеризированную издательскую систему. Это существенно упростило внесение ежегодных изменений в содержание Британники. Вскоре и другие продукты компании, например, ежегодные альманахи, также начали редактироваться на компьютерах.
1981 Компания опубликовала первую цифровую энциклопедию в истории, текстовую версию для подписчиков системы баз знаний LexisNexis.
1989 Британника выпускает Compton’s MultiMedia Encyclopedia на CD-ROM. Это первая энциклопедия, содержащая анимацию. Существовавшие в те годы технологии компрессии не позволили вместить всю Британнику на один CD-диск, но имеющая меньший объем Комптоновская энциклопедия стала отличным подспорьем для учащихся и преподавателей.
1994 Появляется сайт eb. com — первая онлайн-энциклопедия в Интернете. Сайт содержит полную версию Encyclopaedia Britannica. Первоначально он был доступен только учебным заведениям, но год спустя был открыт для широкой публики. В этом году также публикуется первая полная версия энциклопедии на CD-ROM.
1999 Запущен сайт britannica. com, специально созданный для массового использования. Теперь у Британники есть разные сайты для учебных заведений и для обычных пользователей.
2000 Выпущена первая мобильная версия Британники — для КПК Palm VII. Компания продолжила создавать продукты для новых коммуникаторов и наладонных устройств, появляющихся на рынке. Позже Британника создаст целый набор приложений для устройств на базе iOS.
2006 Достигнута точка перелома: более половины доходов компании поступает от продажи цифровых продуктов, и эта доля продолжает расти.
2007—2011 Британника расширяет свою цифровую линейку. Помимо образовательных продуктов, выпускаются такие издания, как Discover English, Britannica SmartMath и Pathways: Science.
2010 Компания выпускает Britannica Kids, серию детских мультимедиа-приложений для iOS-устройств.
2011 Вся Encyclopaedia Britannica доступна на мобильных устройствах от Apple — iPad, iPhone, iPod Touch.
2012 Компания объявляет о прекращении издания печатной версии.

На следующий день после запуска iPad’а Джобс описал мне ход своих мыслей по поводу [электронных]книг: «…Мы сказали издателям: «Предлагаем вам агентскую модель, при которой вы устанавливаете цены, а мы получаем 30%, и да, покупатель платит несколько дороже, но ведь вы именно этого и хотите»… И тогда они пошли в Amazon и сказали: или вы подпишете контракт по агентской модели, или мы перестанем давать вам книги».
— Уолтер Исааксон, «Стив Джобс»

Поклонники Apple во всем мире видели в этой цитате (как и многих других из биографии основателя Apple) лишь еще одно свидетельство гениальной прозорливости великого человека.

Министерство юстиции США увидело в них признание в совершенном правонарушении (каковым, несомненно, является картельный сговор по законодательству США, Европейского Союза и многих других стран мира). Если верить Сообщению Wall Street Journal, государственное ведомство планирует открыть расследование против пяти крупнейших книгоиздательских компаний, обвиняя их в сговоре с целью повышения цен на е-книги – и привлечь Apple как соучастника, а возможно, и инициатора такого сговора.

Напомню, что еще в прошлом году Началось противостояние между ритейлерами и Apple, который через свой App Store стремится контролировать все, до чего может дотянуться. Чуть раньше появился иск, поданный против Apple и пятерки книгоиздателей юристами компании Hagens Berman, – его перевод можно Можно прочитать здесь. Вкратце же суть дела такова.

Объединив в своем революционном е-ридере Kindle одновременно инструмент чтения и канал получения электронной книги, гигант сетевой торговли Amazon продолжил экспансию на фактически зарождающийся рынок е-книг – он начал продавать эти книги по фиксированной цене в $9,99. Такую возможность ритейлеру давала действующая на тот момент схема взаимодействия издателя и розничной сети (естественно, заимствованная из области печатных книг): магазин платил издателю оптовую цену, а потом продавал книги по той стоимости, которую считал оправданной. Думая о долгосрочной перспективе, Amazon не гнался за сиюминутной прибылью и иногда даже продавал е-книги себе в убыток.

Откуда эта цифра – $9,99? В США средняя цена книги в мягком переплете равняется $15. В восприятии любого покупателя электронная книга должна стоить дешевле бумажной – по сути, это всего лишь набор битов и байтов, а не материальный объект; кроме того, выпуская е-книгу, издатель, очевидно, экономит на производстве, складских расходах и логистике. Так что психологически привлекательная цена в $9,99 в точности соответствовала ожиданиям потребителей.

Но эта цифра крайне не понравилась издателям. Нарождающийся рынок е-книг грозил разрушить существующую конфигурацию их бизнеса, и в первую очередь – лишить их возможности продавать книги в твердом переплете, которые при цене $25–30 являются локомотивом финансовой модели книжного рынка. Издатели были повергнуты в панику: они ничего не могли противопоставить Amazon с маркетинговой точки зрения, и даже простая логика была не на их стороне – жалкий лепет о том, что е-книги, дескать, «тоже очень дороги в производстве», не вызывал ничего, кроме смеха. Помощь издателям пришла с самой неожиданной стороны.

