Bloomberg Businessweek: попытайтесь поместить этот большой журнал в iPhone

Опускаясь в метро примерно раз в год, ловлю себя на мысли, что прогресс в области гаджетостроения настигает нас семимильными шагами. В плотной московской толпе тяжело бывает людям со странными черными досками изрядного размера, которые не позволяют своему обладателю не только повернуться, но даже набрать воздуха в легкие.

В шанхайском метро немного свободнее. Фото: www. firstpost. com

Непросто расслабиться в скрюченной позе и погрузиться в чтение гламурного журнала, стараясь не выронить скользкий плоский предмет, удерживая почти килограмм искусственного интеллекта на пути от Кантемировской до Водного стадиона.

Гораздо больше для чтения в метро подходят устройства помельче — телефонного форм-фактора. Но насколько хорошо подходят для смартфона журналы — рутинное чтиво посетителя подземки?

Newsstand – аггрегатор периодики для iOs. Фото: www. futureplc. com

Сперва журналы пришли в IPad. Очень удобно читать Космо, откинувшись в кресле с планшетом в руке. Однако, iPhone также направляет периодические издания в свой целевой рынок сбыта.

Приложение Bloomberg Businessweek+ первым пересекло границу между айпадом и айфоном, предоставив примерно одинаковую функциональность. Содержание Bloomberg Businessweek+ app идентично печатному выпуску, и добавляет Дополнительные интерактивные возможности.

Подписка, оформленная на iPhone, применима и на iPad. И наоборот. Интерфейс приложения на iPhone и на iPad, как и следовало ожидать, отличается. Дополнительной функцией версии для смартфона является подсчет слов в статье. Полезная функция для тех, кто хочет знать, успеет ли он прочесть рассказ до пересадки на следующую линию метро.

Bloomberg Businessweek+ appСнимок: itunes. apple. com

Приложение может проигрывать мелодию во время чтения. Интересно, мог бы такой взлет инженерной мысли обескуражить пользователя многозадачной операционной системы вроде Windows Mobile пятилетней давности?

Всего с момента запуска приложения на iPad в прошлом году оформлено более 100 000 подписок. Глава глобального подразделения Bloomberg в области мобильных приложений Oke Okaro ожидает значительного роста. Его надежды зиждятся на том, что смартфон, в отличие от планшета, сопровождает своего пользователя в течение всего времени бодрствования.

Bloomberg Businessweek+ appСнимок: itunes. apple. com

Несмотря на то, что аудитория версий приложений для iPad и iPhone в значительной степени пересекается, Bloomberg не отказывается от специфических усовершенствований с целью приближения программы к требованиям для смартфона. Oke Okaro озабочен возможностью оснащения программы для iPhone лентой новостей от Bloomberg.

Поскольку Bloomberg Businessweek+ app является собственнической разработкой, то, в отличие от поставщиков контента для Newsstand, Bloomberg может собирать данные о предпочтениях читателей, и на основе исчерпывающей статистики усовершенствовать свое предложение.

Дополнительный стимул для читателя поделиться своими данными — пряник в образе бесплатного номера Bloomberg Businessweek, который включен в комплект бесплатной загрузки приложения.

О приложениях для читателя периодики на английском языке вы можете узнать в материалах о Newsstand для платформы Apple и NIM для платформы Android. Ни то, ни другое приложение пока не публикуют материалы на русском языке. До последнего времени отечественные интеграторы также не баловали нас локализованными проектами.

9 апреля начал свою работу проект «ЛитБук», представляющий собой электронную библиотеку, в которой будут собраны все литературные журналы на русском языке.

По мнению авторов проекта, это должно дать новый толчок развитию «толстых» литературных журналов, а также дать возможность малотиражным изданиям заполучить нового читателя.

Сайт проекта «ЛитБук» на сегодняшний день является первым в своём роде. Проект приглашает к участию все толстые русскоязычные литературные журналы, позволяя самим читателям и авторам выбирать наиболее интересные и значимые литературные произведения и издания.

В основе сайта заложена система рейтингов, которая зависит от количества голосов посетителей сайта. Если читателю текст понравился — он голосует «за», если нет — «против». В результате каждый журнал, автор и текст имеет свой рейтинг, на основе которого и происходит распределение мест на сайте.

На сегодняшний день своё согласие на участие в проекте дали уже 18 журналов, в числе которых «Южное сияние», «Литературный Иерусалим», «Русская жизнь», детский журнал «Трамвай», «Интерпоэзия», «Василиск», «Северная Аврора», «Сибирские огни», «Ковчег», «Новая реальность», «Стороны света», «День и ночь», «Транслит», «Litera_Dnepr», «Наша улица», «Иные берега», «Вологодская литература», «Опустошитель».

В отличие от концепции Newsstand и NIM, материалы представлены не целыми журналами, а постатейно. Однако, все материалы Проходят внутри-журнальный редакционный фильтр. Уникальной функцией «ЛитБука» станет организация дискуссионной площадки для участников литературного процесса.

Принцип действия Next Issue Media схож с Приложением от Apple. Читатель приобретает один из тарифных планов с ежемесячной платой от 9,99 долл. Возможно приобретение как отдельных журналов, так и подписок.

Тариф с безлимитным доступом подразумевает подписку на сливки глянцевой периодики из 32 журналов, включая Vanity Fair, Esquire и People. В течение месяца безлимит можно тестировать бесплатно.

Несмотря на то, что приложение выпущено для устройств на платформе Android Honeycomb, Next Issue Media ожидается и на App Store. В настоящий момент Next Issue Media обслуживает Только клиентов в США с перспективой распространения на международный рынок.

У Newsstand и Next Issue Media есть общий изъян. Дело в том, что читатель, возможно, не желает читать журналы. Ему интереснее комплектовать статьи по тематике, и формировать подписку в соответствии со своими тематическими предпочтениями, а не пожурнально. Переход подписки от журнальной к тематической — это Рубикон, который издатели не желают переходить.

Безусловно, известные журналы завлекают читателя именем, которое ассоциируется с качеством и определенным эмоциональным настроем. Но готов ли читатель оплачивать ежемесячный взнос за то, чтобы прочесть две-три статьи из толстого платного журнала?

Пока издатели не перейдут от концепции «читатель в поисках содержания» к концепции «содержание достаточно значимое, чтобы найти своего читателя», электронным газетным киоскам предстоит долгое совершенствование и переосмысление. От воспроизведения технологий настоящего газетного киоска им следует переходить к реализации идеологии цифрового мира. Возможно, прообраз будущего электронного газетного киоска — это социальная сеть экспертов, рекомендующих материал по целевой тематике.

Related posts

Leave a Comment