Как понравиться рекламодателям и угодить читателям

Об это не понаслышке знают в известном британском журнале Wallpaper*, исполнительный директор которого Горд Рей, рассказал на закрытой презентации об особенностях ведения бизнеса.

В журнале Wallpaper* рассказывается о дизайне, его применении в архитектуре, интерьере, моде и искусстве. Он был основан в 1996 г. в Лондоне канадским и австрийским журналистами – Тайлером Брюле и Александром Герингером. В 1997 г. Тайлер Брюле продал его компании Time Warner, оставаясь редакционным директором издания до 2002 г. В 2007 г. главным редактором Wallpaper* стал Тони Чемберс, который называет сам себя «визуальным журналистом». С этого периода у журнала началась новая жизнь.

Сила бренда

Несмотря на то что издание выпускается в Великобритании, оно давно уже стало международным брендом. Этот ежемесячный журнал читают в 93 странах мира – от Нидерландов до Непала! Читательская аудитория Wallpaper* распределена поровну между США, Великобританией и другими странами Европы, на каждую из этих трех территорий приходится по 30 % читателей, остальные 10 % – на государства других регионов. Ежемесячный тираж бумажного журнала составляет немногим 100 тыс. экз. Весь он печатается в Великобритании, а затем направляется в другие страны. В 2004 г. был открыт сайт издания, а в 2011 г. стало выпускаться приложение для гаджетов. Кроме того, в качестве дополнения к журналу издаются путеводители по 110 городам мира, в том числе по российским – Москве и Санкт-Петербургу.

Начиная с 2009 г. ежегодно выходит номер, посвященный одной из стран группы БРИК: в 2009 г. это был Китай, в 2010 г. – Бразилия, в 2011 г. – Индия и в 2012 г. – Россия.

Несмотря на большую популярность журнала и широту его распространения, в головном офисе редакции работает всего 70 сотрудников, а в других странах – 15. Основная аудитория издания – это люди с высшим образованием, по большей части мужчины, средний возраст которых составляет 34 года, они имеют годовой доход выше среднего – 67 100 ф. ст., любят путешествовать и активно интересуются всем новым.

Ночь без кошмаров

В одном из интервью журналу «Афиша» главный редактор Wallpaper* Тони Чемберс сказал: «Самое страшное – скучный журнал. Это мой ночной кошмар: боже, мы сделали скучный номер». Но такое вряд ли когда-либо случится, потому что, как утверждает Горд Рей, редакция старается удивлять читателей и рекламодателей в каждом номере не только контентом, но и его визуальной подачей и будет практиковать такой подход и в дальнейшем. «Конечно, иногда мы ошибаемся и не получаем от некоторых экспериментов той отдачи, на которую рассчитывали. Но мы все равно намерены продолжать движение в выбранном направлении», – дополняет он.

К слову, мир дизайна широк и разнообразен, эта область – самая лучшая почва для экспериментов. Не случайно, в журнале часто правят балом приглашенные редакторы-дизайнеры, которые привносят в издание свои идеи. «Да, порой, они сложны для воплощения и обходятся недешево при производстве, но клиент готов заплатить за все, лишь бы достичь желаемого результата, а мы всегда рады пойти ему навстречу», – поясняет Горд Рей.

Ноу-хау от Wallpaper*

Казалось бы, ничего необычного в экспериментах Wallpaper* нет, потому как многие применяемые им материалы, краски и всевозможные способы обработки бумаги известны и полиграфистам, и издателям. Но только вот решаются на подобные эксперименты далеко не все.

В 2006 г., к десятилетию Wallpaper*, вышел в свет его специальный выпуск в коробке, украшенной кристаллами Swarovski. «Таким образом, мы вовлекли в празднование и наших читателей, и рекламодателей, которые получили отличный подарок. В то же время это позволил фирме Swarovski провести успешную рекламную кампанию в данном издании», – делится воспоминаниями Горд Рей.

Для создания номера, посвященного технологиям, который вышел во время проведения дней дизайна, была использована лентикулярная печать. На его обложке поместили модель, наряд которой трансформировался при демонстрации на подиуме, и претерпевал те же изменения во время просмотра обложки под разным углом. По словам Горда Рэя, этот выпуск оказался дорогим удовольствием, но стал весьма успешным.

Кроме обложки, редакция старается разнообразить и внутренний блок. И тут вновь на помощь приходят приглашенные дизайнеры-редакторы. В разное время в этой роли выступали Дитер Рамс, Джефф Кунс, Эди Слиман, Карл Лагерфельд, Филипп Старк, Дэвид Линч и Роберт Уилсон. Так, артистический директор модного дома Chanel Карл Лагерфельд совместно с дизайнером Филиппом Старком в 2009 г. создал обложку для октябрьского выпуска журнала. Он провел фотосессию модели Батиста Джиабикони, а Филипп Старк выполнил дизайн задника для фотосессии. Особенность обложки заключалась в том, что она была задумана как двойная. На внешней перед читателями представал Батиста в строгом костюме, а отогнув ее, они видели его же уже обнаженным. При этом использовался такой клеящий состав, который позволял первую обложку вернуть на место без всяких усилий. Кроме того, Лагерфельд и Старк стали авторами целого раздела в журнале. Первый выступил в уже привычной для себя роли фотографа. Он опубликовал в издании авторскую фотосессию с участием Джиабикони, кутюрье производил съемки на фоне исторических зданий Парижа и Рима. Также он поделился с читателями мнением о своих коллекциях. Филипп Старк решил немного пофилософствовать, затронув на страницах издания метафизические темы. Кроме того, в рамках своего проекта он подготовил серию интервью с учеными.

Дэвид Линч и Роберт Уилсон, принадлежащие к миру кино, решили привнести в журнал элементы анимации. С помощью старой техники они заставили девушку на обложке – «разговаривать». К каждому номеру прилагалась «полосатая» пленка. Если ее двигагали по изображению на обложке, картинка «оживала».

Участвовали в создании журналов и приглашенные архитекторы Рей Кавакубо, Луиз Буржуа и Заха Хадид. Один из них особо удивил читателей, создав необычную архитектурную модель из бумаги.

Related posts