27 января 2010 года, на презентации первого iPad’а (боже, как давно это было!) Стив Джобс, помимо прочего, демонстрировал удобство и практичность использования книжного онлайн-магазина iBooks. Выбрав книгу Эдварда Кеннеди «Истинный компас», Джобс кликнул на иконку «купить» рядом с ценой книги – $14,99. Это привлекло внимание обозревателя Wall Street Journal Уолта Моссберга, который Спросил у основателя Apple: почему пользователи станут покупать е-книгу в iBooks по такой цене, если в онлайн-магазине Amazon она стоит $9,99? «Этого не будет, – безапелляционно заявил Джобс. – Цены будут одинаковыми». Моссберг попросил объяснить смысл услышанного. Что заставит Amazon поднять цены? «Издатели изымут книги из Amazon, – ответил Джобс. – Они недовольны».

Странные – на тот момент – слова гениального предпринимателя стали правдой. Спустя немного времени пятерка крупнейших книгоиздательских домов США – уверен, такие имена, как Simon & Schuster, Macmillan или Harper Collins, знакомы многим даже в нашей стране – предъявила Amazon ультиматум, угрожая в случае непринятия своих условий прекратить поставки е-книг. И что это были за условия? Согласие с так называемой «агентской моделью», при которой розничную цену на книгу устанавливает издатель, а продавец получает 30% от этой суммы, какой бы она ни была. Столкнувшись с настолько скоординированной атакой, Amazon был вынужден принять ультиматум издателей.

Как мы уже знаем из приведенной в начале статьи цитаты, создателем «агентской модели» был именно Стив Джобс.

Сегодня е-книги во всех онлайн-магазинах – включая Amazon – как правило, продаются дороже, чем $9,99 (я не говорю о Набирающем силу рынке самиздата, где цену своей книги определяет сам автор). Доходит до совершенно гротескных случаев – достаточно почитать дискуссию на форуме Amazon, где возмущенные читатели Обсуждают книгу (вполне, надо сказать, заурядную), электронная версия которой стоит на 15% дороже, чем бумажная, и таких случаев множество.

Ситуация привлекла внимание юридической фирмы Hagens Berman, в августе прошлого года подавшей иск на пятерку книгоиздателей и примкнувший к ним Apple. И вот теперь в ход пошла тяжелая артиллерия – интерес к неблаговидным действиям на рынке электронных книг проявило Министерство юстиции США. И не оно одно – по данным Wall Street Journal, аналогичное расследование ведут также соответствующие органы Европейского Союза.

Пока все фигуранты дела воздерживаются от комментариев. Apple выразил свою позицию еще летом, ответив на иск Hagens Berman Буквально следующее: «Интересы Apple настолько не совпадают с намерениями, приписываемыми издателям (защита продаж печатных книг в оффлайновых магазинах), что обвинения в заговоре выглядят совершенно неубедительными».

Аргумент искусный, надо сказать, но совершенно не по делу. Долгосрочные цели заговорщиков могут быть различными, но это вовсе не исключает совпадения их краткосрочных интересов. Что, в данном случае, и произошло – и Джобс был настолько самонадеян, что даже не пытался это скрывать.

Чем может закончиться разбирательство? Большинство экспертов сходятся на том, что издатели – а заодно и Apple – захотят избежать огласки и попытаются достигнуть внесудебного соглашения с минюстом. И в данном случае куда важнее собственно размера штрафов – сколь бы внушительными они ни были – возможность того, что господству «агентской модели» будет нанесен сокрушительный удар, и цены на е-книги вернутся к первоначальному уровню. К радости потребителей и ужасу издателей, уже вовсю предрекающих полный и окончательный коллапс книжного рынка.

Впрочем, не будем поддаваться панике. Книга – я имею в виду текст в любой форме, а не скрепленные между собой бумажные страницы – остается востребованным товаром повседневного спроса, а значит, рынок сам найдет решение и придет к равновесию. Даже если к тому моменту на нем не будет издателей, упрямо не желающих отказаться от устаревших подходов и отживших бизнес-моделей.

Настоящая статья впервые Была опубликована на сайте slon. ru. © 2012 Slon. ru. Все права сохранены.

Выступающие на проходящей в Нью-Йорке конференции Digital Book World эксперты сообщили интересные данные о книгоиздательском рынке.

Например, как сообщает MediaBistro, писатель и футурист Дэвид Хоули объявил, что «только на этой неделе было опубликовано больше книг, чем за весь 1950 год». Писатель призвал собравшихся в зале книгоиздателей активнее переходить к цифровому формату, «прокладывая путь для грядущих поколений».

В своей презентации Келли Галлахер, вице-президент издательского дома R. R. Bowker сообщил, что продажи электронных книг в истекшем году выросли на 17%, что несколько ниже прогнозов.

Фото с сайта janefriedman. com

Интересно, что 74% покупателей книг никогда не приобретали е-книги, хотя у 14% из них есть планшет или е-ридер. «Например, они получили устройство в подарок, но не пользуются им», — пояснил Галлахер.

Продажи е-книг сильно варьируются в зависимости от жанра. Так, более четверти всего объема электронных книг занимает художественная литература, в то время как кулинарные книги представлены не более чем 3%.

Еще один интересный факт: две трети покупок совершают всего 30% покупателей книг. Эти, наиболее активные покупатели, приобретают не менее четырех книг в месяц.

Галлахер признался, что не может прогнозировать объем продаж е-книг в 2012 году, но полагает, что «нам всем будет лучше, если рост окажется медленным и постепенным».

Related posts