Heidelberg ищет спасения в сокращении производства

Несмотря на усилия еврогруппы по оздоровлению финансового климата, пожар кризиса медленно, но неотвратимо расползается по Европе. Не удалось избежать сокращений и трудолюбивым немцам из гиганта по производству полиграфического оборудования в западногерманском городе Heidelberg.

Heidelberg

В ноябре прошлого года Heidelberger Druckmaschinen AG принял план реструктуризации. Хотя, «Focus 2012» был назван планом повышения эффективности, все услышали тревожный звоночек.

Последствия принятого плана наблюдаются с начала этого года. Если в Германии руководство концерна втянуто в переговоры с совещательным органом рабочих, выкраивая минуты от планирующегося сокращения рабочей недели, то в России Heidelberg рубит наотмашь.

Пресс-релиз компании «Гейдельберг-СНГ» сообщает о закрытии завода по восстановлению бывшего в употреблении оборудования, расположенного в городе Ейске на берегу Азовского моря. Завод работал с 2002 года, и был значительным поставщиком рабочих мест для небольшого курортного городка. Можно только догадываться, сколько квалифицированных специалистов останутся без дела, и будут вынуждены искать низкооплачиваемую работу в туристической или иной сфере, преследуемые финансовыми проблемами.

Целью всех этих пертурбаций объявлена годовая экономия 180 млн евро, начиная с 2013/14 финансового года.

Между тем, рынок полиграфии сокращается неравномерно. Печать периодики испытывает беспрецедентный упадок. А упаковочный бизнес, наоборот, на подъеме.

Неплохую динамику на этом фоне демонстрирует второй после Heidelberg поставщик типографского оборудования из соседней Баварии — Koenig & Bauer AG. Наилучший рост среди техники от Koenig & Bauer AG демонстрирует оборудование для систем безопасности, кодирования и металлизированных покрытий.

В финансовой политике Koenig & Bauer AG удается сочетать сокращение расходов с осторожными вложениями в инновационное развитие.
Оба производителя примут участие в выставке drupa в этом году с обширным ассортиментом в надежде, что новые продукты подстегнут продажи на стагнирующем рынке листовой печати.

Encyclopaedia Britannica объявила о том, что она прекращает публикацию своей 32-томной печатной версии и отныне будет выходить только в цифровом формате, Сообщает сайт BusinessWire.

Хотя энциклопедия отдает предпочтение онлайн-версии уже двадцать лет, выпуск печатного издания оставался традицией, которая нарушилась впервые за 244 года. Первое издание энциклопедии было отпечатано в Эдинбурге (Шотландия) в 1768 году.

«Конец печатного издания — закономерный результат, который мы предвидели еще несколько лет назад, — говорит президент компании Хорхе Кауз. — Это заключительный шаг в нашей эволюции от печатного издательства, которым мы были ранее, к создателю цифровых образовательных продуктов, каковым мы являемся сегодня».

Продажи печатной версии энциклопедии достигли пика в 1990 году, но появившаяся три года спустя Microsoft Encarta существенно пошатнула позиции Encyclopaedia Britannica. Первая CD-ROM версия Британники, выпущенная в 1989 году, стоила 995 долларов (покупателям печатной версии она предоставлялась бесплатно). В 1994 году энциклопедия открыла сайт с платной подпиской стоимостью 2000 долларов. Сегодня, в эпоху Wikipedia, все эти суммы не укладываются в голове. Судя по всему, два десятилетия назад они тоже не вызывали у пользователей восторга — уже в 1996 году энциклопедия снизила цену CD-ROM-версии всего до 200 долларов.

Популярность бумажного издания энциклопедии неуклонно снижается уже много лет. Как Сообщает BBC News, в 1994 году было продано всего 55 тысяч комплектов печатной версии (в сравнении с 117 тысячами в 1990 году), а позже продажи упали еще ниже — до 20 тысяч. Поступления от продажи цифровой версии стали основным источником дохода компании уже в 2006 году; многим медиа-компаниям даже сейчас еще далеко до такого результата. По словам Хорхе Кауза, «продажи печатной энциклопедии уже несколько лет пренебрежимо малы. Мы знали, что это случится». В истекшем году компания выручила от продажи онлайн-доступа в семь раз больше, чем от реализации печатного издания.

