Бывший директор типографии МГУ Марсель Шарифуллин по-прежнему находится в тюрьме, но это не мешает ему «держать руку на пульсе» российской полиграфии. Перед вами материал, который он направил нам из мест заключения
Возможно, многие из читателей журнала наслышаны о моих злоключениях в МГУ, где я пытался реанимировать старейшую российскую типографию и потерпел неудачу, оказавшись в конечном итоге в тюрьме. Случилось это отчасти из-за моих просчетов в кадровых вопросах.
Еще до знакомства с людьми я пообещал ректору Виктору Садовничему сохранить весь персонал старой типографии. В результате на шее предприятия повисли десятки сотрудников, откровенно не справляющихся со своими прямыми обязанностями.
Грубой моей ошибкой также стал выбор главного бухгалтера типографии, она оказалась не только дилетантом в профессии, но и к тому же не чистым на руку человеком. Во время проверки женщина сбежала, уничтожив всю документацию, а затем сумела «договориться» со следствием, избежав таким образом ответственности.
На нашу общую беду в Следственном комитете РФ, похоже, тоже уделяют недостаточно внимания профессионализму своих кадров и вопросам борьбы с коррупцией в собственных рядах.
Подробности моей истории можно узнать из мемуаров, размещенных на сайтах www. marsel. ru (http://www NULL. marsel NULL. ru/) и www. printbusiness. su (http://www NULL. hprintbusiness NULL. su//), а сейчас обратимся непосредственно к теме статьи.
Я всегда излишне доверял сотрудникам, поэтому, как правило, не контролировал выполнение ими должностных обязанностей. Конечно, большинство людей оправдывали мои ожидания, работали над увеличением производительности труда и повышением уровня своего мастерства. Но бывали и случаи, когда увеличение зарплаты не вызывало ответной реакции со стороны сотрудников.