Британника по праву гордится своими достижениями в области цифрового паблишинга. Первая электронная версия появилась в 1981 году, была доступна подписчикам сервиса баз знаний LexisNexis и стала первой цифровой энциклопедией в истории. Сейчас в арсенале Британники — приложение для iPad и iPhone (месячный доступ стоит 1,99 долл.), приложения для детей и целый ряд специализированных сайтов для учащихся, библиотек и исследователей.

Тем не менее, сегодня при словах «онлайн-энциклопедия» мы, как правило, вспоминаем совсем не о Encyclopaedia Britannica. В то время как отказ от печатной версии позволит Британнике сосредоточиться на своих главных каналах — веб-сайте и мобильных приложениях, многие полагают, что потеря бумажного издания лишает Британнику еще одного отличия перед Wikipedia. Платной Британнике всё труднее конкурировать с постоянно расширяющейся и неизменно бесплатной Wikipedia. Впрочем, энциклопедия — доступ к сайту которой стоит 49,95 фунтов стерлингов в год или 6,99 фунтов в месяц — подчеркивает академический характер своей информации, поставляемой тысячами экспертов и обрабатываемой штатом из более 100 редакторов.

Как Указывает Роберт Эндрюс на сайте PaidContent, Решение Encyclopaedia Britannica — всего лишь часть все более явной тенденции издательского мира — подстегиваемого невеселыми перспективами печатной индустрии, новыми возможностями онлайн-монетизации и миграции аудитории в сторону цифрового контента — переходить сперва к стратегии digital-first, а немного позже, и к digital-only.

Цифровые вехи Encyclopaedia Britannica

(по информации сайта Britannica. com)

год веха

1768 Год основания Encyclopaedia Britannica. Напечатана первая часть первого (трехтомного) издания. Печать трехтомника будет завершена в 1771 году.
Cередина 1970 гг. Текст и иллюстрации 15-го издания энциклопедии загружены в компьютеризированную издательскую систему. Это существенно упростило внесение ежегодных изменений в содержание Британники. Вскоре и другие продукты компании, например, ежегодные альманахи, также начали редактироваться на компьютерах.
1981 Компания опубликовала первую цифровую энциклопедию в истории, текстовую версию для подписчиков системы баз знаний LexisNexis.
1989 Британника выпускает Compton’s MultiMedia Encyclopedia на CD-ROM. Это первая энциклопедия, содержащая анимацию. Существовавшие в те годы технологии компрессии не позволили вместить всю Британнику на один CD-диск, но имеющая меньший объем Комптоновская энциклопедия стала отличным подспорьем для учащихся и преподавателей.
1994 Появляется сайт eb. com — первая онлайн-энциклопедия в Интернете. Сайт содержит полную версию Encyclopaedia Britannica. Первоначально он был доступен только учебным заведениям, но год спустя был открыт для широкой публики. В этом году также публикуется первая полная версия энциклопедии на CD-ROM.
1999 Запущен сайт britannica. com, специально созданный для массового использования. Теперь у Британники есть разные сайты для учебных заведений и для обычных пользователей.
2000 Выпущена первая мобильная версия Британники — для КПК Palm VII. Компания продолжила создавать продукты для новых коммуникаторов и наладонных устройств, появляющихся на рынке. Позже Британника создаст целый набор приложений для устройств на базе iOS.
2006 Достигнута точка перелома: более половины доходов компании поступает от продажи цифровых продуктов, и эта доля продолжает расти.
2007—2011 Британника расширяет свою цифровую линейку. Помимо образовательных продуктов, выпускаются такие издания, как Discover English, Britannica SmartMath и Pathways: Science.
2010 Компания выпускает Britannica Kids, серию детских мультимедиа-приложений для iOS-устройств.
2011 Вся Encyclopaedia Britannica доступна на мобильных устройствах от Apple — iPad, iPhone, iPod Touch.
2012 Компания объявляет о прекращении издания печатной версии.

Related posts